klyv05 Опубликовано 9 июня, 2011 Опубликовано 9 июня, 2011 Столкнулся у себя с проблемой не работала первая скорость вентилятора при включении кондиционера решил найти причину. Причина была в резитсоре или простыми словами "спиралька перегорела решил её восстановить. Соединил с помощью двух винтиков долго не помогло пропал контакт. Спаять нихром проблематично его паяют но нужен спрециальный припой у меня его не было. Решил поискать на разборке. На разборке за сопротивление заломили 25 у.е.-дорого. Решил подобрать аналог нашел для шевроле нивы или калины один водин но стоит - 30 у.е. то же дорого. Попытался сделать такт как делал человек по ссылке http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=60&t=124211&start=0&hilit=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Но у нас в РБ в Гомеле проблема достать эти сопротивления, нашел росийские С5-43 75 ватт 0.33 ом но с ними то же проблема. Уже опустились руки думал буду так ездить но случайный разговор с знакомым по поводу сопротивлений привел к тому что оно мне предложил нихром такого же сечения который был успешно установлен и нынче проходит испытания. Может кому то будет полезен мой опыт в борьбе за первую скрость.
dimm5 Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 Опиши способ крепления нихрома на блоке резисторов.
genna Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 То что делал сам. Медная или латунная трубка подходящего диаметра, в нее вставляем нихромовый провод и расклепываем трубку, все предварительно очистить. Потом уже медную трубочку можно хоть паять, хоть прикручивать.
klochkov1979 Опубликовано 25 июня, 2011 Опубликовано 25 июня, 2011 Привет всем, на моей тоже небыло 1-й скорости. Раньше не обращал внимания включается и ладно. Потом когда копнул, нет малых оборотов вентилятора. Делов на час. Открутил диффузор с вентиляторами, снял его с фиксаторов радиатора и отвел к двигателю, места правда маловато. Делал все на подъёмнике на работе. Резистор находится на диффузоре с низу с лева по ходу движения, и крепится саморезами изнутри. открутил резистор, откусил сопротивление, и в место него припаял перемычку из провода 3 см. все работает, малые обороты появились
NickMi Опубликовано 25 июня, 2011 Опубликовано 25 июня, 2011 Привет всем, на моей тоже небыло 1-й скорости. Раньше не обращал внимания включается и ладно. Потом когда копнул, нет малых оборотов вентилятора. Делов на час. Открутил диффузор с вентиляторами, снял его с фиксаторов радиатора и отвел к двигателю, места правда маловато. Делал все на подъёмнике на работе. Резистор находится на диффузоре с низу с лева по ходу движения, и крепится саморезами изнутри. открутил резистор, откусил сопротивление, и в место него припаял перемычку из провода 3 см. все работает, малые обороты появились Если первая скорость появилась, то был выкушен термопредохранитель. Резистор представляет собой нихромовую спираль (типа пружинку) диаметром около 20 мм, если его выкусить и закоротить, то вентилятор будет вращаться на максимальной скорости. Аналогичный эффект достигается установкой предохранителя 40А прямо в маму разъема резистора, но "это не наш метод"...
Allen Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Если первая скорость появилась, то был выкушен термопредохранитель. Резистор представляет собой нихромовую спираль (типа пружинку) диаметром около 20 мм, если его выкусить и закоротить, то вентилятор будет вращаться на максимальной скорости. Аналогичный эффект достигается установкой предохранителя 40А прямо в маму разъема резистора, но "это не наш метод"... А чем грозит закороченный резистор и отсутствие 1й скорости? Мне электрик сегодня определил резистор как нерабочий и закоротил прямо в разъёме за неимением. У меня один вентилятор, подойдет ли от Мондео резистор. Где-то фото резистора с моего авто было. Если найду приклею.
NickMi Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 (изменено) А чем грозит закороченный резистор и отсутствие 1й скорости? Мне электрик сегодня определил резистор как нерабочий и закоротил прямо в разъёме за неимением. У меня один вентилятор, подойдет ли от Мондео резистор. Где-то фото резистора с моего авто было. Если найду приклею. Грозит только повышенным уровнем шума, на первой скорости вентилятор работает тише. Влияние на работающий кондиционер прогнозировать не могу... На фото резистор от ФМ-2. Если "спираль" целая замена термопредохранителя, если наоборот - ищем нихром и восстанавливаем спираль (ее сопротивление около 0,3Ом). Пайка только высокотемпературным припоем (не ПОС-61), лучше обжимка. Изменено 2 июля, 2011 пользователем NickMi
rafraf Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Проще всего поставить резистор от жигулёвской печки -- дёшево и сердито!Но если закоротить - проблем никаких, быстрее ФАН выключатся будет.
Allen Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Грозит только повышенным уровнем шума, на первой скорости вентилятор работает тише. Влияние на работающий кондиционер прогнозировать не могу... На фото резистор от ФМ-2. Если "спираль" целая замена терморезистора, если наоборот - ищем нихром и восстанавливаем спираль (ее сопротивление около 0,3Ом). Пайка только высокотемпературным припоем (не ПОС-61), лучше обжимка. Там ещё и терморезистор присутствует. А зачем? Я думал терморезисторы это те датчики, которые стоят на термостате. Сегодня наблюдал за работой электрика, пока он искал неисправность. Вынес сканер, лихо нашёл разъём под капотом, подключился. Я обрадовался, а рано. На сканере программа только от 96 года и дальше. Мою не потянул. Стал ковырять так, с помощью пробника и тестера. Замерил на верхнем датчике разницу потенц. 0.46В. Это при срабатывании вентилятора. При этом стрелка практически стояла между белой и красной зонами . Пошёл посмотрел чего-то у себя в компе,- говорит соответствует температуре 94 градуса. Где-то за минуту, полторы на холостых вентилятор согнал стрелку на букву М и отрубился. Электрику старался не мешать, может чего где не досмотрел. Сильно понравилась изолента 3М. По сравнению с той, которая лежит у меня в машине.
NickMi Опубликовано 2 июля, 2011 Опубликовано 2 июля, 2011 Там ещё и терморезистор присутствует. А зачем? Я думал терморезисторы это те датчики, которые стоят на термостате. Я не правильно написал: это не терморезистор, а термопредохранитель - он разрывается при превышении допустимой температуры.
Allen Опубликовано 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 Вопрос. Если поменять местами провода подходящие к верхнему датчику на помпе по идее ничего не изменится?
Allen Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 Проще всего поставить резистор от жигулёвской печки -- дёшево и сердито!Но если закоротить - проблем никаких, быстрее ФАН выключатся будет. А кода на Экзисте этого резистора случайно нет?
visla Опубликовано 4 июля, 2011 Опубликовано 4 июля, 2011 есть в кате, но лучше поколхозить, от таза, цена нового резистора почти 2600р
Allen Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 ну выковырял я свой резистор. Может чего не понимаю,- чему здесь ломаться? Тестером прозвонил, цепь есть. Состояние конечно не очень, но работать ведь должон?
dimm5 Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Контакты подгорели и не контачат. Нужно их зачистить, а так же те, которые на них надеваются.
Allen Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Контакты подгорели и не контачат. Нужно их зачистить, а так же те, которые на них надеваются. Те, которые надеваются сейчас работают вроде нормально с вставленной перемычкой. Эти с обратки тоже вроде ничего. Щупы тестера прикладывал несколько раз, цепь показывает всегда.
dimm5 Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Судя по пластику, нагрев нехилый, что указывает на плохой контакт в разъёме. Попробуй так подключить, посмотри, греется-ли.
Allen Опубликовано 5 июля, 2011 Опубликовано 5 июля, 2011 Попробовать завтра попробуем. Пластик конечно не ахти, но думаю у всех этот резистор греется прилично. Для охлаждения наверное место установки выбрано поближе к вентилятору. Я вот думаю нужно ли вообще восстанавливать 1ю скорость? В чём её смысл? Автомобиль на резисторе расходует большую мощность, просто "греет атмосферу". Исходя из закона сохранения энергии, это дополнительный расход мощности генератора, в конечном итоге бензина.
egorpetrov Опубликовано 10 июля, 2011 Опубликовано 10 июля, 2011 Во блин .5 лет езжу и не знал что оказываеца и у меня 1-я скорость вентилятора не работает.(Прочитал пост и от нечего делать у себя проверил...)Вот не знаю теперь:морочица по этому поводу или нет.Проблем с перегревом даже в большую жару не было.
iannik Опубликовано 23 января, 2012 Опубликовано 23 января, 2012 Кстати, подскажите, у меня с подключенным диагностическим компом температура включения вентилятора 103 градуса. Читал на форуме что много у кого не работает 1-я скорость вентилятора. НО, стрелка указателья температуры в салоне при 103 градусах показывает на букву "L". У всех так?
bosya Опубликовано 23 января, 2012 Опубликовано 23 января, 2012 В книжке "как паять" есть способ пайки нихрома. Обычным паяльником с обычным припоем. при условии, что нихром не нагреется больше 250С (темп. начала плавления припоя) для резистора подойдет, так вот, лудить с помощью таблетки аспирина. Зачистить наждачкой, чтобы "блестел", и греть паяльником на таблетке плавя аспирин - вонь ужасная!! но помогает. еще можно зачистивши нихром до блеска обмотать его медной, не лакированной, проволокой любого диаметра (0,1-0,3мм) и это все лудить, опять же, можно с помощью аспирина.
bazilio_lg Опубликовано 24 января, 2012 Опубликовано 24 января, 2012 Кстати, подскажите, у меня с подключенным диагностическим компом температура включения вентилятора 103 градуса. Читал на форуме что много у кого не работает 1-я скорость вентилятора. НО, стрелка указателья температуры в салоне при 103 градусах показывает на букву "L". У всех так? У меня тоже так, при 102*С по компьютеру включается первая скорость. То, что есть ещё и вторая - проверил отключением фишки от ДТОЖ - меня чуть не сдуло нахрен
iannik Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 У меня тоже так, при 102*С по компьютеру включается первая скорость. То, что есть ещё и вторая - проверил отключением фишки от ДТОЖ - меня чуть не сдуло нахрен По-моему,какая-то ерунда у нас происходит. В книжке написано 1-я скорость около ста (по-моему, 98), вторая 103 (ну или 102-103). А у вас что показывает стрелка в салоне при включении вентилятора?
visla Опубликовано 25 января, 2012 Опубликовано 25 января, 2012 По-моему,какая-то ерунда у нас происходит. В книжке написано 1-я скорость около ста (по-моему, 98), вторая 103 (ну или 102-103). А у вас что показывает стрелка в салоне при включении вентилятора? Температура включения вентилятора, Cº 1 стадия - 100, 2 стадия - 103*** - Температура отключения вентилятора, Cº 1 стадия - 93, 2 стадия - 100***
iannik Опубликовано 26 января, 2012 Опубликовано 26 января, 2012 (изменено) Да, это как надо. Все-таки подскажите кто-нибудь, что показывает стрелка в салоне при включении 2-й скорости? У меня вверху шкалы "НОРМАЛ" на букве "Л". Просто я не пойму, или ДТОЖ врет или датчик который идет на приборку. Может ДТОЖ, так сказать, плавно врать, т.е. завышать показания температуру? Плавно потому что показания температуры изменяются линейно и возрастают не скачками. Изменено 26 января, 2012 пользователем iannik
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти