Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Печь греет великолепно, но неделю назад начала скрипеть, а сейчас вообще как-то похрипывать, работаю сейчас и нет времени заняться. Страшно как бы там не было какого замыкания. Звук идет из под ног пассажира, шумит только когда включаю вентиляцию, на любой скорости одинаково вроде как:) есть какие идеи? Залить там ничем не может ее?


Опубликовано

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА САЛОНА.

текст: Жиша

фото: Shikaka

Для удобства работы снимаем бардачок. Открываем его, тянем на себя. Задняя часть бардачка выходит из салазок и бардачок снят.

Снизу, за бардачком есть мягкий шумо изоляционный кожух размером где-то 50х50, который снизу закрывает вентилятор салона ("шумка" параллельна полотну дороги). "Шумка" прикреплена к передней планке на пластиковых клопах (2 шт). Аккуратно вниз тянем за шумку и клопы снимаются вместе с шумкой. С фонариком и зеркальцем исследуем нижнюю часть вентилятора салона. Находим фишку эл. питания. Нажимаем на фишке сбоку на проволочную скобу и снимаем фишку питания. Недалеко от "папы" эл.клеммы на кожухе вентилятора есть пластиковый квадратный язычок с изображённым на нём треугольником (если пред. хозяева его уже не сломали). Дальше двумя руками: левой немного отгибаем этот язычок вниз (аккуратно не сломать!!!!), а правой, ухватившись за цилиндрическую часть низа кожуха вентилятора поворачиваем кожух ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ градусов на 30. Кожух вентилятора освобождается от зацепов и вытаскивать вентилятор нужно вниз. Когда он выйдет из зацепов, вентилятор свалится сам.

Вентилятор печки Вентилятор печки со снятым кожухом

 

СМАЗКА ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВТУЛКАХ.

 

Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положительных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Используем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть.

Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якоря вентилятора. Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе. Протираем ветошью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря.

Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю.

капаем тут и тут

 

Кто желает добраться до верхней втулки, то это так.

Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции.

Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки. ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должно быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для смазки видна. Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал.

Смазка нижней втулки. Ставим вентилятор вверх нижней втулкой. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2. Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена. Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом.

Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель. Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой.

 

Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилятора на место подключаем эл.колодку. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора.

Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона н всех 4-х скоростях.

Потом ставим снятое на штатные места.

Всё описанное сделали мои руки. Работу по смазке проводил ДОМА. (зима, в гараже холодно, брррррр).

 

Учись юзать поиск!!!

УДАЧИ!

Опубликовано
шумит только когда включаю вентиляцию, на любой скорости одинаково вроде как

В эл.двигателе вентилятора подношены бронзовые втулки. Замена эл.двигателя в сборе нужна. Альтернатива эл.двигатель вентилятора салона от Газели. Только при подключении его нужно провода поменять местами. У ФМ ротор эл.двигателя вращается в другую сторону.

А как заменить в топе коллеги @Miha26

Кстати, Миша, привет.

Удачи.

Опубликовано

Олег, привет!

Проходили темы , что не только от газели подходят, но нужно в поиске порыть, не помню от каких.

УДАЧИ!

Опубликовано

Спасибо большое. Один вопрос только: от газельки если устонавливать придется он по функционалу не хуже будет от оригинала?

Опубликовано
не хуже будет от оригинала

Есть не один владелец ФМ, который вживил такой эл.двигатель и нареканий не имеет на работу вентилятроа салона.

От Шеви-Нива тоже подходит.

Но со своего эл.двигателя придётся спрессовывать/запресовывать рабочее колесо вентилятора. А это уже другая история.

 

Я дурных рекомендаций не даю, и колег не запутываю.

Удачи.

Опубликовано (изменено)

А что если при включении печки идёт вонь? Толи выхлопа толи антифриза не понятно

Течёт печка радиатора?

ОЖ уходит, доливаю 1л раз в пару месяцев. Но луж ниразу не замечал

Изменено пользователем axwellss
Опубликовано

Подними ковры в салоне и посмотри сырые или нет, хотя тогда запотевание должно было бы быть, ну и с пристрастием осмотреть двигательный отсек на предмет течи, и по выхлопной.

УДАЧИ!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Подними ковры в салоне и посмотри сырые или нет, хотя тогда запотевание должно было бы быть, ну и с пристрастием осмотреть двигательный отсек на предмет течи, и по выхлопной.

УДАЧИ!

Ковры сухие. Запотевание есть...

И течёт гдето из под корпуса термостата, как я понял, там мокрое...Ну как течет, со временем покапывает, наверное. Луж просто нету...

Опубликовано

У самого так же, вони нет

УДАЧИ!

Ну оно раз на раз, то воняет то нет...

Есть подозрения радиатор печки где-то покапывает, но никак не решусь разбирать.

Снимал консоль(где ручник и кпп) вытянул магнитолу, посмотрел на всё и собрал обратно, так и не долез

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...