Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Всем доброго времени суток!!! Обращаюсь ко всем электрикам, знатокам и лично к гуру нашего форума Жише! Уважаемые товарищи, благодаря Вашим советам, подсказкам, мануалам удалось мне починить направление обдува печки (правда рециркуляцию пришлось заглушить, ну ума я не приложу, что делать с этой пресловутой расплавившейся прокладочкой) но сейчас речь пойдет не об этом… Снял я моторчик отопителя опять же благодаря мануалу Жиши, т.к. он (моторчик) не работал (симптомы: работа моторчика на всех скоростях, но работа на четвертой скорости длилась 30 секунд , в дальнейшем моторчик плавно останавливался с характерным «уставшим» звуком). Принеся его домой и при более качественном рассмотрении обнаружилось (по моим предположениям, т.к. электрик из меня полный 0 и не бельмеса я в этом не соображаю) щетки наверное стерты до крайности выглядит примерно так (извините фото нет жена оставила аккумулятор от фотика в деревне, попробую нарисовать): post-39039-0-93234800-1338351444_thumb.jpg И самое страшное, что меня больше всего пугает, что «коллектор» по которому ходят щетки (по-моему так он называется) выработался в глубину миллиметра на 2-3 с характерными неровностями от щеток выглядит примерно так: post-39039-0-09643300-1338351495_thumb.jpg Подключил я его на прямую и действительно он отключился через пол минуты, причем начиная затухать из под щеток было больше искр. Так вот вопрос: Скажите пожалуйста есть ли у меня какой-нибудь выход из сложившейся ситуации? Что можно сделать с минимальными затратами ну и конечно же учитывая что я «супер» электрик! А може вообще не так страшно, что такая выработка на коллекторе, поставить щетки и еще походит? Он же еще не до якоря протерся =))) HELP!!!

 

P.S. Контакты все в порядке, ни одного оплавившегося нет.

 

Забыл сказать! Темы подобные видел, читал, подробно изучил, но конкретный ответ по моему вопросу не нашел, да и почти все было написано в "стране советов", и я не стал там флудить поэтому создал новую тему! Но если модератор найдет другое местечко моему вопросу, то можно и переместить...

Изменено пользователем AEX48

Опубликовано

1.Когда работает сильно искрит?

2. Сам крутить пробовал? Легко крутится?

Если легко от руки крутится, но сильно искрит - Я бы проверил (прозвонил коллектор), поменял щётки, отполировал коллектор, притёр щётки, при условии что коллектор норм и движок крутится легко

УДАЧИ!

Возможно щётки уже не достают до коллектора.

Опубликовано

Искрит значит. Если искрит, то не сильный прижим счетки к якорю, а также посмотреть бы износ самого якоря, какой он там. Счетки поставить заведомо новые, это как минимум. Обеспечить их хороший прижим и соприкосновение с якорем эл.двигателя, и обтачить счетки при необходимости, что бы они ровно прилегали к якорю.

Опубликовано

Крутится легко, но останавливается достаточно быстро, а чем обтачивать счетки и коллектор?

Опубликовано

Сначала коллектор прозвони, а потом делать. Я в своё время его выводил так: цеплял его на дрель с регулир оборотами, ставил малые, по нужной ширине делел ровную деревяшку на неё наждачку нулёвку и пошёл по тихоньку. Щётки почти так же притирал, только наждачку на коллектор цеплял, не помню с пом чего, а щётку к нему и притирается по его поверхности

УДАЧИ!

Опубликовано

Крутится легко, но останавливается достаточно быстро, а чем обтачивать счетки и коллектор?

Что бы прижим был хороший, для этого и обтачивают счетки. Прижим хороший и контакт тоже

Опубликовано

Все я определился! Необходимо менять щетки (после нагрева плохой контакт и когда я прижимаю их рукой к коллектору, моторчик моментально начинает крутить на всю) отсуда следующий вопрос.... От чего могут подойти щетки? Може от русской какой замена есть? Да и ещё, у меня вал крутится вместе со втулкой, я так понимаю это ни есть хорошо... Как избавиться от этого недомогания?

Опубликовано

Все я определился! Необходимо менять щетки (после нагрева плохой контакт и когда я прижимаю их рукой к коллектору, моторчик моментально начинает крутить на всю) отсуда следующий вопрос.... От чего могут подойти щетки? Може от русской какой замена есть? Да и ещё, у меня вал крутится вместе со втулкой, я так понимаю это ни есть хорошо... Как избавиться от этого недомогания?

У меня в своё время тоже была такая картина, в оконцовке купил б/у на разборке с нормальными щётками и коллектором, но предварительно убил кучу времени на поиски лечения. Результат такой: щёток родных нигде не нашёл, подбор автомобильных ничего не дал по причине выхода провода из щётки сбоку, а не с торца, якорь новый обошёлся бы по цене б/у вентилятора в сборе (что-то около 70$). Подходящие щётки нашёл в запчастях к электроинструменту - размер 6х10х15 мм, сточил под круг дрелью с шлифовочной насадкой из наждака подходящего диаметра. У самого сезон отходил, пока нашёл нормальный б/у и второй год у соседа по гаражу, хоть и вынос коллектора был больше миллиметра.
Опубликовано

У меня в своё время тоже была такая картина, в оконцовке купил б/у на разборке с нормальными щётками и коллектором, но предварительно убил кучу времени на поиски лечения. Результат такой: щёток родных нигде не нашёл, подбор автомобильных ничего не дал по причине выхода провода из щётки сбоку, а не с торца, якорь новый обошёлся бы по цене б/у вентилятора в сборе (что-то около 70$). Подходящие щётки нашёл в запчастях к электроинструменту - размер 6х10х15 мм, сточил под круг дрелью с шлифовочной насадкой из наждака подходящего диаметра. У самого сезон отходил, пока нашёл нормальный б/у и второй год у соседа по гаражу, хоть и вынос коллектора был больше миллиметра.

Печально... Блин Б/У моторчик будет стоить наверное около 5 рублей? И то найти наверное тяжело... Может ещё какие предложения будут? Кстати вопрос, а не может ли это происходить из=за пружинок, которые тянут щетки к коллектору? Хотя если честно тянут они вроде бы нормально. ИМХО из-за маленького размера щеток не притягиваются...

Опубликовано

Проскакивала уже тема по щёткам, сейчас нет времени покопаться, но щётки должны быть, если склероз не подводит, с металлическим вкраплением, фиг знает что за металл, но народ писАл. Пошукай по темам "вентилятор салона" или щётки.

УДАЧИ!

Опубликовано

Печально... Блин Б/У моторчик будет стоить наверное около 5 рублей? И то найти наверное тяжело... Может ещё какие предложения будут? Кстати вопрос, а не может ли это происходить из=за пружинок, которые тянут щетки к коллектору? Хотя если честно тянут они вроде бы нормально. ИМХО из-за маленького размера щеток не притягиваются...

Идушь в магаз и подбираешь счетки по форме и размерам. Потом в крайнем случае можно и подогнать их. и подпелить.

Опубликовано
Печально... Блин Б/У моторчик будет стоить наверное около 5 рублей? И то найти наверное тяжело... Может ещё какие предложения будут? Кстати вопрос, а не может ли это происходить из=за пружинок, которые тянут щетки к коллектору? Хотя если честно тянут они вроде бы нормально. ИМХО из-за маленького размера щеток не притягиваются...

в автомагах врядли будут, надо в электроинструменте смотреть. если точ таких нет не беда, можно взять мальца побольше и обточить. и вроде где то проскакивала тема что моторчик от газели вроде подходит

Опубликовано

в автомагах врядли будут, надо в электроинструменте смотреть. если точ таких нет не беда, можно взять мальца побольше и обточить. и вроде где то проскакивала тема что моторчик от газели вроде подходит

Спасибо! Именно этот вопрос меня и интересовал, где лучше купить. А по поводу моторчика от ГАЗЕЛИ, я об этом думал, но это на самый крайний случай, потому что он требует каких то доработок, а я с электрикой не особо дружу... А чем щетки точатся? Или можно подручными инструментами? Кстати, новую щетку обязательно нужно подтачивать закругленно что бы она целиком легла на коллектор или можно прямо так ставить, а там сома выточется?

Опубликовано (изменено)

@AEX48

Топай в магазин и покупай эл.двигатель отопителя или от Газели, или от ВАЗ-2110. Как второй встанет много инфы не имею, Но

Газелькин как раз. Только его полярность подключения нужно менять.

Со старого движка нужно выпрессовывать рабоче колесо и напрессовывать его на вал Газелькина.

Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции.

Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки. ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должо быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для стазки видна.

Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал.

 

Не мучай старый эл.движок и щётки не переделывай. Это пуская трата времени.

Удачи.

Изменено пользователем Жиша
Опубликовано
Не мучай старый эл.движок и щётки не переделывай. Это пуская трата времени. Удачи.

не согласен, я видел двигуны в которых по 3 комплекта щеток стерлось. а они все работают...

в любом случае попробовать стоит, учитывая разницу в цене мотор\щетка

Опубликовано

Наверное все же для начала, буду пытаться менять щетки, а уж газельский движечек на крайний случай... Кстати Жиша, а на движке от газели кроме как поменять полярность больше ничего не нужно делать? Если все остальное идеально подходит тогда возможно и надо попробывать газельский... Боюсь выпресовывать, а если все же лопнет крыльчатка, вот тогда будет проблема..... Или напресую как нибудь не ровно, бить наверное будет...

Опубликовано
а на движке от газели кроме как поменять полярность больше ничего не нужно делать?

Ничего.

Боюсь выпресовывать, а если все же лопнет крыльчатка, вот тогда будет проблема

"Глаза боятся - руки делают" - народная мудрость. Делай аккуратно и + результат налицо. Не один наш коллега проходил через эту операцию.

Кроме щёток у эл.двигателя "съедены" пластинки на якоре по коим щётки скользят. А сами щётки эл.двигателя с конструктивными особенностями.

Разве я буду давать вредные подсказки, сам пойми. Решай сам: реанимировать эл.двигатель и потом трахаться снова с его ремонтом или замена эл.двтгателя на новый от Газельки и забыл про вентилятор салона надолго. Вдобавое и втулки якоря с 98 г. уже подношены вот-вот запищат. Букет прроблем, однако.

 

@Joey,

Да не соглашайся хоть до посинения. Имеешь право на ИМНО, я не в обиде

Обсуждаем, рекомендуем, а топикстартер принимает решение единолично.

Эл.двигатель эл.двигателю рознь. Если одному лафа, то другому это же смерть.

 

Удачи.

Опубликовано (изменено)

Ничего.

"Глаза боятся - руки делают" - народная мудрость. Делай аккуратно и + результат налицо. Не один наш коллега проходил через эту операцию.

Кроме щёток у эл.двигателя "съедены" пластинки на якоре по коим щётки скользят. А сами щётки эл.двигателя с конструктивными особенностями.

Разве я буду давать вредные подсказки, сам пойми. Решай сам: реанимировать эл.двигатель и потом трахаться снова с его ремонтом или замена эл.двтгателя на новый от Газельки и забыл про вентилятор салона надолго. Вдобавое и втулки якоря с 98 г. уже подношены вот-вот запищат. Букет прроблем, однако.

 

 

Удачи.

 

Да Жиша ты прав! Если честно тебя слушаю как никого! В принципе и втулки начинают гудеть, а на морозе так вообще скрип ужасный и у пластинок ужасная выработка. Все таки я буду делать как Ты сказал! Тем более, если там только провода местами поменять... Только у меня вот ещё один вопросик... А этот газелевский движек он по своим характеристикам схож с нашим? Может он слабее дует? Да и какой у него интересно ресурс (русская деталька ведь). А это движек в пластиковый корпус, на котором все держится входит как родной?

 

И ещё Жиша у меня к Тебе будет огромнейшая просьба! Я посмотрел в интернете фото газелевского моторчика и как оказалось они разные... Ты не мог бы уделить пару минут своего драгоценного времени и найти в интернете фотографию такого же моторчика, какой устанавливал Ты и скинуть сюда?!

Изменено пользователем AEX48
Опубликовано

Да Жиша ты прав! Если честно тебя слушаю как никого! В принципе и втулки начинают гудеть, а на морозе так вообще скрип ужасный и у пластинок ужасная выработка. Все таки я буду делать как Ты сказал! Тем более, если там только провода местами поменять... Только у меня вот ещё один вопросик... А этот газелевский движек он по своим характеристикам схож с нашим? Может он слабее дует? Да и какой у него интересно ресурс (русская деталька ведь). А это движек в пластиковый корпус, на котором все держится входит как родной?

 

И ещё Жиша у меня к Тебе будет огромнейшая просьба! Я посмотрел в интернете фото газелевского моторчика и как оказалось они разные... Ты не мог бы уделить пару минут своего драгоценного времени и найти в интернете фотографию такого же моторчика, какой устанавливал Ты и скинуть сюда?!

говорят газелевких 2 вида

 

у меня зимой визг стоит, не от втулок, а от щеток, у друга недавно смотрели у него не крутил практически он, и остановился, у него щетки почтив ноль ушли. он поменял щетки и все норм стало

Опубликовано

говорят газелевких 2 вида

 

у меня зимой визг стоит, не от втулок, а от щеток, у друга недавно смотрели у него не крутил практически он, и остановился, у него щетки почтив ноль ушли. он поменял щетки и все норм стало

 

Ну вот и у меня визг стоит, правда не знаю откуда... Visla спасибо за ИМХО, но я тут что то подумал, что действительно, на фига козе баян, у меня и щетки стерты и на коллекторе большая выработка (замучаешься шлифовать), и втулки разбиты (гуляют вместе с якорем), и грязный он весь (замучаешься продувать и прочищать), да и потом по любому так траблы с ним и останутся. Короче полный ППЦ... Я в принципе решил поставить газелевский, тем более Жиша говорит, что проблем особых нет! Осталось только определиться как выглядит подходящий газелевский моторчик...

Опубликовано (изменено)
Наверное все же для начала, буду пытаться менять щетки, а уж газельский движечек на крайний случай...

Перед сменой щёток необходимо произвести ревизию всего движка - а именно посмотреть износ коллектора, состояние медно-графитовых втулок.

 

Но судя по тому как ты описал состояния двигателя - то делай как описал Жиша и не трать время...

 

А вообще:

Я менял щётки, двигатель был в идеале - после отъездил года три или четыре и продал авто - проблем с двигателем не возникло...

 

Замена щёток на двигателях постоянного тока - это штатная процедура (в быту это - дрели, отрезные машинки и др. строительный инструмент, стиральные машинки и т.д.) в промышленности постоянников вообще немерено... только последнии лет десять все активно стали переходить на асинхронники... У меня на производстве замена щёток является стандартными регламентными работами...

Изменено пользователем Шем
Опубликовано (изменено)

Блин весь теперь в раздумьях... Благо до зарплаты еще три дня, есть время подумать... =)) Начитался я про газелевский... Блин ну что сказать даже не знаю! Говорят и менее мощный и горит быстро и вообще может он и дует хуже... Ничего понять не могу... Что делать? Если б не выработка на коллекторе, не парился бы и установил новые щетки... Аааааа голова кругом =)))

 

PS Кстати фото газелевского так никто и не прислал...

Изменено пользователем AEX48
Опубликовано

Присоединяюсь, у меня зимой тоже визг наблюдался. Выложите фото "нужного" моторчика. Заранее благодарен.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...