Реклама на сайте |
|

Активируем функцию DRL ( скандинавский свет ).
#1
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 15:00
На Сьерре я себе сделал схему для автоматического включения, добавил пару проводов и реле, а на Мондео не хочется химичить и ковырять.
Или может кто на Мондео решил эту проблему с помощью проводов и творчества, поделитесь опытом.
Искал в форуме - не нашел ответ на этот вопрос.
Заранее благодарю!
![]() |
Запасные части, ремонт, ТО, аксессуары От партнеров и сотрудничающих с клубом сервисов. |
#2
OFFLINE
Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 15:58
А замки и ремень я сам программировал ;-)
#3
OFFLINE
Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 01:12
#4
OFFLINE
Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 10:41
2. трудный способ, давно где-то скопировал, кажись на фокусах:
И так всё по порядку.
Что нужно, для того чтобы ближний свет работал в автоматическом режиме, т.е. включался при включении зажигания.
- предохранитель на 10А
- реле мультифункционное (номер 4419201) 20А Цена около 200 руб.
Как устанавливать: нужный нам блок предохранителей находится с пассажирской стороны снизу бардачка. Чтобы его лучше разглядеть необходимо отодвинуть пассажирское сидение максимально назад. Центральный блок скрывается за непонятным по составу кожухом, наклоняем голову и видим два желтых колпочка (пистона не знаю, как еще их можно назвать). Не сильно тяните по одному вниз, они не окручиваются. Далее снимаете кожух и перед вами будет пресловутый блок. Для удобства проводимых операций необходимо немного опустить и потянуть на себя он как бы на салазках.
О всех выше описанных операциях написано в мануале, раздел экстренные ситуации на дороге - замена плавких предохранителей - центральный блок плавких предохранителей (стр. 151-154)
Находим посадочное место под предохранитель под номером 71. Обозначение расположений есть на обратной стороне кожуха. Вставляем предохранитель на 10 А и реле в свободное посадочное место. Посадочное место реле находиться посередине блока К5.
Алгоритм работы: при включении зажигания автоматически включается ближний свет и габариты, аналогично тому как если включит на переключателе ближний свет. При заведенном двигателе при переключение на габариты ближний свет отключается. Включение противотуманок только переключением в нормальное состояние габаритов и ближнего. Дальний свет будет не доступным, только на моргание.
2-ой вариант сам не пробовал.
#5
OFFLINE
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:15
#6
ONLINE
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 21:26
Странно, у меня он уже установлен, этот предохранитель. Свет обычный.1. лёкгий способ: предохранитель №84 за бардачком водителя - фары дневного времени, вставляем предохранитель, и если на машине предусмотрен скандинавский свет, должно заработать. У меня не заработало.
#7
OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 06:18
Спасибо большое! Сегодня попробую. Мне кажтся, что на Мондео 2002г. подходит реле FINIS 3523252, а не 4419201?- реле мультифункционное (номер 4419201) 20А Цена около 200 руб.
#8
OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 12:13
По поводу способа №2 - выполнить не смог, ничего из описанного в своей машине не обнаружил.
#9
OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 16:50
Желательно, чтобы они включались например спустя 5 секунд после запуска двигателя (Чтобы зимой не мешать запуску двигателя)
Сообщение отредактировал AlekseyR: 10 Ноябрь 2009 - 16:51
#10
OFFLINE
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 21:26
keinz, сделал всё, как сказано в №1. Прочитал в руководстве, что предохранитель №84 отвечает за дневной свет. Вставил предохранитель №84 - не заработало. В этом блоке обнаружил пустой разъем под реле, в левом вертикальном ряду, второе сверху. Может, если вставить туда походящее реле, свет заработает?
По поводу способа №2 - выполнить не смог, ничего из описанного в своей машине не обнаружил.
способ №1 это как лотерея, у кого-то работает если предусмотрено, у кого-то нет, релюшка должна быть под эту функцию, т.к. фары ближнего при "скандинавском свете" горят в пол накала, а не на 100%, как при обычном включении.
способ №2 привёл как пример, кажется было спёрто мной у фокусоводов и прочитав алгоритм действий можно замутить на мондео.
#11
OFFLINE
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 01:03
Спасибо! Значит попробую сначала соединить контакты №6 и 8 на переключателе света. А если не поможет - нахимичим :-) На Сьерре и не такое делали: вместо гидроусилителя руля поставили электрический. Не электрогидравлический, а чисто электрическийспособ №1 это как лотерея, у кого-то работает если предусмотрено, у кого-то нет, релюшка должна быть под эту функцию, т.к. фары ближнего при "скандинавском свете" горят в пол накала, а не на 100%, как при обычном включении.

Сообщение отредактировал Maxim Masiutin: 11 Ноябрь 2009 - 01:06
#12
OFFLINE
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 19:11
Кстати, пустое место реле под бардачком водителя отведено под реле заднего дворника, которого у меня, на седане, нет.
#13
OFFLINE
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 11:46

Мое мнение, нужно искать другой вариант подключения.... через некое реле, которое будет включать цепь спустя несколько секунд после подачи заряда на аккумулятор. Вот это и будет настоящий "скандинавский свет"!!!!
#14
OFFLINE
Отправлено 08 Апрель 2010 - 14:47
#15
OFFLINE
Отправлено 08 Апрель 2010 - 15:06
Озадачился активацией данной функции,т.к. надоело включать выключать фары,а хочется чтоб горели всегда,так что вариант включать только ночью и при необходимости в принципе не устраивал.Почитал мануал скчаенный на нашем сайте,проделал описанные там пин поинг тесты и вот что получилось:Проверку питания и управления реле фар опустил так как и так понятно что там все впорядке.Проверку предохранителя в мануале почему то описали в самом конце,но я решил начать именно с него,F84 номиналом 2А отсутствовал,вставил,не помогло.Далее проверил цепь зел-желт от контакта
4 разъема С478 выключателя фар
до контакта 8 разъема
С501 блока предохранителей,оказалось что провод просто отсутствует,установил провод,фары ближнего света загорелись,габариты нет,пошол дальше по мануалу и обнаружил отсутствие провода от контакта
15 разъема С478 выключателя света до контакта 4 того же зеленого разъема С501.Установив эти 2 провода и предохранитель F84 функция DRL работает по штатной схеме,кому эта функция мешает достаточно удалить предохранитель F84.
Супер, надо попробовать! а то я остановился на "F84 номиналом 2А отсутствовал,вставил,не помогло"
немного понаглядней цитату подправил

проколите лацкан


#16
OFFLINE
Отправлено 16 Май 2010 - 09:39
Fodik как в воду глядел.
Сообщение отредактировал m_i_g: 16 Май 2010 - 09:57
#17
OFFLINE
Отправлено 16 Май 2010 - 10:28
при включении зажигания.Подскажите, штатный алгоритм "скандинавского света" подразумевает включение света после запуска двигателя или при включении зажигания?
#18
OFFLINE
Отправлено 16 Май 2010 - 11:46
Плохо, придется самому делать нормальный алгоритм - включение после запуска двигателя. А так большое спасибо за тему, очень своевременно, в свете внесения изменений в ПДД, обязывающих ездить с включенным светом теперь всегда и везде.при включении зажигания.
#19
OFFLINE
Отправлено 16 Май 2010 - 14:31
А чего там придумывать надо просто на контакт 4 переключателя фар кинуть через пред + который есть только при запущенном двигателе,и этот + в нашем авто точно где то есть потому что например обогрев лобовика работает только при работающем двигателе,может там и надо поискать.Мне если честно тоже не нравится заводской алгоритм,но не потому что боюсь разряда акб,а потому что опасаюсь за ксенон,блоки в режиме розжига а тут еще просадка напряжения стартером,думаю скажется на их долговечности.Кстати у нас свет должен гаснуть при работе стартера или нет,а то у меня переделана схема питания реле и я не помню гас он раньше или нет?Плохо, придется самому делать нормальный алгоритм - включение после запуска двигателя. А так большое спасибо за тему, очень своевременно, в свете внесения изменений в ПДД, обязывающих ездить с включенным светом теперь всегда и везде.
Сообщение отредактировал Fodik: 16 Май 2010 - 14:35
#20
OFFLINE
Отправлено 16 Май 2010 - 17:57
Так я и имел ввиду, что придётся дорабатывать стандартный алгоритм, а вот каким путем, посмотрю. Может действительно обойдусь дополнительным проводом, а может на PIC контроллере схемку сваяю из 5 деталей и тогда её можно будет ставить в разрыв любого провода питания лампы, хоть на ближнем, хоть на противотуманках, тогда можно реализовать свечение в половину яркости при дневном свете для долговечности, плюс деактивация функции на случай ремонта в гараже например трехкратным включением/выключением фар (чего лампам зря гореть если двигатель заведен для ремонта), а если взять сигнал с датчика скорости, то можно сделать, что свет будет включаться при начале движения, т.е. зимой при заводке и прогреве, не будет нагружен генератор, а прогрел тронулся, свет включился.А чего там придумывать надо просто на контакт 4 переключателя фар кинуть через пред + который есть только при запущенном двигателе,и этот + в нашем авто точно где то есть потому что например обогрев лобовика работает только при работающем двигателе,может там и надо поискать.Мне если честно тоже не нравится заводской алгоритм,но не потому что боюсь разряда акб,а потому что опасаюсь за ксенон,блоки в режиме розжига а тут еще просадка напряжения стартером,думаю скажется на их долговечности.Кстати у нас свет должен гаснуть при работе стартера или нет,а то у меня переделана схема питания реле и я не помню гас он раньше или нет?
По поводу света, не обращал внимания, т.к. включал его всегда после запуска двигателя.