Перейти к содержимому


Реклама на сайте


Обратите внимание!
1. Не стоит регистрироваться только для продажи, размещать объявления в барахолке Вы сможете только после испытательного срока.
2. При регистрации Читайте требования к заполняемым полям, и что фантастично, но все же сказать я должен - правила. Если ваша регистрация пропала значит что то вы нарушили и она удалена.


Фотография

Дует только на стекло - ремонт обдува общая тема


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 111

#1 OFFLINE   avi

avi
  • Мондео клуб
  • 18 Cообщений
  • В клубе с: 15-Сентябрь 10
  • Откуда:Питер
  • Машина:Мондео 97г 2.0

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 11:53

Здравствуйте!

В салоне есть ручка управления направлением потока воздуха. В положении 0 (все выключено) периодически появляется шипение. Оно иногда слабое, иногда сильное. Если включить вентилятор другой ручкой (справа), то шипение мгновенно прекращается.
В последнее время звук усилился, т.е. явно что-то завелось нехорошее... :)
Что бы это могло быть?
Спасибо.

Сообщение отредактировал avi: 15 Сентябрь 2010 - 12:13


Запасные части, ремонт, ТО, аксессуары
От партнеров и сотрудничающих с клубом сервисов.

#2 OFFLINE   pala84

pala84
  • Мондео клуб
  • 247 Cообщений
  • В клубе с: 14-Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Питер
  • Машина:FM

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 12:03

Здравствуйте!

В салоне есть ручка управления направлением потока воздуха. В положении 0 (все выключено) периодически появляется шипение. Оно иногда слабое, иногда сильное. Если включить вентилятор другой ручкой (справа), то шипение мгновенно прекращается.
В последнее время звук усилился, т.е. явно что-то завелось нехорошее... :)
Что бы это могло быть?
Спасибо?

Змея завелась))))
Скорей всего звук от перемещения воздушной заслонки, у меня такая же штука была, включалась сама собой и сама собой исчезла через неделю. (но теперь воздушный поток полностью не перекрывается)

#3 OFFLINE   seryi

seryi
  • Мондео клуб
  • 1 135 Cообщений
  • В клубе с: 21-Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Иваново-Родина Первого Совета
  • Машина:ФМ 2 , 1998. Рено Сценик 2,2008

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 12:11

Шипит вакуум.Где-то трубка привода заслонок отопителя повредилась или соскочила.Напрвление потоков нрмально работает?

#4 OFFLINE   avi

avi
  • Мондео клуб
  • 18 Cообщений
  • В клубе с: 15-Сентябрь 10
  • Откуда:Питер
  • Машина:Мондео 97г 2.0

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 12:11

да уж, на змею похоже. :)
Если покрутить эту ручку, то слышно, как заслонки (заслонка?) шевелятся.
Звук этот тоже шипящий, но совсем другой. Тихий и короткий, с небольшими усилениями в начале и конце.
А эта гадость совсем другая. Начинает шипеть тихонько, потом усиливается, потом опять успокаивается. :)
Вынимал предохранитель вентилятора печки. При этом он, понятно, не крутится. Так вот, как только ручку из положения 0 в любое другое переводишь - шипение пропадает.
Давно хочу влезть туда, только не могу магнитолу снять (штатная). Туда надо прямые спицы засовывать или загнутые?

Направление потоков работает.

Сообщение отредактировал avi: 15 Сентябрь 2010 - 12:12


#5 OFFLINE   koplap

koplap
  • Мондео клуб
  • 1 241 Cообщений
  • В клубе с: 08-Апрель 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Нюрнберг, Германия
  • Машина:Ford Mondeo, Turnier, v6, 2.5l, 2001

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 13:11

да уж, на змею похоже. :)
Если покрутить эту ручку, то слышно, как заслонки (заслонка?) шевелятся.
Звук этот тоже шипящий, но совсем другой. Тихий и короткий, с небольшими усилениями в начале и конце.
А эта гадость совсем другая. Начинает шипеть тихонько, потом усиливается, потом опять успокаивается. :)
Вынимал предохранитель вентилятора печки. При этом он, понятно, не крутится. Так вот, как только ручку из положения 0 в любое другое переводишь - шипение пропадает.
Давно хочу влезть туда, только не могу магнитолу снять (штатная). Туда надо прямые спицы засовывать или загнутые?

Направление потоков работает.


Тут где-то уже темка про это была... Правая ручка вентилятора навернулася - в положении Выкл на ручке направлений вакуум подаётся только на трубку соединяющую переключатель скоростей вентилятора и переключатель направлений... Или трубка соскочила или внутри переключателя вентилятора навернулся маленький ползунок на переключение режимов забора воздуха снаружи и циркуляции внутри салона...

Сообщение отредактировал koplap: 15 Сентябрь 2010 - 13:12


#6 OFFLINE   avi

avi
  • Мондео клуб
  • 18 Cообщений
  • В клубе с: 15-Сентябрь 10
  • Откуда:Питер
  • Машина:Мондео 97г 2.0

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 13:14

Тут где-то уже темка про это была..

Искал, не нашел.

Спасибо. А как, все-таки, туда добраться? Приемник надо снимать?

#7 OFFLINE   koplap

koplap
  • Мондео клуб
  • 1 241 Cообщений
  • В клубе с: 08-Апрель 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Нюрнберг, Германия
  • Машина:Ford Mondeo, Turnier, v6, 2.5l, 2001

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 13:42

Искал, не нашел.

Спасибо. А как, все-таки, туда добраться? Приемник надо снимать?


Лови...

Ремонт обдува с картинками

#8 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 201 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 06:48

Что бы это могло быть?

Снимай и рой в вакуумных трубках. Произошла разгерметизация вакуума. Вот и слышишь ты такой звук.
Удачи.

#9 OFFLINE   avi

avi
  • Мондео клуб
  • 18 Cообщений
  • В клубе с: 15-Сентябрь 10
  • Откуда:Питер
  • Машина:Мондео 97г 2.0

Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 12:21

Спасибо, ребята, это я уже понял.
Разобрал, трубка между двумя переключателями забита зеленой фигней. Прочистил стальной проволокой.
Шипение наблюдается, в основном, из переключателя вентилятора (правого). Но и из среднего тоже немного есть.
Переключатель вентилятора забит зеленой фигней.
Видел, что народ предостерегал от ошибок при разборке переключателя, но в азарте разобрал его, не читая. Теперь там болтается шарик! :(
Теперь буду читать внимательнее. :)

UPD. Добрался до того места, где должна быть зеленая резиночка.
Нигде на форуме нет ее фотки, только в одном месте фотка маленького размера, по ней ничего не понятно.
У кого-нибудь есть хорошая фотка? Или, может, чертеж, чтобы самому сделать?

Сообщение отредактировал avi: 16 Сентябрь 2010 - 13:08


#10 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 201 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 15:54

avi
Зелёная бяка внутри вак.трубки - часть "растаЯвшей" резинки. Удачи в поЧине.

#11 OFFLINE   avi

avi
  • Мондео клуб
  • 18 Cообщений
  • В клубе с: 15-Сентябрь 10
  • Откуда:Питер
  • Машина:Мондео 97г 2.0

Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 17:02

Удачи в поЧине.

Похоже, она меня покинула. :(
Переключатель вентилятора собрал, положив туда вместо резинки в три слоя вырезанные по месту пластины из толстой полиэтиленовой упаковки. Проделал в них дырочки. После этого переключатель шипеть перестал. НО! Как проверить работу рециркуляции? Читал, что надо рукой пощупать, шевелится ли какая-то заслонка. Не нахожу ее. Может, надо снять вентилятор, и она будет внутри?
Самое обидное: полез в переключатель направления потоков. Думал, что там тоже надо чинить. Но нет, там все было нормально. Собрал, как написано, с передвиганием пластмаски на один зубчик.
Шипит в левом положении и не работает переключение. Разобрал. Собрал снова. Переключение работает, но шипит уже в правом положении. От постоянных разбираний одна из защелок износилась, и корпус в этом месте отогнулся. Теперь плохо держит. Если руками сдавить, то шипит меньше.
Кердык! Надо было не лезть! :(
Пластик очень чувствительный, будьте аккуратны!

#12 OFFLINE   seryi

seryi
  • Мондео клуб
  • 1 135 Cообщений
  • В клубе с: 21-Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Иваново-Родина Первого Совета
  • Машина:ФМ 2 , 1998. Рено Сценик 2,2008

Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 22:16

Как проверить работу рециркуляции?

Можно снять бардачок.Там увидишь решётку.За ней заслонка.Когда забор снаружи заслонка перекрывает эту решётку.
Можно по звуку определить .При заборе воздуха снаружи шум вентилятора тише.

#13 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 201 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 07:46

avi
Включатель рециркуляции
Способ 1 Автор Mechanik
Ну очень долго ковырялся. Причём, если перевернуть резинку, проблема решится только на половину. То есть: там три трубки, чёрная(подающая вакуум на регулятор скорости вентилятора), зелёная(подающая вакуум с регулятора скорости, правый переключатель, на заслонку рециркуляции) и белая(подающая вакуум с регулятора направления обдува, центральный переключатель, на регулятор скорости, правый переключатель). Иными словами, если крутить ручку правого переключателя влево (режим рециркуляции), то вакуум передаётся с чёрной трубки на зелёную, а если вправо (режим забора воздуха с улицы), то чёрная трубка перекрывается, но при этом создаётся соединение зелёной с белой трубкой.
Так вот, когда ставишь центральный регулятор (направление обдува) в положение "выкл." "ТОЧКУ", вакуум с него по белой трубке передаётся через правый переключатель (регулятор скорости) на зелёную трубку, то есть на заслонку рециркуляции, и она перекрывает подачу воздуха с улицы. Значит, если перевернуть резинку, то эта функция работать не будет.
Сделал так: взял пластик толщиной 1мм. и вырезал!!! две пластины, шириной, чтобы входили в пазы углубления резинки и длиной, чтобы от конца углублений до отверстия. В этом случае резинка не будет сжиматься. Ставить резинку пластинами вниз (в корпус регулятора).
Пластик - старая кредитная карта.
Я считаю, что это временная мера, как на долго этого хватит, не знаю, но пока работает нормально.

Способ 2 от Vitas
Нужно 3 б/у газовых зажигалки. Снимаем с зажигалок детали откуда исходит пламя, там находятся такие фигурные трубочки. Нам нужно 3 трубочки. Вырезаем из них самую тонкую часть и получившиеся трубочки вставляем в резинку. Работа очень скрупулёзная и придётся немного повозиться.

Разборка переключателя скоростей вентилятора
От BARMALEY495

После снятия переключателя скоростей вентилятора, снимаем модуль включения-выключения кондиционера, принцип действия как у авторучки вкл/выкл), поддев шилом или острым предметом. Под модулем живет пружинка, под ней шарик фиксации положений ручки. Собирать потом в обратной последовательности - шарик-пружинка-модуль. Если этого не сделать при разборе выключателя, то будете тянуть внутренности - погнете контакты и отломите пластиковые усики, которые эти контакты удерживают в параллельном положении + ко всему получите шарик фиксации положений, который запаритесь обратно вставлять.

А привод заслонки рециркуляции справа(по ходу движения) от кожуха вентилятора салона. С фонариком найдёшь. Заслонка за решёткой.
Удачи.

#14 OFFLINE   avi

avi
  • Мондео клуб
  • 18 Cообщений
  • В клубе с: 15-Сентябрь 10
  • Откуда:Питер
  • Машина:Мондео 97г 2.0

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 16:57

С прискорбием сообщаю, что проблема решена.

Всем, кто хочет ее решить могу дать пару советов.

Первое: переключатель направлений нужно собирать аккуратно. Пластик после сборки не должен изгибаться. У меня несколько раз не получалось нормально собрать. При этом черный пластик корпуса изгибался в том месте, где находится пружина. Это неправильно. Так переключатель будет подтравливать и нормальная работа невозможна. Нужно, чтобы черный пластик (со вставленной под него пружиной) лег на одном уровне с синим.

Второе: резинка в переключателе рециркуляции должна позволять потокам воздуха проходить двумя путями. Первый путь - от центрального отверстия в левое, второй путь - оттуда же в правое. К этому выводу я пришел, поразмыслив о форме пластмассового движка (на нем есть выемка в нижней плоской части). Перед этим пытался делать разные резинки, но они не работали. Короче, привожу фото.
Для полной герметичности установить ее нужно, вставив по бокам уплотнения. Я сделал их из той же резинки (кстати, материал - силиконовые заглушки для каких-то отверстий, толщина чуть больше 2,5 мм), вырезал квадратики.
Установленная резинка с уплотнениями - на фото.
В принципе, боковые уплотнения можно не делать, но тогда сильно затрудняется создание самой резинки.
После сбора нужно проверить переключатель. Вставляете в центральное отверстие трубку и дуете в нее. Воздух должен _свободно_ проходить в одно из отверстий. Переключаете режим рециркуляции. В момент перехода через положение "1" должно ощущуаться сопротивление. Это движок трется об резинку. Дуете, воздух должен выходить уже из другого отверстия (так же свободно). Если есть трудности с продувкой, разбираете и увеличиваете дырки в резинке. Я использовал тонкие металлические трубки, затем нож.
Устанавливаете оба переключателя, заводите двигатель и смотрите за работой заслонки. Если она заедает в одном положении, то придется смазать оси, возможно, отсоединив ее от привода. Когда смазанная заслонка станет нормально двигаться рукой, то можно все собрать и посмотреть еще раз. Заслонка двигается медленно, с достоинством (у меня), нужно подождать секунд 5 перед тем, как привод начнет действовать.

Ну и третье:
Будьте внимательны на дороге! Сегодня я в хорошем настроении с только что починенной системой (а попутно еще починил лампочку подушек) направлялся на работу, чтобы поскорей отписать результаты ремонта. НО ТУТ В МЕНЯ НА ПОВОРОТЕ ВЪЕЗЖАЕТ ГАЗЕЛЬ!

Прощай, мондео! Ты спас мне жизнь! Пусть новая маленькая резинка станет тебе моим скромным последним подарком! :unsure:

Прикрепленные файлы



#15 OFFLINE   volodya32

volodya32
  • Мондео клуб
  • 26 Cообщений
  • В клубе с: 21-Сентябрь 10
  • Откуда:г. Брянск
  • Машина:Форд Мондео 2.0 1993

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 14:41

Ребят, подскажите пожалуйста как отремонтировать направления обдува. Сама ручка вроде рабочая (никакой зеленой массы нет). Под капотом выходит какая-то трубка, в нее входит воздух (это слышно), может ее куда-нибудь нужно вставить?

#16 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 201 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 15:42

volodya32
Ветка Страна советов /в перечне форумов после дизель-форума/, там тема Ремонт обдува с картинками. Открывай и изучай. Там есть твой случай.
Удачи.

#17 OFFLINE   alekc P

alekc P
  • Мондео клуб
  • 1 286 Cообщений
  • В клубе с: 29-Январь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Питер + 53рег.
  • Машина:ФМ1 GLX 1,8L 116л.с. 95г. S-MAX 2.0 л.

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 15:43

Моя ссылка Это поможет? Ты еще поиском пошарь по форуму. И вообще не понятно как то написал. что именно у тебя глючит. :huh:

#18 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 201 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 15:55

alekc P
Алексей, привет!
Начинающий Мондеовод коллега, обтешется если будет прилежно усваивать азы ремонта.
Удачи и успеха.

#19 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 201 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 16:03

С поЧином тебя.
Удачи.

#20 OFFLINE   Nickoolay

Nickoolay
  • Мондео клуб
  • 259 Cообщений
  • В клубе с: 08-Сентябрь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Машина:ФМ-2 1997 г. 1,8 5МТ седан

Отправлено 21 Сентябрь 2010 - 16:18

Очень грустная история! ((( Автору остается только выразить свое сочувствие.
А на счет самодельной резинки, не думаю, что она долго проживет. Жара под 60°С, которая стоит в авто в жаркий солнечный день, думаю ее погубит. По крайней мере желеподобное состояние силикона, из которого она сделана, не позволит ей в жару выполнять свои функции. Еще одна причина, по которой я так думаю, это то, что заслонка начинает двигаться через 5 сек. Это скорее всего говорит о негерметичности соединений в переключателе или о неполном соединении 2-х полостей резинки. В исправном состоянии заслонка должна реагировать на переключатель почти сразу и закрываться за несколько секунд.





Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования