klyv05 Опубликовано 9 июня, 2011 Опубликовано 9 июня, 2011 Столкнулся у себя с проблемой не работала первая скорость вентилятора при включении кондиционера решил найти причину. Причина была в резитсоре или простыми словами "спиралька перегорела решил её восстановить. Соединил с помощью двух винтиков долго не помогло пропал контакт. Спаять нихром проблематично его паяют но нужен спрециальный припой у меня его не было. Решил поискать на разборке. На разборке за сопротивление заломили 25 у.е.-дорого. Решил подобрать аналог нашел для шевроле нивы или калины один водин но стоит - 30 у.е. то же дорого. Попытался сделать такт как делал человек по ссылке http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=60&t=124211&start=0&hilit=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Но у нас в РБ в Гомеле проблема достать эти сопротивления, нашел росийские С5-43 75 ватт 0.33 ом но с ними то же проблема. Уже опустились руки думал буду так ездить но случайный разговор с знакомым по поводу сопротивлений привел к тому что оно мне предложил нихром такого же сечения который был успешно установлен и нынче проходит испытания. Может кому то будет полезен мой опыт в борьбе за первую скрость. 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 Опиши способ крепления нихрома на блоке резисторов. 0 Цитата
genna Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 То что делал сам. Медная или латунная трубка подходящего диаметра, в нее вставляем нихромовый провод и расклепываем трубку, все предварительно очистить. Потом уже медную трубочку можно хоть паять, хоть прикручивать. 0 Цитата
klochkov1979 Опубликовано 25 июня, 2011 Опубликовано 25 июня, 2011 Привет всем, на моей тоже небыло 1-й скорости. Раньше не обращал внимания включается и ладно. Потом когда копнул, нет малых оборотов вентилятора. Делов на час. Открутил диффузор с вентиляторами, снял его с фиксаторов радиатора и отвел к двигателю, места правда маловато. Делал все на подъёмнике на работе. Резистор находится на диффузоре с низу с лева по ходу движения, и крепится саморезами изнутри. открутил резистор, откусил сопротивление, и в место него припаял перемычку из провода 3 см. все работает, малые обороты появились 0 Цитата
NickMi Опубликовано 25 июня, 2011 Опубликовано 25 июня, 2011 Привет всем, на моей тоже небыло 1-й скорости. Раньше не обращал внимания включается и ладно. Потом когда копнул, нет малых оборотов вентилятора. Делов на час. Открутил диффузор с вентиляторами, снял его с фиксаторов радиатора и отвел к двигателю, места правда маловато. Делал все на подъёмнике на работе. Резистор находится на диффузоре с низу с лева по ходу движения, и крепится саморезами изнутри. открутил резистор, откусил сопротивление, и в место него припаял перемычку из провода 3 см. все работает, малые обороты появились Если первая скорость появилась, то был выкушен термопредохранитель. Резистор представляет собой нихромовую спираль (типа пружинку) диаметром около 20 мм, если его выкусить и закоротить, то вентилятор будет вращаться на максимальной скорости. Аналогичный эффект достигается установкой предохранителя 40А прямо в маму разъема резистора, но "это не наш метод"... 0 Цитата
Allen Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Если первая скорость появилась, то был выкушен термопредохранитель. Резистор представляет собой нихромовую спираль (типа пружинку) диаметром около 20 мм, если его выкусить и закоротить, то вентилятор будет вращаться на максимальной скорости. Аналогичный эффект достигается установкой предохранителя 40А прямо в маму разъема резистора, но "это не наш метод"... А чем грозит закороченный резистор и отсутствие 1й скорости? Мне электрик сегодня определил резистор как нерабочий и закоротил прямо в разъёме за неимением. У меня один вентилятор, подойдет ли от Мондео резистор. Где-то фото резистора с моего авто было. Если найду приклею. 0 Цитата
NickMi Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 (изменено) А чем грозит закороченный резистор и отсутствие 1й скорости? Мне электрик сегодня определил резистор как нерабочий и закоротил прямо в разъёме за неимением. У меня один вентилятор, подойдет ли от Мондео резистор. Где-то фото резистора с моего авто было. Если найду приклею. Грозит только повышенным уровнем шума, на первой скорости вентилятор работает тише. Влияние на работающий кондиционер прогнозировать не могу... На фото резистор от ФМ-2. Если "спираль" целая замена термопредохранителя, если наоборот - ищем нихром и восстанавливаем спираль (ее сопротивление около 0,3Ом). Пайка только высокотемпературным припоем (не ПОС-61), лучше обжимка. Изменено 2 июля, 2011 пользователем NickMi 0 Цитата
rafraf Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Проще всего поставить резистор от жигулёвской печки -- дёшево и сердито!Но если закоротить - проблем никаких, быстрее ФАН выключатся будет. 0 Цитата
Allen Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Грозит только повышенным уровнем шума, на первой скорости вентилятор работает тише. Влияние на работающий кондиционер прогнозировать не могу... На фото резистор от ФМ-2. Если "спираль" целая замена терморезистора, если наоборот - ищем нихром и восстанавливаем спираль (ее сопротивление около 0,3Ом). Пайка только высокотемпературным припоем (не ПОС-61), лучше обжимка. Там ещё и терморезистор присутствует. А зачем? Я думал терморезисторы это те датчики, которые стоят на термостате. Сегодня наблюдал за работой электрика, пока он искал неисправность. Вынес сканер, лихо нашёл разъём под капотом, подключился. Я обрадовался, а рано. На сканере программа только от 96 года и дальше. Мою не потянул. Стал ковырять так, с помощью пробника и тестера. Замерил на верхнем датчике разницу потенц. 0.46В. Это при срабатывании вентилятора. При этом стрелка практически стояла между белой и красной зонами . Пошёл посмотрел чего-то у себя в компе,- говорит соответствует температуре 94 градуса. Где-то за минуту, полторы на холостых вентилятор согнал стрелку на букву М и отрубился. Электрику старался не мешать, может чего где не досмотрел. Сильно понравилась изолента 3М. По сравнению с той, которая лежит у меня в машине. 0 Цитата
NickMi Опубликовано 2 июля, 2011 Опубликовано 2 июля, 2011 Там ещё и терморезистор присутствует. А зачем? Я думал терморезисторы это те датчики, которые стоят на термостате. Я не правильно написал: это не терморезистор, а термопредохранитель - он разрывается при превышении допустимой температуры. 0 Цитата
Allen Опубликовано 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 Вопрос. Если поменять местами провода подходящие к верхнему датчику на помпе по идее ничего не изменится? 0 Цитата
Allen Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 Проще всего поставить резистор от жигулёвской печки -- дёшево и сердито!Но если закоротить - проблем никаких, быстрее ФАН выключатся будет. А кода на Экзисте этого резистора случайно нет? 0 Цитата
visla Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 есть в кате, но лучше поколхозить, от таза, цена нового резистора почти 2600р 0 Цитата
Allen Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 ну выковырял я свой резистор. Может чего не понимаю,- чему здесь ломаться? Тестером прозвонил, цепь есть. Состояние конечно не очень, но работать ведь должон? 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Контакты подгорели и не контачат. Нужно их зачистить, а так же те, которые на них надеваются. 0 Цитата
Allen Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Контакты подгорели и не контачат. Нужно их зачистить, а так же те, которые на них надеваются. Те, которые надеваются сейчас работают вроде нормально с вставленной перемычкой. Эти с обратки тоже вроде ничего. Щупы тестера прикладывал несколько раз, цепь показывает всегда. 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Судя по пластику, нагрев нехилый, что указывает на плохой контакт в разъёме. Попробуй так подключить, посмотри, греется-ли. 0 Цитата
Allen Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Попробовать завтра попробуем. Пластик конечно не ахти, но думаю у всех этот резистор греется прилично. Для охлаждения наверное место установки выбрано поближе к вентилятору. Я вот думаю нужно ли вообще восстанавливать 1ю скорость? В чём её смысл? Автомобиль на резисторе расходует большую мощность, просто "греет атмосферу". Исходя из закона сохранения энергии, это дополнительный расход мощности генератора, в конечном итоге бензина. 0 Цитата
egorpetrov Опубликовано 10 июля, 2011 Опубликовано 10 июля, 2011 Во блин .5 лет езжу и не знал что оказываеца и у меня 1-я скорость вентилятора не работает.(Прочитал пост и от нечего делать у себя проверил...)Вот не знаю теперь:морочица по этому поводу или нет.Проблем с перегревом даже в большую жару не было. 0 Цитата
iannik Опубликовано 23 января, 2012 Опубликовано 23 января, 2012 Кстати, подскажите, у меня с подключенным диагностическим компом температура включения вентилятора 103 градуса. Читал на форуме что много у кого не работает 1-я скорость вентилятора. НО, стрелка указателья температуры в салоне при 103 градусах показывает на букву "L". У всех так? 0 Цитата
bosya Опубликовано 23 января, 2012 Опубликовано 23 января, 2012 В книжке "как паять" есть способ пайки нихрома. Обычным паяльником с обычным припоем. при условии, что нихром не нагреется больше 250С (темп. начала плавления припоя) для резистора подойдет, так вот, лудить с помощью таблетки аспирина. Зачистить наждачкой, чтобы "блестел", и греть паяльником на таблетке плавя аспирин - вонь ужасная!! но помогает. еще можно зачистивши нихром до блеска обмотать его медной, не лакированной, проволокой любого диаметра (0,1-0,3мм) и это все лудить, опять же, можно с помощью аспирина. 0 Цитата
bazilio_lg Опубликовано 24 января, 2012 Опубликовано 24 января, 2012 Кстати, подскажите, у меня с подключенным диагностическим компом температура включения вентилятора 103 градуса. Читал на форуме что много у кого не работает 1-я скорость вентилятора. НО, стрелка указателья температуры в салоне при 103 градусах показывает на букву "L". У всех так? У меня тоже так, при 102*С по компьютеру включается первая скорость. То, что есть ещё и вторая - проверил отключением фишки от ДТОЖ - меня чуть не сдуло нахрен 0 Цитата
iannik Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 У меня тоже так, при 102*С по компьютеру включается первая скорость. То, что есть ещё и вторая - проверил отключением фишки от ДТОЖ - меня чуть не сдуло нахрен По-моему,какая-то ерунда у нас происходит. В книжке написано 1-я скорость около ста (по-моему, 98), вторая 103 (ну или 102-103). А у вас что показывает стрелка в салоне при включении вентилятора? 0 Цитата
visla Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 По-моему,какая-то ерунда у нас происходит. В книжке написано 1-я скорость около ста (по-моему, 98), вторая 103 (ну или 102-103). А у вас что показывает стрелка в салоне при включении вентилятора? Температура включения вентилятора, Cº 1 стадия - 100, 2 стадия - 103*** - Температура отключения вентилятора, Cº 1 стадия - 93, 2 стадия - 100*** 0 Цитата
iannik Опубликовано 26 января, 2012 Опубликовано 26 января, 2012 (изменено) Да, это как надо. Все-таки подскажите кто-нибудь, что показывает стрелка в салоне при включении 2-й скорости? У меня вверху шкалы "НОРМАЛ" на букве "Л". Просто я не пойму, или ДТОЖ врет или датчик который идет на приборку. Может ДТОЖ, так сказать, плавно врать, т.е. завышать показания температуру? Плавно потому что показания температуры изменяются линейно и возрастают не скачками. Изменено 26 января, 2012 пользователем iannik 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.