Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Генератор странно работает, или не работает вовсе


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Добрый день! Проблема в следующем.

У меня форд контур 95 года. Внезапно стал греться генератор, рукой невозможно притронуться, аккумулятор при этом заряжал (13.8-14.5V). Когда стала гореть лампа разряда генератора и запах горелой проводки стал явно заметен в салоне, отнес генератор в АГС на ремонт, они констатировали: диодный мост, износ подшипников, термическое воздействие на статор. Все поменяли. Ставлю генератор на место, проверяю работоспособность - пашет, зарядка идет 13.5V. Поехал домой. Через 15 км, появился запах, открыл капот, из генератора валит дым. Отсоединил клемму и так доехал до дому. Позднее в экзисте купил генератор от мондео, у него только два вывода - один на плюс к стартеру и от него к аккумулятору, второй я так понял от через лампочку от аккумулятору.

На родном генераторе клемма была трех проводная, причем из общего шлейфа проводов шло только два провода - как потом я выяснил через лампу с аккумулятора, и красный - возможно через ЭБУ, с аккумулятора.

Обмотка возбуждения генератора кушает в покое 4А тока -красный провод и собственно красный провод, независимо от положения ключа зажигания, всегда подает ток от аккумулятора. Зеленый напротив, зависит от положения ключа.

При попытке запитать обмотку возбуждения через зеленый провод, лампа разряда аккумулятора быстро гаснет при запуске мотора, но генератор аккум не заряжает (под конец проверено варварским способом скидывания клемм с аккумулятора - мотор глохнет, панель гаснет)

При попытке запитать обмотку красным проводом, все ок. Мотор работает без аккума, на клеммах аккума напряжение плавно повышается с 12 до 13.8V на холостых оборотах. Но выяснилось что обмотка возбуждения при этом кушает аж 13А! Провода на штатный генератор шли всего 1,5 мм2, поэтому я через предохранитель на 15А запитал обмотку 5мм2 напрямую от аккумулятора. провод через некоторое время стал чуть теплый и сильнее не нагревался, генератор тоже стал чуть теплый и сильнее не нагревался.

Решил устроить тест драйв, проехал около 5 км, на разных режимах. В результате машина заглохла. Предохранитель сгорел, а подсевший аккум быстро сел.

Подскажите!

- в литературе читал, что обмотка возбуждения должна возбудиться и все,вместо поглощения тока начинает его выдавать, возможно ли что в генераторе отсутствуют диоды на обмотке возбуждения? как проверить?

- возможно ли что генератор с двумя клеммами подключается через дополнительные системы?какие?

Электрических схем заря\жания ни по контру ни мондео не нашел, все начинается с аккумулятора.

Изменено пользователем Sosedko

Опубликовано

через ЭБУ на генератор ничего не идет... один провод с лампы на приборке, второй с акб... масса с двигателя... толстый провод на массу нигде не замыкает?

Опубликовано
Вот схемы ничего сложного. Если ток померил - разберешься! Может быть КЗ виток.. или диоды, хотя пишут, что ставят диод-стабилитрон..
Опубликовано

Проблема мне непонятна, поэтому и спрашиваю :) Понять какая схема соответствует моего генератору? CA 731 IR. Мне просто непонятно, какого еще ... ему надо? Толстый на массу не замыкает, проверял, и так тестером на проводимость, и через общее потребление борта с тряской проводов. Тут мне главное понять, это генераторы дохлые, либо у меня что-то с головой. Крайняя схема с запиткой обмотки возбуждения своим проводом через +аккума, работает, пока не покатаешься малек. Утром пытался спалить предохранитель, изрядно погозовав на стоянке, выдержал. Доехал на своем "электромобиле" до метро (около 2х км), фюзик сдох. Допускаю, что во время движения, плюсоой провод, где-то коротит на массу, но в этом случае должно проявляться: мигание света, пропажа звука магнитолы, перезагрузка часов, неустойчивая работа двигателя. Ничего подобного не наблюдается...

Опубликовано

Вот только сейчас смотрел как подключать круиз и в англицком Хайнесе нашел подробную схему включения генератора с внутренней схемой самого генератора. Если есть - почитай, могу выложить.

Опубликовано (изменено)

АКБ нужна только для старта, дальше она работает как большой конденсатор для сглаживания провалов в сети. Если бы она коротила - не запустил бы - был саморазряд большой.. а какое напряжение на АКБ утром?

Может и правда одна банка короткая вот ген и жарит ее как нормальную.. так кипела бы..

что-то не так..

еще может стартер не отпускать..

Изменено пользователем bosya
Опубликовано

С АБК все ОК, тем более что на своем электромобиле, я использую две батарейки поочредно. Нормально заряженной на 75 А*Ч, хватает спокойно на пару часов, без музики :) Сегодня хочу проверить одну гипотезу, основанною на том, что на намагниченный возбудитель, без диода, превращается из потребителя в источник... возможно и токи такие на нем из-за потребления борта на ХХ. 13А это нормально? Без габариток и фар+ заряд подсевшего аккума? вообще поймал на мысле себя, что до замены генератора, я проверял "толстый провод" на наличие напруги, и все время думал, что там все ОК. Но тогда, обмотка должна была бы возбуждаться и при замыкании клемм генератора, чего собственно и не происходило. В общем пока ставлю эксперимент. О результатах скажу. Кстати, никто не знает какой ток действительно нужен на возбуждение гены?

Опубликовано (изменено)

Ток якоря отечественных генераторов поддерживается регуляторами напряжения, в том числе и выносными, около 5А (мах) вот и думай.. может 7-10 это предел, я так думаю.

а какие клеммы генератора ты замыкал?

генератор выполнен в законченном блоке, ему надо вращение, и + от лампочки для начала возбуждения. все.. он раскрутится и регулятор будет поддерживать ток возбуждения исходя из напряжения на выходе.

 

Вот здесь на стр. 354-355 есть внутренняя схема генератора (с/без тахо) а на стр. 353 схема включения лампочки.

еще генератор по-разному включается с и без обогрева стекла. Может где-то там косяк?

Изменено пользователем bosya
Опубликовано

В общем эпопея продолжается. Генератор от мондео я так работать и не заставил. Отнес по гарантии в АГС, ремонтировать свой. Вчера сделали. Решил без колдунства, все проверить. На гену родной разъем на возбуждение с 3 проводами. Красный, там всегда +12, и походу он идет напрямую от аккума, и зеленый, на нем тоже +12, но через замок зажигания, и еще там что-то довольно большого сопротивления, так что ток не превышает при заземлении 0,15 А. Еще посередине колодки серый провод, но от идет из колодки в никуда, просто весит, я так помню, что он подключается к дополнительному разъему на генераторе (одиночная клемма), и без него индикация разряда аккумулятора не гаснет. Поменял значит гену (скоро буду его за 20 минут перекидывать), проверил выводы, подключил "толстого", надел разъем, средний провод не подключал. Завел. В тот же момент из генератора пошел дым. Я в "ахтунге". Где еще искать... гена походу дохлый, придется наверное снимать и самому разбираться...Это как у меня с коробкой было, сервисы и "спецы" - денежные пылисосы, ни знаний ни квалификации...Мож подскажите здравую идею? Ну окромя, продавай машину и руки крывые :)

Кстати гипотезу проверил оказалась неверной. С "толстым" проводом все ок, предохранитель на 130 ампер живой, провод нигде не коротит на массу, в одном месте была повреждена изоляция, восстановил, но рядом нет металлических деталей и вообще не с кем коротить.

Опубликовано

виной могут быть пробитые диоды, нерабочий регулятор и замкнутая обмотка якоря и статора.. генератор в ремонт. распаивай и ищи. "толстого можно было не подключать. возбуждение подать от лампочки + аакум на зеленый, тот, что от замка. тестером померить напряжение на "толстом" не должно быть больше 14,1В без потребителей (толстого) ген. будет работать в холостую. т.е. только на себя. что-то отгорит ;) легче диагностировать.

 

схему генератора смотрел? принцип работы понял?

Опубликовано

Принцип работы понимал и ранее, думал что я что-то пропускаю. Спасибо за схемы, у немного по другому сделано. То что диодный мост пробит или коротышь на обмотках уже понятно. Мне понятно что у меня уже 2 неисправных генератора, платить далее за ремонт отдавая "спецам" уже не хоцца. Дуаю что полу в гену сам, и думаю что на самый худой конец, да на самам деле и не такой худой, подойдет и диодный мост от жигулей и регулятор, да и наверное работать будет по божески. в сети уже видел посты "кулибиных". Жалко потраченного времени и денег, и еще жалко что это еще не конец...

Попробовать погонять гену без нагрузки мне нравиться :)

Опубликовано

Если пробитые диоды - будет дым и на холостую.

Разбери, распаяй и тестером прозвони отдельно диоды. У меня есть похожий ген. диоды не меняются :( только подкова вместе, они как бы кристаллы приварены на подложку. и залито сине-зеленой резиной. не ковыряй ее!

КЗ в обмотках тестером не найдешь. Я искал прибором для измерения ESR (сопротивление по переменному току) электролитических конденсаторов если КЗ в витке - сразу видно уменьшенное сопротивление секции. только все-равно ведь распаивать надо..

подкову лучше из тракторного генератора поставить.. она на стабилитронах, вроде.

Опубликовано

Вот проблема и решена. Разобрал я новую гену от мандео, тот чт отолько с двумя проводами, купил в Авто49, регулятор, в отличие от оригинального только таблетка на боку, кинул тонюсенький проводок от +аккумулятора через релюху и предохранитель 7.5 А, на тазъем возбудителя. Поставил, завел, гена четко держит +14.1 вольта, при работе чуть теплый. Всем спасибо кто откликнулся :)

Опубликовано

П.С. Буду еще ковырять, так как теперь лампа раряд/разряд работает не адекватно, тоесть горит всегда, так как эту схему я и использовал в качестве коммандной для релюхи. Машину погонял, предохранитель живой. Видимо все было дело в таблетке. Цена вопроса, реле 75р+135р регулятор, +1 час на упорные втулки+25 минут на установку гены. При решении проблемы животные не пострадали :)

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Ребят, а у меня такая проблема, гдето пробило на массу, акум сожает за пару часов, клемаы меж собой звонятся и подчти все педы,что под капотом и те что в салоне, я в далекой поездке, пока прозвонил только от клемы плюса до предов под капотом, там асе чисто, где может пробивать, подскажите поз!(((

 

Ребят, а у меня такая проблема, гдето пробило на массу, акум сожает за пару часов, клемаы меж собой звонятся и подчти все педы,что под капотом и те что в салоне, я в далекой поездке, пока прозвонил только от клемы плюса до предов под капотом, там асе чисто, где может пробивать, подскажите поз!(((

Опубликовано

пробивать может везде

как вариант, можно мерить сопротивление между массой и + аккумулятора. При этом поочерёдно вытаскивать предохранители. Так виновная цепь обнаружится

Опубликовано

Да я за 2т км от дома на пляжу... Думал вы мне подскажете, наверно какой то общий провод, подчти все преды звонятся с массой(((

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...