vicred Опубликовано 4 августа, 2012 Опубликовано 4 августа, 2012 (изменено) Друзья, нуждаюсь в совете. Мондео 1993 гв. ZETEC 2L. Реальный пробег 148000 км. (Это правда, хотя кажется сказкой) Позавчера возвращался с деревни. На лесной дороге заглох двигатель. При попытке завести, оказалось что аккумулятор на нуле. Поднял капот, слегка парила головка блока цилиндров. Посмотрел назад - из глушака валит белый дым (двигатель не работал уже). Расширительный бачок был наполовину пуст. Кое-как, на галстуке удалось дотащить до ближайшего населенного пункта (тоже маленькая деревенька). Уже там обнаружил, что расширительный бачок пуст. Соорудив импровизированную эстакаду из досок, обнаружил что прогнила трубка к которой идет нижний патрубок из радиатора. Нашел газовый шланг, и кинул его параллельно прогнившей трубе, исключив ее из работы. Залил водой. Масло в картере оказалось чистым, никаких следов эмульсии. Ремень ГРМ в отличном состоянии, проверил. Обрадовался, попробовал завести двигатель. Стартер крутит, но без толку. В общем бросил машинку и 270 км добирался на перекладных до города. Машинку надо забирать. Добрых знакомых, которые согласились бы ее буксировать - нет. Хочу поехать и попробовать ее починить на месте. Купил прокладку ГБЦ, датчик температуры от которого идут данные на мозги. Сварганил считыватель кодов ошибок - возьму его с собой. Что может там еще поломаться, что можно починить на месте? Какой специфический инструмент, кроме динамометрического ключа взять с собой? Машина находится в Новгородской области. Сам живу в Питере. Изменено 4 августа, 2012 пользователем vicred 0 Цитата
Boris63 Опубликовано 4 августа, 2012 Опубликовано 4 августа, 2012 Планку для распредвалов, ключ для удержания звездочек распредвалов. Зарядное не забудь.Ну и хороший набор с головками и торксами. Руководство. 0 Цитата
AGA Опубликовано 4 августа, 2012 Опубликовано 4 августа, 2012 есть еще смысл запастись телефончиками одноклубников, кто в теме. я не разбирал, потому мой - бесполезно. кто поделится? 0 Цитата
sajgak Опубликовано 4 августа, 2012 Опубликовано 4 августа, 2012 Сварганил считыватель кодов ошибок - возьму его с собой. А мне сделаешь такую приблуду?сам собираюсь скоро в Питер,можем встретиться-если возьмёшься делать 3000рубля твои 0 Цитата
vicred Опубликовано 4 августа, 2012 Автор Опубликовано 4 августа, 2012 (изменено) А мне сделаешь такую приблуду?сам собираюсь скоро в Питер,можем встретиться-если возьмёшься делать 3000рубля твои Мне не жалко. Только она рассчитана исключительно для FM1. Для старых мазд, правда, тоже работать будет. vicred@rocketmail.com - можно списаться. Планку для распредвалов, ключ для удержания звездочек распредвалов. Зарядное не забудь.Ну и хороший набор с головками и торксами. Руководство. Спасибо. О планках и звездочках не подумал. Изменено 4 августа, 2012 пользователем vicred 0 Цитата
santehnik98 Опубликовано 4 августа, 2012 Опубликовано 4 августа, 2012 набор шестигранников незабудь ещё(натяжитель тянуть)... силикон автомобильный на всякий случай!хамуты на шланги(вдруг сорвёшь.) инструмент для счистки старой прилипшей прокладки (если подогрел). и воды побольше! так как возможна неудачная установка... доедешь доливая. и в первый раз после установки лучше воду лей.... удачи!!! 0 Цитата
Денис Пестерников Опубликовано 4 августа, 2012 Опубликовано 4 августа, 2012 Работка не простая,тем более в деревне на колене(:- Головку после перегрева надо будет перебирать,и шлифануть чуток. Болты гбц новые поставить. Хорошенько подумай,и взвесь все за и против перед началом етой работы. 0 Цитата
vicred Опубликовано 4 августа, 2012 Автор Опубликовано 4 августа, 2012 Спасибо всем! Попробую - отпишусь. Отрицательный опыт тоже полезный. 0 Цитата
santehnik98 Опубликовано 5 августа, 2012 Опубликовано 5 августа, 2012 Работка не простая,тем более в деревне на колене(:- Головку после перегрева надо будет перебирать,и шлифануть чуток. Болты гбц новые поставить. Хорошенько подумай,и взвесь все за и против перед началом етой работы. ничего там нет "непростого" и если сильно не грел, то шлифовать ненадо, а тем более менять болты!!. несколько раз менял в дороге ничего страшного. один раз на зилу! а там мало того голова один паук чего стоит!!! 0 Цитата
TheLostOne Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 Ежели масло чистое-значит прокладку не пробило. Дай бог, чтобы и головку не повело. а не заводится - от отсутствия антифриза могли спокойно датчики повылетать. Я бы сначала заменил ДТОЖ, который на мозги. Обнулил бы мозги и попробовал завести. Дай бог, поможет. И да. Телефоны одноклубников обязатеьно запиши! У многих они в подписях) Я бы дотащил без проблем и за бесплатно. НО....у меня моня у самого не на ходу....даж тему про катушку создал))) Хорошего ремонта!! 0 Цитата
AGA Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 Ежели масло чистое-значит прокладку не пробило. Дай бог, чтобы и головку не повело. а не заводится - от отсутствия антифриза могли спокойно датчики повылетать. Я бы сначала заменил ДТОЖ, который на мозги. Обнулил бы мозги и попробовал завести. Дай бог, поможет. И да. Телефоны одноклубников обязатеьно запиши! У многих они в подписях) Я бы дотащил без проблем и за бесплатно. НО....у меня моня у самого не на ходу....даж тему про катушку создал))) Хорошего ремонта!! да и до питера нам с тобой далековато( а то б тоже помог бы дотащить. заодно трос испытал бы) был российский 10-тонник. мощная вещь, в т.ч. и по размеру. купил китайский. написано 15 тонн. в два раза меньше российского. 0 Цитата
TheLostOne Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 да и до питера нам с тобой далековато( а то б тоже помог бы дотащить. заодно трос испытал бы) был российский 10-тонник. мощная вещь, в т.ч. и по размеру. купил китайский. написано 15 тонн. в два раза меньше российского. Да....далеко((( я сначала подумал про нижегородскую обл. там не так далеко( Но советом всегда готовы....если знаем, конечно 0 Цитата
AGA Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 Да....далеко((( я сначала подумал про нижегородскую обл. там не так далеко( Но советом всегда готовы....если знаем, конечно а че? на двух машинах вытаскивать третью. представь: я тяну, ты толкаешь, потом меняемся. классный кортежик получится) кстати старый 10-тонник у меня остался, можно попробовать три машины в одну сцепку! 0 Цитата
vicred Опубликовано 6 августа, 2012 Автор Опубликовано 6 августа, 2012 Ежели масло чистое-значит прокладку не пробило. Дай бог, чтобы и головку не повело. а не заводится - от отсутствия антифриза могли спокойно датчики повылетать. Я бы сначала заменил ДТОЖ, который на мозги. Обнулил бы мозги и попробовал завести. Дай бог, поможет. И да. Телефоны одноклубников обязатеьно запиши! У многих они в подписях) Я бы дотащил без проблем и за бесплатно. НО....у меня моня у самого не на ходу....даж тему про катушку создал))) Хорошего ремонта!! Спасибо на добром слове. ДТОЖ я купил. Но почему из трубы белый дым шел, непонятно. Все-таки прокладка? 0 Цитата
visla Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 Спасибо на добром слове. ДТОЖ я купил. Но почему из трубы белый дым шел, непонятно. Все-таки прокладка? если ож не уходит, прокладка не может быть опционально белый дым из глушака проблема в датчиках по смесеобразованию 0 Цитата
TheLostOne Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 если ож не уходит, прокладка не может быть опционально белый дым из глушака проблема в датчиках по смесеобразованию +1. Или, банально, вода в глушитель попала. ты же вроде как по лесу ехал. У меня бывало часто, когда задняя банка пробита была: Заеду в глубокую лужу попой машины, или в сугроб зимой выхлопной упрусь-дым белый шел...пока не прогазуешь хорошо-не выведешь всю влагу-не переставал. 0 Цитата
vicred Опубликовано 6 августа, 2012 Автор Опубликовано 6 августа, 2012 Нет, сухо было и жарко. Потом, я уже километров 50 проехал. Еще вопрос. Мне, кончено ГБЦ снимать страшно не хочется. Возьму с собой компрессометр. Не подскажите допустимые пределы компрессии в цилиндрах? 0 Цитата
visla Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 нормальное компрессионса 12.5 кг ездить можно и на 8 кг это предел еще будеш мерять 2 раз с добавкой масла по 15-20 мл в котлы 0 Цитата
vicred Опубликовано 6 августа, 2012 Автор Опубликовано 6 августа, 2012 нормальное компрессионса 12.5 кг ездить можно и на 8 кг это предел еще будеш мерять 2 раз с добавкой масла по 15-20 мл в котлы Т.е. сначала без масла, а потом с маслом, чтобы проверить состояние колец. Так? 0 Цитата
visla Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 Т.е. сначала без масла, а потом с маслом, чтобы проверить состояние колец. Так? не только колец и клапанов 0 Цитата
vicred Опубликовано 6 августа, 2012 Автор Опубликовано 6 августа, 2012 Спасибо. Телефоны записал. Планирую в четверг к машинке ехать. 0 Цитата
uginx Опубликовано 6 августа, 2012 Опубликовано 6 августа, 2012 я б еще свечи взял, или старые может прокалить 0 Цитата
vicred Опубликовано 13 августа, 2012 Автор Опубликовано 13 августа, 2012 Всем привет. Уехал в четверг к своей машинке, в два часа дня приступил к работе. В первый день ее удалось только разобрать. Болты прикипели, особенно в районе выпускного коллектора. К счастью баллончик с WD с собой был. Также, аккуратно записывал, какой провод куда идет. На следующий день потыркал тестером датчики (температруры ОЖ, положения распредвала. положения коленвала) на предмет их замены, так как запасной комплект был с собой. Датчики показались мне живыми. Обнаружилась также микротрещина и во второй стальной трубке ОЖ, которая подводится перед тепловым экраном двигла к помпе. Трещина оказалась около резинового переходника подключаемого к помпе. Заменил этот переходник на отрезок газового шланга, чтобы закрыть трещину. Стальной линейкой смотрел низ ГБЦ, вроде бы ее не повело. Старая прокладка показалась мне непробитой. Но я не шибко опытный, мог и ошибиться. Но нигде на ней никакого криминала не увидел. Обнаружил довольно много воды во впускном коллекторе (последний раз, после того как ОЖ ушла я заливал воду). В это день удалось только поставить новую прокладку и почти собрать двигатель, стемнело. Никак не удавалось правильно выставить распредвалы при натяжении ремня ГРМ. Они все время сдвигались друг относительно друга на ползубца звездочки. Причина оказалась смешной. Износ пружины (машинке 19 лет все-таки) натяжения натяжного ролика. Оказалось достаточно надавить на ролик монтировкой и звездочки встали в правильную позицию. Кажется все тривиально, но я потратил на это два часа. В пятницу утром двигатель был собран, залито масло и вода. Покрутил стартер. Эффект нулевой. Вывернул свечи. Вода в третьем цилиндре. Постоял, покурил с часик. Решил слить масло. Первой потекла вода. Слил воду из системы охлаждения. Разобрал двигатель. Опять снял голову. Процедура заняла очень немного времени. Болты вращались хорошо, ну и опыт по установке-снятию разъемов появился. Оставил сливаться масло и воду и напился. В субботу рано утром быстренько собрал двигатель. Поставил ту же прокладку, затянув с чуть большим моментом. Не ставя распредвалов, залил воду. Пошел завтракать. Через 40 минут вернулся. Вода в третьем цилиндре. Слил воду, собрал двигатель. Поехал на попутках к семье в деревню. Проезжая через Любытино, договорился там о шлифовке ГБЦ. В воскресенье отбуксировал туда свою бедную машинку и на попутках вернулся в Питер. Выводы. Щуп показывал отсутствие эмульсии в картере. Этому верить нельзя. Потому как машинка постояла и эмульсия расслоилась на масло и воду. После слива эмульсии из двигателя в тазик, она расслаивается минут за 10-15 на масло и воду. Также, эмульсия и вода тяжелее масла и они опускаются вниз. Щупом их увидеть не всегда возможно. Вероятность пробоя прокладки очень мала. Современные материалы (и, тем более, родные фордовские) очень хороши. Поразило состояние распредвалов, клапанов и верхушек цилиндров. Они совершенно чистые и новые (пытался ногтем обнаружить выработку на распредвалах - нет ее). Т.е. пробег 150000 км, это полная ерунда для форда. Снять ГБЦ с помощником - нет проблем. В одиночку трудновато, но возможно. Не особо тяжелая она. Главный вывод. Друзья, сегодня же или как можно скорее проверьте состояние стальных трубок ОЖ на своих машинках. Их всего две. Одну легко увидеть открыв капот, она идет от помпы вдоль радиатора и прикручена к тепловому экрану. Чтобы увидеть вторую, нужна яма, подъемник или эстакада. Трубка прикручена к поддону двигателя и идет от нижнего патрубка радиатора в сторону кабины. Если на трубках появился намек на ржавчину (выпуклости) - меняйте сразу. Не смотрите на год выпуска своей или вашей машинки. Среди документов предыдущего хозяина по ремонту я нашел квитанцию о замене трубки всего 3 (!!!) года назад. Из-за особенностей климата, привычке сыпать зимой соль на асфальт и постоянного нагрева-охлаждения, ресурс стальных трубок ОЖ очень мал. Ну вот пока и все. Приблуды, что я делал для снятия кодов ошибок проверить в поле не удалось. Их взял собой три 1. светодиод с резистором. 2. Трехразрядный счетчик на микроконтроллере 3. Копию девайса http://158.143.56.200/~steve/eeciv/ и нетбук. Если есть вопросы, поделюсь своим опытом, как могу. 0 Цитата
DursH Опубликовано 13 августа, 2012 Опубликовано 13 августа, 2012 Где именно в Новгородской если не секрет у тебя дача? 0 Цитата
vicred Опубликовано 13 августа, 2012 Автор Опубликовано 13 августа, 2012 (изменено) Где именно в Новгородской если не секрет у тебя дача? Деревня Нарезка. 7-8 км от Любытино. Пытался отремонтироваться в Залужье. А ты - далеко? Изменено 13 августа, 2012 пользователем vicred 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.