MasIgoRad Опубликовано 1 июня, 2011 Опубликовано 1 июня, 2011 Товарищи подскажите по такому вопросу: Недавно открыл для себя загадку - врет спидометр или радиус колес не тот. Дело было так: ехали на 2-х машинах, я на своем моньке, отец на джазе 2007г.в., в то время когда отец ехал на своих 120, мой спидометр показывал 140. В чем может быть дело? Если дело в радиусе колес, то какой тогда нужен 15-16? Стоит 14. 0 Цитата
dimm5 Опубликовано 1 июня, 2011 Опубликовано 1 июня, 2011 Все влияет, и размерность резины и спидометр у тебя в +, а у отца в -, вот и набегает. Проверь по GPS. 0 Цитата
Илюха FM Опубликовано 1 июня, 2011 Опубликовано 1 июня, 2011 У меня колеса на 14-ть. Ничего не врет и показывает норм. Мож у батьки твоего врет тоже. При этой скорости какие обороты движка ??? 0 Цитата
bosya Опубликовано 1 июня, 2011 Опубликовано 1 июня, 2011 все нормально. не волнуйся. я раньше читал что производителем заложено что отображаемая скорость на спидометре должна быть не ниже чем реальная. вот отсюда и поправка. 185/65/14 -10% от ГПС. 195/65/15 - 3% от него же. вывод - если поставить резину 195/60/16 - 1:1 с ГПС будет. проверь за дальнобойщиками (87 км/час) или по радару ГАИ 0 Цитата
v6_1999 Опубликовано 1 июня, 2011 Опубликовано 1 июня, 2011 скорость зависит от размерности резины и давления в шинах При разном давлении шины по-разному вдавливаются, соответственно действующий радиус колеса, отсчитываемый от оси до асфальта, будет разный 2.2атм, колёса 195 65 15. Скорость совпадает с ГПС 0 Цитата
Mondeo1997 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 Если колеса больше - больше наружный диаметр, естественно на тот же оборот оси - у 15 пробег больше чем у 14, поэтому на 195 65 15 (у меня) спидометр занижает скорость. По диаметру колес на 14 показания прибора должны быть в норме т.к. колеса предполагаются заводом на 14 (тех. характеристики), у тебя авто 95 года - 16 лет, комп просто врет "по старости" - забей, или поставь 15 д, ковырятся по электронике с таким старьем морочно и черевато. 0 Цитата
perych77 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 У меня стоят 14, сравнивал по показаниям навигатора. При 100 км/ч по спидометру машины-навик показывает 97. 0 Цитата
altr Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 Если колеса больше - больше наружный диаметр, естественно на тот же оборот оси - у 15 пробег больше чем у 14, поэтому на 195 65 15 (у меня) спидометр занижает скорость. По диаметру колес на 14 показания прибора должны быть в норме т.к. колеса предполагаются заводом на 14 (тех. характеристики), у тебя авто 95 года - 16 лет, комп просто врет "по старости" - забей, или поставь 15 д, ковырятся по электронике с таким старьем морочно и черевато. И что, на 205/70/14 показания врать не будут, а на 195/55/15 будут, так что ли? 0 Цитата
v6_1999 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) у европейских машин скорость не выше спидометра. Мондео европейская тачка у американских не ниже. Ставишь побольше колёса, и реальная скорость процентов на 10 становится больше Просто разная политика штрафов за превышение скорости в европе и сша была С колёсами 195 65 15 при давлении 2.1 занижает скорость процента на 3 195 60 15 при давлении 2.1 занижает процентов на 7 195 65 15, 2.2 атм у меня с гпс совпадает Изменено 2 июня, 2011 пользователем v6_1999 0 Цитата
NickMi Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 Стоит 185/65/R14 (штатная резина по VIN), спидометр завышает скорость на 9% - проверено по GPS. 0 Цитата
Maximus71 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 195 60 15 при давлении 2.1 занижает процентов на 7 Подтверждаю. Только не занижает, а завышает. Спидометр автомобиля показывает скорость, которая ВЫШЕ реальной (измеренной по GPS) примерно на 7% у меня на таких колёсах. 0 Цитата
pozd88 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) У меня стоят 205х55х15, давление в 4 шинах 2.1 Спидометр показывает больше на 7-8км\ч, чем реальная скорость согласно ЖПС. Изменено 2 июня, 2011 пользователем pozd88 0 Цитата
Contour Pskov Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 http://spirit.fiord.ru/tyrecalc/ 0 Цитата
bosya Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 ну если такая точность нужна есть пути: 1 - математика. передаточное соотношение двигатель-колеса высчитать можно, длину окружности колеса тоже. обороты знаем, скорость легко! 2 - реально - несколько денег гаишнеку и мы знаем скорость за какую нас будут штрафовать. ГПС не рассматриваю как очень точный прибор (в "гражданский" сигнал вносят помеху, чтоб не так точно определял) 3 - отметить на поверхности расстояние и измерить время за которое авто его проедет при постоянной скорости - 100% точно. и высчитать поправку на свой спидометр. не счет резины - Формулу все смотрели. вот износ на 1-3 мм - дает изменение в скорости на несколько %. чеж мы хотим от гражданских авто и их спидометров? я вот для себя высчитал что в городе по спидометру 70 это 62 по радару. и не парюсь 100-(90 по ГПС) - 110 по трассе - не останавливают. так и езжу. 0 Цитата
pozd88 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) Чего то есть сомнения, на чет того, что кто то вносит какие то помехи специально, да еще и для гражданских... звучит параноидально. Хотя не откажусь от ссылок на статьи в которых это будет описано. Считаю GPS наиболее точный способ замерить скорость. Чертить отметки и мерить секундомером - погрешность тоже будет по любому, нажал чуть раньше нажал чуть позже, секундомер кривой и т.п... Для чего лично я обратил внимание на несоответствия в показаниях спидометра и ЖПС: Мне интересен расход на 100км, который показывает бортовик. По этим цыфрам хочется сравнивать с эталонными значениями из книжки, сравнивать с значениями у других автолюбителей. Тем самым определять техническое состояние своего авто. Так же хочется мимо ментов проезжать максимально быстро, без последствий. Изменено 2 июня, 2011 пользователем pozd88 0 Цитата
RuslanObninsk Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 Чего то есть сомнения, на чет того, что кто то вносит какие то помехи специально, да еще и для гражданских... звучит параноидально. Хотя не откажусь от ссылок на статьи в которых это будет описано. Попробуйте пойти на большую стоянку, сохраните точку, отойдите на некоторое расстояние, на какое-то время. Вернитесь и попробуйте найти машину по GPS. Точность будет метров 50 :-). Имелось ввиду, что профессиональные GPS системы, которые используются в навигации (корабли, самолеты) имеют гораздо большую точность, но и размеры соответствующие. 0 Цитата
bosya Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 Точность GPS Результирующая погрешность GPS определяется суммой погрешностей от разных источников. Вклад каждого варьируется, зависимо от атмосферных критерий и свойства оборудования. Не считая того, точность, быть может преднамеренно снижена Министерством обороны США в итоге установки на спутниках GPS так именуемого режима S/A ("Selective Availability" ограниченный доступ). Этот режим разработан для того, чтоб не отдать вероятному противнику тактического достоинства в определении местоположения при помощи GPS. Когда этот режим установлен, он делает более существенную компоненту суммарной погрешности GPS. взято здесь Как известно, спутниковая GPS-система оплачивается и находится под контролем Департамента обороны США, который зарезервировал предельную точность исключительно для своих военных целей. Для этого передаваемый спутниками сигнал кодируется с помощью специального Р-кода, который может быть декодирован только военными GPS-приемниками. В дополнение к этому, в сигналы времени от спутниковых атомных часов добавляется случайная ошибка, которая искажает полученные значения координат. В результате точность гражданских GPS-премников ухудшается более чем в 10 раз по сравнению с военными и составляет около 50 - 150 м. это отсюда. Військове відомство США дозволило цивільним користувачам використання системи з меншою точністю. Використовуючи GPS-приймач, можна точно визначити його позицію на поверхні Землі. На сьогодні окрім приймачів спеціального призначення випускаються прилади, и еще подтверждений больше чем достаточно. гдето я встречал карты, да и друзья рассказывали (в Югославии когда воевали) навик на БТР показывает с точностью до 1 метра и карты с нанесенными большими камнями. т.е. наши карты (Навтек, Картбланш, етс. ) для "ботанических" условий, да и навик так-себе - приблизительно. никто не замечал что поворот +/-10-15м или на дороге держит с такой же точностью. вот вопрос расхода и меня интересовал. 90км. этож сколько по спидометру.. ну или на 5 передаче по тахометру. лучше бы так написали. ИМХО, БК показывает в "индикаторном" режиме - меньше = лучше я забил и не парюсь. 70 по городу, 100 по трассе з.ы. когдато с водителем считал по километровым столбам.. при постоянной скорости 80км/час по спидометру получались вычисления за 3-5км (не между двумя столбами) от 60 до 100км/час. не знаю кому верить. видать радару ГАИ. 0 Цитата
pozd88 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) спасибо за ссылки, почитаю просвящусь. У меня стоит в машине Garmin nuvi 215W. Точность на парковке 2-3-5 метра, машину нахожу легко, если его беру в карман с собой = ))) На подземной естественно не работает. Снимаю его со стекла, ложу в карман, и в незнакомом городе хожу и радуюсь, не боясь потеряться да и нужные места посейтить куда проще. Например использовался в Турции, очень доволен остался. Так же включал не раз в самолете, тоже прикольно, показывает высоту и скорость один в один как объявляет камандир, только маштаб карты нужно изменить, а то экран не будет успевать прорисовывать карту. Изменено 2 июня, 2011 пользователем pozd88 0 Цитата
pozd88 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) На чет профессиональных - тут без спорно, они гораздо точнее. Но обычные приборы бытовые, вполне нормально работают, и нет запредельной погрешности о который вы пишите. 50 метров погрешность наверно только когда прием сигнала ограничен как либо. У меня такого еще небыло. Точность измерений с помощью ГЛОНАСС/GPS зависит от конструкции и класса приёмника, числа и расположения спутников (в реальном времени), состояния ионосферы и атмосферы Земли, наличия помех и других факторов. "Бытовые" GPS-приборы, для "гражданских" пользователей, имеют погрешность измерения в диапазоне от ±3-5м до ±50м и больше (в среднем, реальная точность, при минимальной помехе, если новые модели, составляет ±5–15 метров в плане). Максимально возможная точность достигает +/- 2-3 метра на горизонтали. По высоте – от ±10-50м до ±100-150 метров. Высотомер будет точнее, если проводить калибровку цифрового барометра по ближайшей точке с известной точной высотой, (из обычного атласа, например) на ровном рельефе местности или по известному атмосферному давлению (если оно не слишком быстро меняется, при перемене погоды). Измерители высокой точности "геодезического класса" – точнее на два-три порядка (до сантиметра, в плане и по высоте). Реальная точность измерений обусловлена различными факторами, например – удаленностью от ближайшей базовой (корректирующей) станции в зоне обслуживания системы, кратностью (числом измерений на точке), соответствующим контролем качества работ, уровнем подготовки и практическим опытом специалиста. Высокоточное оборудование может применяться только специализированными организациями, специальными службами и военными. Изменено 2 июня, 2011 пользователем pozd88 0 Цитата
Maximus71 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) Типичная точность современных GPS-приёмников в горизонтальной плоскости составляет примерно 6-8 метров при хорошей видимости спутников и использовании алгоритмов коррекции. Первоначально используемое на L1 искусственное загрубление сигнала (режим селективного доступа — SA) с мая 2000 года отключён. С 2007 года США окончательно отказались от методики искусственного загрубления. Это отсюда. Точность измерения скорости GPS-навигатором гораздо выше по сравнению со штатным спидометром авто. Изменено 2 июня, 2011 пользователем Maximus71 0 Цитата
bosya Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) Точность измерения скорости GPS-навигатором гораздо выше по сравнению со штатным спидометром авто. и не является эталонной, да?вот точность позиционирования ГПС на местности, + точность самой карты - отсюда и ошибка в 5-15м. это нормально. для коррекции же находится и водитель в салоне, да? для этого же? отклонились от темы. как вычислить точную скорость авто решили. а вот вопрос "на сколько точную" .. это уже полемика. не будем раздувать? спидометр авто и должен показывать приблизительно. так что +10% - нормально. укладывается в погрешности. а они везде. Изменено 2 июня, 2011 пользователем bosya 0 Цитата
pozd88 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) Не ну чегоето так - не так... Почему бы и не пообсуждать. Я уверен, что по моему новигатору скорость показывается точнее. И более того, мимо ментов проезжая, поглядываю на навигатор чаще чем на спидометр, пока что проколов с этим небыло. А 10 % погрешности спидометра мне не нравится, с удовольствием что нить бы изменил. Изменю давление в шинах Не бойтесь совершенства - оно вам не грозит. Сальвадор Дали. Изменено 2 июня, 2011 пользователем pozd88 0 Цитата
bosya Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 (изменено) да, эта же ошибка в 8 или 10% ложится и на пробег (одометр же тоже от спидометра считает) давление.. как вариант можно. ну будет погрешность 8% я вот давно понял - все относительно. и до таких мелочей не докапываюсь. сначала задело "аудиофильские" кабеля по 200у.е. за метр, потом точное давление в шинах, потом точный расход бенза, вот прочитал про HDMI кабеля по цене от 8у.е до 120 у.е. и потом забил. везде есть ошибка. ну никак ее не исключить. Изменено 2 июня, 2011 пользователем bosya 0 Цитата
Mondeo1997 Опубликовано 2 июня, 2011 Опубликовано 2 июня, 2011 Навигатор снимает показания относительно т.е. следующая точка от предыдущей и точность положения на земле не имеет ключегого момента, не с парашутом же прыгаешь в эту точку, а берешь от предыдушей (как пример для возражающих, что то я не видел, что бы на моем навигаторе "жармин" при медленной езде на авто, расстояние изменялось скачками в зависимости от положения или экранирования части спутников). Странно, что с погрешностью измеряемой скорости от давления в шинах согласны все, а вот зависимость от диаметра колес ставиться под сомнение, где логика непонятно. У меня зимняя резина низкопрофильная на 15 дисках на ней погрешность минимальна, показания на приборной панели, навигаторе и у ГАИ фактически идеентичны +- пара километров, к сожалению проверено несколько раз по полной Из опыта, корабельная навигация тоже прилично врет, и также врет именно в определении места, для этого на корабле несколько систем определения места судна 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.