dokl36 Опубликовано 19 марта, 2013 Опубликовано 19 марта, 2013 Это началось не вчера, и даже не пару лет назад... Жил был один мальчик, который увлекался автомобилями. И мечтал он, что когда станет взрослым, купит себе какой-нибудь солидный черный дорогой немецкий седан, как у дяденек из центра Москвы, которые ездят с триколорами на номерах. Тогда мальчик, конечно, еще не знал, насколько гнусны сущности тех дяденек, но любовь к машинам осталась на всю жизнь. Потом мальчик вырос, возмужал, завел семью, купил себе большой солидный седан. Потом еще и еще. Но где-то в глубине души, все эти долгие годы, этот уже не мальчик, но муж, мечтал обладать тем самым автомобилем - тем самым, который он так подолгу рассматривал в автомобильных каталогах начала и середины 90-х годов. И имя тому Автомобилю - SAAB 9000. ----- Вот и свершилось, друзья. Сегодня я понял - счастье есть. Пусть и ненадолго - пусть это счастье потом поугаснет, потом и вовсе затухнет и станет очередным серым элементиком серой мозаики под названием "жизнь". Пусть! Но сегодняшний день я едва ли когда-нибудь забуду. Итак, что же мы имеем. Saab 9000, 95 год выпуска, в России с 2001 (жил в Финляндии). Хэтчбек. Цвет - фирменный саабовский-зеленый + ржа местами как бонус Комплектация CSE - т.е., есть почти все, что можно было впихнуть в модель на тот момент: автомат с блокировкой на 3 ступенях, два эирбега (это ооочень редко встречается на 9000, не говоря уже о большинстве одноклассников того поколения), ABS, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, отделка под дерево, бортовой компьютер, электростекла и электрозеркала, подогревы, музыка, и прочая, прочая. Даже датчик давления жопы переднего пассажира есть - у меня его на Мондео 2006 года-то не было! Ну и конечно, двигатель! Сааба искал принципиально с турбиной - имхо, Сааб должен быть ТОЛЬКО турбовым! 2 литра-турбо, 150 сил. Мало? Конечно мало для самолета! ))))) Но ценой в десятку тыров (на покупку "высокой" турбины, клапана APC и сопутствующих приблуд) и дня работы руками в гараже мотор превращается в 185-сильный. Колхоз? Нет. Были у Сааб и совершенно серийно выпускавшиеся двухлитровые 185-сильники. Т.ч., никакого насилия над мотором, запас прочности для экспериментов есть. Но это планы. А планов, ребята, громадье... Конечно, в первую очередь привести в порядок кузов. Я долго, очень долго выбирал живой кузов - с живыми стаканами, арками, порогами, рамкой лобового. И я его нашел. Ну а навесное (двери, капот, крылья) - это всё наживное и на разборах этого добра полно, даже в цвет деталь найти не проблема. Ну а теперь пароу слов об ощущениях. Буду краток (с). - Больше всего удивила шумка. Тихо-ж, е-мое! Конечно, сравнивать по памяти не совсем корректно, но кажется, что местами даже лучше моего бывшего М3, а проигрыш Супербу не фатален. - Динамика - не скажу, ибо не летал - первый день за рулем, как-никак. Топнеш - едет. Весьма резво. Пока всё, что скажу. - Автомат - ну да, тупой, да еще и четырехступенчатый. 20 лет машине, что вы хотели. И тем не менее, рывков нет, работает почти плавно - лишь сбрасывает чуть пинаясь. По сравнению с многими дохлыми автоматами возрастом 5-10 лет, этот старичок просто в идеале! Надеюсь, не скиснет. - Эргономика - все классно кроме посадки. Ну не рассчитана эта машина с механическими регулировками кресел на переростков под два метра. Ноги держишь согнутыми, спинка откинута почти под 45 градусов - напряжно, конечно... В перспективе будет решено заменой салона на аэровский - там электрокресла с безбрежным диапазонам регулировок. Электрокресла - пожалуй, единственный полезный ништяк, который мне не достался. - Подвеска жесткая, однозначно. Но опять же, здесь объективно говорить трудно, т.к. пока непонятна степень ее ушатанности. Уф-ф, пока всё - просто валит с ног... Сегодня (точнее, уже вчера ) был трудный день. Трудный, но незабываемый. А мораль отсюда одна - мечты сбываются!! Просто нужно несколько лет хотеть, потом несколько месяцев копить "со сдачи" полуукрадкой от жены, а потом еще два с лишним месяца кататься по различным еб.ням и тщетно искать живой экземпляр за адекватную стоимость. Короче, делов-то - начать и кончить! Но ищущий, да обрящет - воистину!! Аминь. P.S.: конечно, позже будут и фото, и детальные впечатления, и т.д. Не переключайтесь!
AGA Опубликовано 20 марта, 2013 Опубликовано 20 марта, 2013 ага, давай фото. внутри тоже. красивая машина. замок зажигания на тоннеле между сиденьями?
dokl36 Опубликовано 20 марта, 2013 Автор Опубликовано 20 марта, 2013 Нет, замок в колонке. Расположен грамотно (вставленным ключом торчит на водятела), коленям не мешает.
Bовчик Опубликовано 20 марта, 2013 Опубликовано 20 марта, 2013 Поздравляю! Сааб - это вещь, хотя я бы предпочел механику для чистоты ощущений, ты же его не на каждый день купил по пробкам тыркаться
dokl36 Опубликовано 20 марта, 2013 Автор Опубликовано 20 марта, 2013 Спасибо! Выбирал исключительно по двум параметрам - живой кузов + турбина. И если с турбой все относительно просто, то живой кузов я искал более двух месяцев - т.ч., КПП - это ерунда. В перспективе вообще на палку может поменяю - это на 9К не сильно сложная процедура.
AGA Опубликовано 20 марта, 2013 Опубликовано 20 марта, 2013 Нет, замок в колонке. Расположен грамотно (вставленным ключом торчит на водятела), коленям не мешает. а в консоли он на каких моделях стоял? мне всегда нравилось именно так - в консоли.
dokl36 Опубликовано 20 марта, 2013 Автор Опубликовано 20 марта, 2013 В 9-5 он так. Да, мне тоже нравится.
Шем Опубликовано 20 марта, 2013 Опубликовано 20 марта, 2013 А мораль отсюда одна - мечты сбываются!! Мои искренние поздравления... конечно, позже будут и фото, и детальные впечатления, и т.д. Ждёмс...
greka Опубликовано 20 марта, 2013 Опубликовано 20 марта, 2013 (изменено) А я бы себе такую взял, "со сдачи" Изменено 20 марта, 2013 пользователем greka
dokl36 Опубликовано 24 марта, 2014 Автор Опубликовано 24 марта, 2014 (изменено) Уф-ф, товарищи-мондеоводы, давненько я тут не был! Вроде как обещал рассказать че как, а не рассказал. Ровно год прошел, надо бы и честь знать! Если вкратце, то машина оправдывает ожидания! Пока пробег за год нарисовался смешной - 1600 км, но дык так оно и было задумано. Здесь есть вся история восстановления с первых дней до сегодняшнего момента - кому не лень и интересно: http://www.drive2.ru/cars/saab/9000/9000/laburnum/ Кстати, если кто из соклубников есть на Драйве - буду благодарен подписи, в ответ с удовольствием почитаю Ваш журнал и тоже подпишусь. --- А кому подробно - лень, попробую вкратце. Поехали. - По кузову оказалось чуть хуже, чем ожидал, но без криминала. Летом подлатал задние арки и усилил правый стакан - был подгнивший. Затем обнаружил дыру в полу у левого поддомкратника - тоже залечил. В остальном все пучком - лонжероны, пороги, днище, рамка лобового - все как с конвеера! Сейчас копится денежка на полную покраску, ибо, сменил пол-кузовщины: правые двери, капот, передние крылья. Сделан полный антикор, включая скрытые полости - теперь спокоен. - Пихло в великолепном для своих лет состоянии. Компрессия во всех горшках в допусках, заводится с пол-тычка даже зимой, тянет отлично! Хотя, конечно, тяга идет тысяч от трех только - сказывается древняя архитектура и турбина без изменения геометрии. Но базовые "фокусы" и прочие Лачетти объезжаются непринужденно. - На коробас тоже ненарадуюсь. В городском темпе его почти не видно и не слышно, если валить - пинается немного, да. Возраст, что поделать. Но больше, конечно, расстраивает, что всего 4 ступени - это душит, наверное, целую треть потенциала резвого не по-годам движка. - Салон - уже писал. Чуток недостает продольной регулировки и высоты спинки. В остальном без нареканий. Вся электрика работает, что глючит - лечу. Зимой климат грел чудесно, позволяя раздеться до футболки уже через 10 минут после начала поездки - не то, что на вечнообмороженном TSI Суперба, где я за 25 минут поездки в пробке на работу могу так и не расстегнуть куртку... - Ходовая - вяло, что тут скажешь... 1985-й год дебюта первого SAAB 9000, как-никак. Сзади балка, и с этим уже ничего не попишешь. Правда, сейчас меняю аморты - может, будет повеселее. Но в любом случае, подвеска - не самая выдающаяся часть "тысячника". Несмотря на неважнецкую управляемость (в сравнении с современным бизнес-классом, понятно, а не с ТАЗами ))) ), при этом на кочках вытряхивает душу. И это на штатных колесах! А от низкого профиля народ просто фигеет. Второй отрицательный момент - тормоза никакущие. Т.е., они есть, но чтобы эффективно по современным меркам замедляться, нужно давить двумя ногами от плеча. ))))) В планах усилитель от Вольво S60 - решает проблему. Ну вот так, в общих чертах. Спрашивайте, если что интересно - расскажу. Главный итог - я по-прежнему радуюсь этой машине до соплей, как и в первый день обладания этим шведским чудом! ))) А что еще нам надо. --- Всем мондеоводам - мира и процветания! Я всегда с вами! Изменено 24 марта, 2014 пользователем dokl36
Шем Опубликовано 24 марта, 2014 Опубликовано 24 марта, 2014 Кстати, если кто из соклубников есть на Драйве - буду благодарен подписи, в ответ с удовольствием почитаю Ваш журнал и тоже подпишусь. Лови подпись Главный итог - я по-прежнему радуюсь этой машине до соплей, как и в первый день обладания этим шведским чудом! ))) А что еще нам надо. Молодец! Должна быть игрушка и для души... Удачи с машиной...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти