Перейти к содержанию
Реклама на сайте
Авторизация  
Maxim Masiutin

Активируем функцию DRL ( скандинавский свет ).

Рекомендуемые сообщения

Как на Мондео 2002 года сделать автоматическое включение фар после запуска двигателя или при включении зажигания? Искал на форуме - не нашел. Можно ли запрограммировать, или нужно менять узлы? Если да, то какие?

 

На Сьерре я себе сделал схему для автоматического включения, добавил пару проводов и реле, а на Мондео не хочется химичить и ковырять.

 

Или может кто на Мондео решил эту проблему с помощью проводов и творчества, поделитесь опытом.

 

Искал в форуме - не нашел ответ на этот вопрос.

 

Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я был у дилера, дилер говорит, свет запрограммировать нельзя, нужно менять блок управления.

 

А замки и ремень я сам программировал ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если машинка с простыми фарами (без автопереключения с дальнего на ближний) то делается все очень просто. На переключателе света ( тот что слева у двери ) замыкаются клеммы 6 и 8. И нечего там программировать - два реле, переключатель и пред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. лёкгий способ: предохранитель №84 за бардачком водителя - фары дневного времени, вставляем предохранитель, и если на машине предусмотрен скандинавский свет, должно заработать. У меня не заработало.

 

2. трудный способ, давно где-то скопировал, кажись на фокусах:

 

И так всё по порядку.

Что нужно, для того чтобы ближний свет работал в автоматическом режиме, т.е. включался при включении зажигания.

- предохранитель на 10А

- реле мультифункционное (номер 4419201) 20А Цена около 200 руб.

 

Как устанавливать: нужный нам блок предохранителей находится с пассажирской стороны снизу бардачка. Чтобы его лучше разглядеть необходимо отодвинуть пассажирское сидение максимально назад. Центральный блок скрывается за непонятным по составу кожухом, наклоняем голову и видим два желтых колпочка (пистона не знаю, как еще их можно назвать). Не сильно тяните по одному вниз, они не окручиваются. Далее снимаете кожух и перед вами будет пресловутый блок. Для удобства проводимых операций необходимо немного опустить и потянуть на себя он как бы на салазках.

О всех выше описанных операциях написано в мануале, раздел экстренные ситуации на дороге - замена плавких предохранителей - центральный блок плавких предохранителей (стр. 151-154)

 

Находим посадочное место под предохранитель под номером 71. Обозначение расположений есть на обратной стороне кожуха. Вставляем предохранитель на 10 А и реле в свободное посадочное место. Посадочное место реле находиться посередине блока К5.

 

Алгоритм работы: при включении зажигания автоматически включается ближний свет и габариты, аналогично тому как если включит на переключателе ближний свет. При заведенном двигателе при переключение на габариты ближний свет отключается. Включение противотуманок только переключением в нормальное состояние габаритов и ближнего. Дальний свет будет не доступным, только на моргание.

 

 

2-ой вариант сам не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер.Сегодня для включения этой функции сделал следующее. Снял переключатель света(через вещевой ящичек под левой ногой это элементарно), в гнездо разъема с обозначением 52 вставил контакт с проводником. Использовал от блока питания компьютера выпуска года 2005.Подошел идеально. За тем соединил этот проводник с выводом 56. Получился идеальный скандинавский свет. Переключатель в положении выкл. при включении двигателя загорается ближний свет габариты не работают. Переключатель на габариты и далее свет работает как и должен в штатном режиме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. лёкгий способ: предохранитель №84 за бардачком водителя - фары дневного времени, вставляем предохранитель, и если на машине предусмотрен скандинавский свет, должно заработать. У меня не заработало.

Странно, у меня он уже установлен, этот предохранитель. Свет обычный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- реле мультифункционное (номер 4419201) 20А Цена около 200 руб.

Спасибо большое! Сегодня попробую. Мне кажтся, что на Мондео 2002г. подходит реле FINIS 3523252, а не 4419201?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

keinz, сделал всё, как сказано в №1. Прочитал в руководстве, что предохранитель №84 отвечает за дневной свет. Вставил предохранитель №84 - не заработало. В этом блоке обнаружил пустой разъем под реле, в левом вертикальном ряду, второе сверху. Может, если вставить туда походящее реле, свет заработает?

 

По поводу способа №2 - выполнить не смог, ничего из описанного в своей машине не обнаружил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как сделать чтобы после завода двигателя, автоматически включались противотуманки (без габаритов, без ближнего и дальнего света)? Ну и естественно выключались потом как заглохнешь...

Желательно, чтобы они включались например спустя 5 секунд после запуска двигателя (Чтобы зимой не мешать запуску двигателя)

Изменено пользователем AlekseyR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
keinz, сделал всё, как сказано в №1. Прочитал в руководстве, что предохранитель №84 отвечает за дневной свет. Вставил предохранитель №84 - не заработало. В этом блоке обнаружил пустой разъем под реле, в левом вертикальном ряду, второе сверху. Может, если вставить туда походящее реле, свет заработает?

 

По поводу способа №2 - выполнить не смог, ничего из описанного в своей машине не обнаружил.

 

способ №1 это как лотерея, у кого-то работает если предусмотрено, у кого-то нет, релюшка должна быть под эту функцию, т.к. фары ближнего при "скандинавском свете" горят в пол накала, а не на 100%, как при обычном включении.

 

способ №2 привёл как пример, кажется было спёрто мной у фокусоводов и прочитав алгоритм действий можно замутить на мондео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
способ №1 это как лотерея, у кого-то работает если предусмотрено, у кого-то нет, релюшка должна быть под эту функцию, т.к. фары ближнего при "скандинавском свете" горят в пол накала, а не на 100%, как при обычном включении.

Спасибо! Значит попробую сначала соединить контакты №6 и 8 на переключателе света. А если не поможет - нахимичим :-) На Сьерре и не такое делали: вместо гидроусилителя руля поставили электрический. Не электрогидравлический, а чисто электрический :rolleyes:

Изменено пользователем Maxim Masiutin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел под капотом реле, отвечающее за ближний свет. Реле вынул, поставил перемычку. Свет зажигается автоматически при включении зажигания, габариты при этом работают как раньше. Остановлюсь на этом варианте.

 

Кстати, пустое место реле под бардачком водителя отведено под реле заднего дворника, которого у меня, на седане, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дня три назад подключил себе свет как описано в этой теме (соединил контакты 56 и 52) При включении зажигания загорался свет. Прошло 2 дня..... Вчера, утром прихожу на стоянку, а моня не завелась!!! Сдох аккумулятор!!!! (аккумулятор новый, был полностью заряжен, но хватило заряда всего на 2 дня.) Мое мнение, что такое соединение это не фига не скандинавский свет! Я видел на хонде одной, так там свет автоматом включался спустя несколько секунд после завода двигателя! И это правильно! Так как наступят сейчас морозы и все у кого подключено таким образом столкнуться с такой же проблемой как у меня:(

Мое мнение, нужно искать другой вариант подключения.... через некое реле, которое будет включать цепь спустя несколько секунд после подачи заряда на аккумулятор. Вот это и будет настоящий "скандинавский свет"!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Озадачился активацией данной функции,т.к. надоело включать выключать фары,а хочется чтоб горели всегда,так что вариант включать только ночью и при необходимости в принципе не устраивал.Почитал мануал скчаенный на нашем сайте,проделал описанные там пин поинг тесты и вот что получилось:Проверку питания и управления реле фар опустил так как и так понятно что там все впорядке.Проверку предохранителя в мануале почему то описали в самом конце,но я решил начать именно с него,F84 номиналом 2А отсутствовал,вставил,не помогло.Далее проверил цепь зел-желт от контакта 4 разъема С478 выключателя фар до контакта 8 разъема С501 блока предохранителей,оказалось что провод просто отсутствует,установил провод,фары ближнего света загорелись,габариты нет,пошол дальше по мануалу и обнаружил отсутствие провода от контакта 15 разъема С478 выключателя света до контакта 4 того же зеленого разъема С501.Установив эти 2 провода и предохранитель F84 функция DRL работает по штатной схеме,кому эта функция мешает достаточно удалить предохранитель F84.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Озадачился активацией данной функции,т.к. надоело включать выключать фары,а хочется чтоб горели всегда,так что вариант включать только ночью и при необходимости в принципе не устраивал.Почитал мануал скчаенный на нашем сайте,проделал описанные там пин поинг тесты и вот что получилось:Проверку питания и управления реле фар опустил так как и так понятно что там все впорядке.Проверку предохранителя в мануале почему то описали в самом конце,но я решил начать именно с него,F84 номиналом 2А отсутствовал,вставил,не помогло.Далее проверил цепь зел-желт от контакта

0ae7d0c44fc4.jpg

4 разъема С478 выключателя фар

8784ae55d047.jpg

до контакта 8 разъема

2f370254c041.jpg

С501 блока предохранителей,оказалось что провод просто отсутствует,установил провод,фары ближнего света загорелись,габариты нет,пошол дальше по мануалу и обнаружил отсутствие провода от контакта

1c30de2ed5fd.jpg

15 разъема С478 выключателя света до контакта 4 того же зеленого разъема С501.Установив эти 2 провода и предохранитель F84 функция DRL работает по штатной схеме,кому эта функция мешает достаточно удалить предохранитель F84.

 

 

Супер, надо попробовать! а то я остановился на "F84 номиналом 2А отсутствовал,вставил,не помогло"

немного понаглядней цитату подправил :embarr:

 

проколите лацкан :D

 

post-321-1178204893.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю поднять эту тему, в связи с внесением поправок в ПДД (вступят в силу к концу года, через 6 месяцев с момента официального опубликования), обязывающих использовать "скандинавский свет", т.е. теперь ближний необходимо будет включать всегда при движении ТС. Вот тема с алгоритмом: http://mondeoclub.ru/forum/topic/84433/

Fodik как в воду глядел.

Изменено пользователем m_i_g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, штатный алгоритм "скандинавского света" подразумевает включение света после запуска двигателя или при включении зажигания?

при включении зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при включении зажигания.

Плохо, придется самому делать нормальный алгоритм - включение после запуска двигателя. А так большое спасибо за тему, очень своевременно, в свете внесения изменений в ПДД, обязывающих ездить с включенным светом теперь всегда и везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плохо, придется самому делать нормальный алгоритм - включение после запуска двигателя. А так большое спасибо за тему, очень своевременно, в свете внесения изменений в ПДД, обязывающих ездить с включенным светом теперь всегда и везде.

А чего там придумывать надо просто на контакт 4 переключателя фар кинуть через пред + который есть только при запущенном двигателе,и этот + в нашем авто точно где то есть потому что например обогрев лобовика работает только при работающем двигателе,может там и надо поискать.Мне если честно тоже не нравится заводской алгоритм,но не потому что боюсь разряда акб,а потому что опасаюсь за ксенон,блоки в режиме розжига а тут еще просадка напряжения стартером,думаю скажется на их долговечности.Кстати у нас свет должен гаснуть при работе стартера или нет,а то у меня переделана схема питания реле и я не помню гас он раньше или нет?

Изменено пользователем Fodik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чего там придумывать надо просто на контакт 4 переключателя фар кинуть через пред + который есть только при запущенном двигателе,и этот + в нашем авто точно где то есть потому что например обогрев лобовика работает только при работающем двигателе,может там и надо поискать.Мне если честно тоже не нравится заводской алгоритм,но не потому что боюсь разряда акб,а потому что опасаюсь за ксенон,блоки в режиме розжига а тут еще просадка напряжения стартером,думаю скажется на их долговечности.Кстати у нас свет должен гаснуть при работе стартера или нет,а то у меня переделана схема питания реле и я не помню гас он раньше или нет?

Так я и имел ввиду, что придётся дорабатывать стандартный алгоритм, а вот каким путем, посмотрю. Может действительно обойдусь дополнительным проводом, а может на PIC контроллере схемку сваяю из 5 деталей и тогда её можно будет ставить в разрыв любого провода питания лампы, хоть на ближнем, хоть на противотуманках, тогда можно реализовать свечение в половину яркости при дневном свете для долговечности, плюс деактивация функции на случай ремонта в гараже например трехкратным включением/выключением фар (чего лампам зря гореть если двигатель заведен для ремонта), а если взять сигнал с датчика скорости, то можно сделать, что свет будет включаться при начале движения, т.е. зимой при заводке и прогреве, не будет нагружен генератор, а прогрел тронулся, свет включился.

 

По поводу света, не обращал внимания, т.к. включал его всегда после запуска двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

попробовал у себя, подключил недостающие два провода - работает :lol1: . Но отключил всё обратно пока... Действительно, есть недостатки в алгоритме, вот пру я к тёще зимой за 1700км, остановился на несколько часов поспать с включенной печкой(мотор работает), свет горит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь, кто разбирается, проработал бы возможность включения дневного света как на Лексусах - дальний вполнакала? Пусть и включаться будет вручную отдельной кнопкой. За это было бы большое человеческое спасибо. А потом уже можно усовершенствовать - привязять включение хоть к зажиганию, хоть к датчику скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь, кто разбирается, проработал бы возможность включения дневного света как на Лексусах - дальний вполнакала? Пусть и включаться будет вручную отдельной кнопкой. За это было бы большое человеческое спасибо. А потом уже можно усовершенствовать - привязять включение хоть к зажиганию, хоть к датчику скорости.

Я уже сваял схемку, правда только в виртуальном виде отладил, жду заказанных деталей, которая будет ставится в разрыв любого провода, который идет на лампы (хоть противотуманки, хоть ближний свет) и включет эти лампы при начале движения. Т.е. включил зажигание, завел, поехал, фары включились. Заглушил двигатель - выключились. Сделать, что бы в пол накала горели лампочки не сложно - это следующий этап, если лень не одолеет. Сделаю, плавное включение и режим работы в пол накала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При скорости более 5 км/ч срабатывает автозакрывание дверей (у кого активировано).

Может для управления включением ламп как то использовать этот момент ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При скорости более 5 км/ч срабатывает автозакрывание дверей (у кого активировано).

 

 

m_i_g, пишет о том же самом.

 

Сдается мне, что сигнал на автозакрывание дверей при движении и сигнализация о непристегнутом ремне идут одновременно при скоросте 7км/ч.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  


×
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования