Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Небольшой отчет о замене насоса VP44 на Ford Mondeo Mk3 TDDI 115PS.

 

По этой ссылке был приобретен отремонтированный с новыми клапанами и БУ, обкатанный на стенде EPS 815 c с дооснащением до VP44 насос с номером 0470504035 (1 S7Q9 A543-AE). Точно такой же какой стоиял на моем автомобиле.

 

В принципе все процедуры описаны в Ford Etis, да и на сайте есть руководство для станций технического обслуживания. Мои действия до именно самого снятия насоса были в точности соблюдены в соответствии этими документами.

 

приведу только некоторые фотографии.

 

edae9ce088b2t.jpgd743f28a975et.jpg7757d5e58ecbt.jpg203826beb022t.jpg

 

Чем работал:

 

0b0434691c4et.jpg4efbceeed6eet.jpgb4b3bee28cdat.jpgc051ce79f69dt.jpg

 

 

еще был один один длинный вороток, так как нужно было пространство для маневра при откручивании крышки топливного насоса. Входящий в набор не позволяет отклоняться на угол от крышки ГРМ, а также рожковые ключи на 17-19 и накидные на 10-17-19

Изменено пользователем Gentenaar

Опубликовано (изменено)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 

dd0770dabb01t.jpg

 

Отводим в сторону корпус воздушного фильтра

 

288bb15fdaeft.jpg

 

Отручиваем болты крепления расширительных бачков ГУР и системы охлаждения

 

1918a9243ad6t.jpg

 

Снимаем крышку ТНВД поворачивая проив часовой стрелки.

 

06853045466ct.jpg

 

Снимаем трубопровод ЕГР и получаем доступ к датчику коленвала.

Домкратим автомобиль на переднее левое колесо и проворачиваем по ходу движения до момента когда отверстие в звездочке ТНВД не станет напротив 12 часов. Откручиваем датчик коленвала. Вставляем специнструмент диаметром 16мм. в отверстие датчика коленвала и медленно прокручивая пытаемся вставить его в технологическое отверстие в маховике. При этом отверстие в звездочке ТНВД не должно стать позднее чем на 1 час. Если отверстие на звездочке ТНВД прошло отметку 1 час Вы точно не попадете специнструментов в отверстие в маховике.

87bbf79c9b14t.jpg1a91f1be6f6at.jpg

 

Далее снимем все что нам мешает: Впускной коллектор ЕГР и патрубок ЕГР (не сфотографировал)

 

e84f5b8d6030t.jpg

 

Отсоединяем разьем ТНВД, тянем вниз стопор до щелчка и отводим вправо продожая тянуть стопор (привязывем в безопастное место).

 

Вставляем специальный инструмент в звездочку ТНВД

 

282465381c67t.jpg

 

Вставляем специнструмент для удержания звездочки ТНВД и проворачиваем по часовой стрелке ка будто мы закручиваем крышку ТНВД. Это даст доступ к болтам крепления ТНВД.

 

5d20f6dc8b0ct.jpg

 

Откручиваем все трубопроводы высокого давления в порядке 1-2-4-3.

 

Вот в таком виде предстает нам подкапотное пространство.

 

298356746dfft.jpg

 

Отсоединяем трубопроводы фильтра и обратной магистрали от тубопроводов ТНВД и откручивем кронштейн крепления трубопроводов ТНВД от головки блока.

 

Далее откручиваем болты звездочки ТНВД и болты крепления ТНВД к блоку.

 

Далее идет расхождение с рекомендациями оффицииальной документации так как места там очень мало.

 

Откручиваем трубопроводы ТНВД, осторожно не потеряйте четыре уплотнительных кольца со штуцеров особенно те которые состороны ТНВД.

 

ТНВД остается висеть на кронштейне который я своими силами не смог открутить, мне помог товарищ. Вороток на 3/4 и карданчик к нему а также опыт механика помогли в этой достаточно сложной операции. Два болта на 10 крепящие к блоку кронштейн ТНВД были откручены. Откручивалось все сверху, я придерживал шланги он наживлял ключ и крутил. Далее вытаскиваем специальный инструмент из звездочки ТНВД и аккуратно вытаскиваем ТНВД.

 

ff9a4ccc1a22t.jpg

 

снимаем направляющее кольцо с фланца ТНВД и металлическую прокладку (она у меня уже "потела" поэтому пришлось ставить на герметик) я рекомендую купить новую прокладку (я думал она идет в комплекте с ТНВД).

 

 

Далее крепим кронштейн (не затягиваем сильно потом будем отпускать), на новый насос и ставим на место. Позиционируем отверстие во фланце напротив отверстия в корпусе насоса.

Прикручиваем корпус насоса к блоку через отверстия в звездочке и затягивем их.

 

e0a4b3adac65t.jpg

 

Прикручиваем от руки болты звездочки насоса к фланцу насоса.

Вставляем специальный инструмен в отвертие звездочки насоса.

 

10e3843833f6t.jpg

 

Крепим болты кронштейна к блоку и затягиваем их.

Ослабляем болты крепления насоса к кронштейну и снова затягиваем их полным усилием.

Затягивем болты крепления звездочки насоса.

Устанавливаем трубопроводы ТНВД соединяем их с трубопроводами топливного фильтра и обратной магистрали.

 

Устанавливем трубопроводы высокого давления и затягиваем только штуцера на насосе.

 

Вытаскиваем все спец инструменты 2 из звездочки, 1 из маховика и крутим один оборот звездочки ТНВД. опять вставляем специнструмент в маховик и звездочку насоса и проверяем на месте ли метки. Если все окей значит вы все сделали правильно. Удаляем специнструменты из технологических отверстий.

 

Прокачка топливной системы начинается с отсоединения этого разьема:

 

c7d9257aceaet.jpg

 

находится в нише для ног водителя слева под пластиковым кожухом, вытаскиваем пластиковый уплотнитель двери потом пластиковый декоративный кожух идущий от сиденья водителя но ниши для ног слева.

 

подсоединяемся проводом длинной метра 2 к дальнему разьему и выводим провод к аккумулятору.

 

Дальше отмечаем на шкиве распредвала метку крутим колесо так чтобы распредвал провернулся примерно на градусов на 50 и подсоединяем провод к плюсовой клемме аккумулятора. Из одного штуцера форсунки должна пойти солярка. несколько раз подсоединяем и отсоединяем провод до момента пока не перестанет идти воздух. Закручиваем штуцер. проворачиваем далее на 90 градусов распредвал методом указанным выше и повторяем процедуру прокачки, затем повторяем два раза для оставшихся двух форсунок (внимание теперь крутим только на 90 градусов).

 

Подсоединяем разьем к БУ насоса. Подсоединяем разьем для прокачки обратно.

 

Далее собираем все в обратном порядке.

 

Заводим двигатель. Максимум что Вас ждет это дергание первые пару секунд.

Изменено пользователем Gentenaar
Опубликовано

2 вопроса:

1 - решились ваши проблемы?

2 - во сколько специальный инструмент обошелся? какой у него номер по каталогу?

Опубликовано (изменено)

Субьективно, на низах стало лучше, от 1800 прям ракета по сравнению с тем что было. По поводу дымления сейчас сказать не могу потому как на улице +30 но выхлоп на холодную если и воняет то гораздо меньше чем было, на прогретой машине вони нет есть выхлоп с запахом озона как и положено нормальному выхлопу. Все расставит по своим местам расход топлива, раньше было 6,5 по автобану при скорости 120 км/ч. Если расход будет меньше или равен 6 л/100 км. то я посчитаю что задача мной решена.

 

специнструмент

Изменено пользователем Gentenaar
Опубликовано

111 фунтов? не слабо... а без этого специнструмента снять можно наосос?

Опубликовано

Я покупал на Ebay за 75 евро по моему с доставкой, но по сути там очень нужное только желтый держатель позиционер звездочки насоса. Остальное можно заменить сверлами на 6 мм и прутком на16 мм длинной около 15см. Когда я покупал никто размеров не знал, посоветовать не мог. Хотя есть примеры когда люди обходились и без держателя хвездочки.

Опубликовано

почитаю форумы транзита, может там какие кулибины самодельный держатель придумали.

вернемся к "баранам", почему у меня только в 4-ю форсунку воздух проникает?? не может быть проблема с трубкой подачи на форсунку?

Опубликовано

снимал насос с самодельной приспособой...пластину с отверстиями лепил на крышку ГРМ двусторонним скотчем, для верности сделал отверстице в крышке ГРМ и пластину зафиксировал саморезом (отв.придется затем глушить). В принципе, на скотче хорошо держалось, перестраховался...В пластину и звездочку насоса вставлял проточенные штыри. Звёздочка оставалась висеть на штырях и пластине...

Опубликовано

прокачивал немного по-другому...В принципе, порядок прокачки должен быть как по мануалу! Но подкачивающий насос можно включать попроще и поудобней - в блоке предохранителей под капотом найти реле, снять крышечку у него и замыкать контакты вручную, например спичкой...

Опубликовано

Gentenaar, а Вы можете сфоткать это устройство для удерживания звездочки?

 

 

Я тут наткнулся на вот что: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=241&t=93888&p=1356699#p1356699, думаю выточить попробовать.

Опубликовано (изменено)

62ba494a2c64t.jpg12e0336007aft.jpg47f708eb0d14t.jpg48f990585ea8t.jpg

a57eca513d73t.jpg

 

Внешний диаметр 106,3 мм

Внутренний 69,3 мм

Диаметр окружности вставляемой в звездочку 72,8 (в принципе можно замерить звездочку)

 

Высота 22,5 мм.

Изменено пользователем Gentenaar
Опубликовано (изменено)

огоромное спасибо!

 

Я так понимаю, эта штука просто прижимает звездочку к блоку?, а через эти 3 отверстия по краям откручивается сам насос?

 

А Высоту, если не трудно?

Изменено пользователем Pt4ka
Опубликовано (изменено)

Этот инструмент держит звезду в таком положении в котором она находится прикрученной к фланцу насоса и не дает упасть когда насос снят.

Изменено пользователем Gentenaar
Опубликовано (изменено)

вернемся к насосу! Ну как изменения? что с расходом топлива?

 

и еще вопрос: Болты крепления ТНВД (те, что через отверстия в звездочке), какого размера?

Изменено пользователем Pt4ka
Опубликовано

Еще в процессе, тест не получился так как катался по городу и по трассе, пока 6,8 л/100 км. На этой неделе будет только трасса, выкатаю бак тогда посмотрю. Болты крепления насоса торкс T45 тело шестигранник на 8, определенной длинны чтобы достать до болтов и не упиратся в лонжерон при откручивании нижнего болта. У меня был в комплекте со специнструментом длинноватый (75 мм), пришлось снимать опору и домкратить двигатель. Нужен длинной 65 мм чтобы как раз вставить в отверстие. При откручивании обязательно вставить торкс в болт до конца, так как болты мягкие и можно сорвать грани.

Опубликовано

Итак результаты. Заводится без проблем, Тянет лучше во всем диапазоне оборотов, расход остался тем же :( 7л/100км по трассе. Треск на 2000 остался, про дым ничего не скажу он и раньше летом себя не проявлял. Выхлоп на прогретом двигателе на холостых пахнет озоном а не несгоревшим дизельным топливом.

Опубликовано (изменено)

Если по поводу воздуха ко мен вопрос был, то х.з. У меня там все и так залито. Попробовал фум лентой замотать штуцер трубки со стороны насоса, результат 0.

 

Попытался наконец-таки сегодня снять насос..., блин торех купил телом на 10 купил-ступил, зато длинной 65 :))

 

Gentenaar, а ко второму болту кронштейна крепления как добираться?, снизу насоса что-ли? , а если насос от крепления сначала открутить? или не получится?

Один момент смутил немного.. я когда застопорил отверстие на маховике и в звездочке - у меня из одного из штуцеров насоса солярка капала. Это так и долно быть или это я что-не так сделала?

 

Выточил штуцеры, чтобы звездочку удержать как на ссылке, что выше писал.

8ca2cb529f7f.jpg

1 - это моя проблемная часть..., даже этот штуцер выкручивал, не понимаю все равно.. почему воздух гонит только в одну трубку?

Изменено пользователем Pt4ka
Опубликовано (изменено)
Gentenaar, а ко второму болту кронштейна крепления как добираться?, снизу насоса что-ли? , а если насос от крепления сначала открутить? или не получится? Один момент смутил немного.. я когда застопорил отверстие на маховике и в звездочке - у меня из одного из штуцеров насоса солярка капала. Это так и долно быть или это я что-не так сделала?

 

Второй болт откручиваем из под насоса, вороток вставляем слева от масляного щупа (должен быть помошник который будет отводить мешающие шланги, помните мы освободили сначала бачки ГУР и ОЖ). Открутите штуцера подачи и обратной магистрали (предупреждаю выльется достаточное количество ДТ), будет гораздо больше пространства для маневра (хоть это и не кошерно).

 

Кронштейн от блока придется открутить, все равно насос не вытащить до этого этапа.

 

Про солярку это нормально. Это основной момент прокачки топливных магистралей кстати.

Изменено пользователем Gentenaar
Опубликовано (изменено)

наконец-то снял насос :) не так уж и сложно оказалось. К нижнему болту кронштейна как-то ловко подлезть получилось. изготовил ключик тело шечтигранника 10мм, проточили на 8.8мм и длинной 65мм.

9578dbde6415.jpge90e94af4a80.jpg

Внешне осмотрел весь насос на наличие каких-либо повреждений, ничего не обнаружил. х.з. буду отдавать специалистам.

 

Кстати, номер насоса у меня на 21 заканчивается, вроде бы... не совсем уверен

Изменено пользователем Pt4ka
Опубликовано

А на нем обычно никаких повреждений, они обычно внутри него. :) Что то грязноватый насос. Номер насоса желательно записать для последующих манипуляций да и что бы не перепутали при ремонте чего.

Опубликовано (изменено)

Это я его немного тряпкой вытер, а то он вообще черно-серого цвета был. Номер запишу и все наклейки (3шт.), что на нем были я уже отложил в отдельное место. На следующей неделе в Минск собираюсь, за одно и насос на стенд завезу. Хотя руки чешутся самому туда залезть, но пока держусь :)

Изменено пользователем Pt4ka
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

62ba494a2c64t.jpg12e0336007aft.jpg47f708eb0d14t.jpg48f990585ea8t.jpg

a57eca513d73t.jpg

 

Внешний диаметр 106,3 мм

Внутренний 69,3 мм

Диаметр окружности вставляемой в звездочку 72,8 (в принципе можно замерить звездочку)

 

Высота 22,5 мм.

А где можно приобрести данный специнструмент?Есть его каталожный номер?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...