Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Ремонт привода кресла водителя


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сказ про то, как мужики кресла чинили

или

Комфорт и муки творчества (влияние веса на комфортность передвижения!)

 

Эпилог….

Ну всё, решение созрело, берём Мондео.

До одури лопатим интернет, обзваниваем продавцов, смотрим варианты.

Выбрали, оформили, «обмыли», несказанная радость, эйфория и вдруг…

 

 

 

 

 

 

- Все пропало… Сломалась любимая кнопка на кресле водителя… Конец бесплатному аттракциону… Как жить дальше?!

Ну прежде всего позвольте поправить…сломалась не кнопка…все гораздо хуже ..Но не стоит стреляться и уж тем более продавать из за этого машину… Открою Вам секрет, это сломалась шестеренка привода кресла, что поднимает сидение под Вашей пятой точкой

 

-Что же делать? Как быть??

Прежде всего, определимся, что есть кресла с одним электроприводом (наиболее распространенный вариант) и если Вам повезло- четырьмя

430754d73c39.jpg

 

Решить проблему, можно тремя способами:

Первый – купить привод (новый или с разборки), но его цена Вас здорово удивит, при чём, в силу своих конструктивных особенностей гарантии не будет, что он через год два снова не испортит Вам настроение.

Второй – подкрутить до удобного положения привод в ручную и как говорится «забить» на это дело. Ясно, что этот способ не подойдёт тем авто, у кого два три владельца разного роста и комплекции.

 

 

 

 

 

Как это сделать (тут и далее советы бывалых)

Voljanin:

1. Открутить болты салазок кресла.

2. Провода можно никакие не трогать . Сесть на заднее сидение , поднять заднюю часть водительского кресла и увидим с левой стороны между салазками и подушкой моторчик привода. От него идёт винт прикрытый с одной стороны металлической кронштейном , на конце которого отверстие, вставленное в механизм поднятия опускания.

3. Отвёрткой поддеваем стопорное полукольцо и оттягиваем винт в право рукой или отвёрткой, так мы сняли часть привода кресла и теперь крутим этот кронштейн на винте ( если над поднять кресло то как бы откручиваем железку эту) потом вставляем обратно , но надо подогнать отверстия. Если на себя тянуть механизм подъёма (рукой не получится, можно плоскогубцами попробовать) то кресло поднимается. Одеваем в обратном порядке, ну и прикручиваем салазки к полу.

 

 

 

 

 

 

 

Evgeny911:

Еще раз упомяну, снимая механизм с сидения будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ выбивая фиксаторы, сидение падает вниз! Нам с товарищем повезло, что руки не прищемило…

 

Третий - отремонтировать привод, этому способу мы и уделим особое внимание в этой теме.

 

Колючка:

Ещё раз, пройдёмся по процедуре (ибо повторенье - мать ученья)

 

Демонтаж кресла.

 

1. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае, как

утверждает мануал, при отсоединении разъёма под сидением, может произойти несанкционированное срабатывание пиропатронов и подушек безопасности.

2. Отсоединяем разъём. Головка на 6.

3. Кресло, до упора, вперёд.

4. Удаляем декоративные панельки, прикрывающие крепёж кресла к полу. Крестовая отвёртка.

5. Отворачиваем четыре болта заднего крепления кресла. Бита торкс.

6. Отворачиваем один болт крепления ремня безопасности. Бита торкс.

7. Кресло до упора назад.

8. Подголовник долой, будет мешать доставать кресло.

9. Отворачиваем два болта переднего крепления сидения. Бита торкс.

10. Достаём из салона кресло и переворачиваем его.

11. Демонтируем узел подъёма. Молоток, бородок.

Наступил очень удобный момент качественно почистить ковёр под сидением. Уверяю, найдётся много интересного, пропавшая помада жены, а может и не её..., пару тройку рублей за ваш доблестный труд и т.п.

Кроме того, керхером, великолепно можно отмыть обивку кресла и подголовника. Химчистка, рядом не «стояла».

 

 

Замена шестерни.

 

 

1. Отвернув три самореза, снимаем крышку редуктора. Головка на 6.35 ( 1/4 дюйма).

2. Внимательно, в цели запомнить что, где и как стояло, осматриваем содержимое (помните, что в век, когда космические корабли бороздят просторы космоса, у вас в загашнике завалялся какой-нибудь захудалый фотик- он сможет Вам помочь)

3. Отделяем от редуктора узел перемещения.

4. Достаём из полости редуктора отломанные зубья. Как правило их три.

5. Отмываем в керосине или уайтспирите редуктор, наносим новую смазку (любая консистентная) и забываем о нём до сборки.

Далее работаем только с узлом перемещения.

6. Со стороны обратной шестерне, удаляем стопорное и упорное кольца. Стопорное - пружинное разрезное кольцо. Его нужно поддеть, чем-то вроде шила. На место, при сборке, оно установится легко т.к. хвостовик винта имеет форму конуса.

7. Выкручиваем из кронштейна ходовой винт.

8. Снимаем с него ограничительную хода, запорную редуктора и упорную шестерни, (всего три) шайбы.

9. Измеряем, расстояние от плоскости точки поверхности шарика до торца тела (не шейки) шестерни. Напрессовать новую шестерню, следует исходя из этого замера, иначе редуктор не собрать.

10. Молотком, на тисках, наковальне и т.п., без фанатизма разбиваем шестерню.

11. Берём билет в Большой театр (сто рублей) и идём к токарю.

12. Протачиваем то место где была шестерня, согласно эскиза.

 

fd4154f4210a.jpg

 

13. Ходовой винт, кладём в морозилку, своего домашнего холодильника.

14. Шестерню отправляем на солнышко или надеваем на жало паяльника, включив его в розетку.

15. После часа ожидания, быстро, что бы температура деталей не сравнялась, в тисках, запрессовываем шестерню на своё место.

Посадочное место на ходовом винте, предварительно смазываем маслом (любое жидкое).

Ориентируем шестерню так, что бы буртик на ней толщиной 1,5мм. был направлен в сторону винта.

Давим не в торец шейки шестерни, а в тело шестерни, подставив, вместо оправки, любую подходящую по диаметру головку.

16. Подбираем подходящий гвоздь, диаметром которого Вы будете далее сверлить. Это будет будущий штифт.

Диаметр сверла должен быть чуть меньшим, чем штифт. Допустим гвоздь 4мм., сверло берём 3.9мм.

17. Ножовкой отрезаем (не откусываем кусачками) от гвоздя ровно 13мм., фаски делаем личным напильником или надфилем.

18. Под прямым углом, сверлим на выход совместно две детали, опять же, со стороны буртика.

19. Зенкуем отверстие с двух сторон.

20. Запрессовываем штифт (лучше в тисках, через алюминиевые или медные щёчки).

21. Расклёпываем (для этого и делали зенковку) с помощью двух кернов, наш штифт.

22. Осматриваем шейки шестерни, повреждений быть не должно.

23. Моем и смазываем отремонтированную деталь и кронштейн.

24. Всё собираем и устанавливаем в обратном порядке.

 

 

 

 

Что делать, если нет знакомого токаря?!:

 

Evgeny911:

Все достаточно просто. Делал в гараже с помощью подручных средств. Требуется 2 человека, дрель, тиски, напильник, деревяшка, наждачная бумага по-крупнее и по-мельче, точный измерительный прибор.

1. Снимаем винт, для этого в торце снимаем стопорное кольцо (его может быть не видно из-за смазки), и выкручиваем.

2. Зажимаем винт в патроне дрели.

3. Дрель зажимаем в тиски.

4. Под свободный конец винта подставляется деревяшка, и один человек держит ее при вращении.

5. Второй человек берет напильник и смело стачивает 1 мм. Дальше замер, снова сточка. Когда подойдем к 8,15, берем крупную наждачку, затем когда 8,03 берем мелкую наждачку. Полируем ей до блеска. Проверяем что бы по всей длине посадки был одинаковый диаметр. Пробуем насадить шестеренку, должна заходить с большим трудом. Затем запрессовываем шестеренку на вал, как писал Колючка. Сразу проверяем приложив к редуктору, вместе с упорной шайбой.

6. Сверлим отверстие примерно 2-3 мм, под заранее подобранный гвоздь. Гвоздь долден быть чуть меньшей длины, чем диаметр шестеренки. Гвоздь\штифт устанавливаем, по возможности развальцовываем, стачиваем все выступающее.

Все работает, пользуюсь часто, т.к. 3 водителя разной комплекции ездят. А вот товарищам с Форда, которые рационализаторы, руку я не стал бы жать. Как я погляжу - ломается у всех!

Вот собственно и всё… Удачи в ремонте…

Для тех у кого есть возможность заказать шестерни самостоятельно, вот эскиз

8241e712f0bd.jpg

У кого нет, в нашей «Барахолке» уже довольно часто появляются объявления о их продаже, от разных производителе из разных регионов.

Творческий коллектив: Tytn, mirons, PlantationDaddi, touluk, amaich,Nikitos,Denis79, Колючка и многие другие форумчане…

По материалам темы «Привод подъёма кресла водителя»

 

-За все описанное выше, редактор, т.е. я (Lexsus) ответственности не несу, ибо сам с подобной проблемой (слава Богу) не сталкивался, поэтому все вопросы -бывалым (см.выше)

  • 2 месяца спустя...

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...