Kirill8452 Опубликовано 29 августа, 2009 Опубликовано 29 августа, 2009 (изменено) мини FAQ по датчикам давления в шинах. Описание и принцип действия Система контроля давления в шинах Колеса, оснащенные датчиком низкого давления в шине, можно визуально опознать по серому пылезащитному колпачку на вентиле. Все колеса Ford без системы контроля давления в шинах имеют на вентиле черный пылезащитный колпачок. Система контроля давления в шинах контролирует давление в шине каждого колеса. Система контроля давления в шинах контролирует давление в каждой шине автомобиля и доводит информацию о давлении в шинах всех колес до сведения водителя через меню щитка приборов. Общий обзор Поз.№ запасной частиНаименование 1-Радиочастотный (RF) приемник 2-Щиток приборов. 3-Центральная электрораспределительная коробка (CJB) 4-Передний активатор системы контроля давления в шинах 5-Датчик (и) давления в шине 6-Задний активатор системы контроля давления в шинах Принципы действия При движении на скорости больше 20 км/ч центральная электрораспределительная коробка (CJB) посылает низкочастотный сигнал по очереди к каждому активатору системы контроля давления в шине. Каждый активатор инициирует датчик низкого давления в конкретной шине. Соответствующий датчик низкого давления в шине реагирует после обнаружения своего низкочастотного сигнала путем подачи радиочастотного сигнала (315 МГц или 433 МГц в зависимости от рынка) . Эти сигналы содержат данные, который соответствует идентификации датчика низкого давления в шине, давлению в шине, температуре шины и информации об ускорении автомобиля. После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от CJB, данному датчику присваивается соответствующее положение на автомобиле и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения. Активаторы системы контроля давления в шинах работают по очереди в течение 15 секунд в следующей последовательности: Слева спереди Справа спереди Справа сзади Слева сзади Каждый датчик низкого давления в шине отвечает по очереди, чтобы CJB могла определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если CJB уже известно положение датчиков. Выполнение этого процесса занимает от 3 до 4 минут. В течение этого периода датчики низкого давления в шинах выполняют передачу через равномерные интервалы каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения датчики низкого давления в шинах передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в парковочный режим. Предупреждение о низком давлении в шинах срабатывает при сдувании шины до 25 % + 35 % и выражается с помощью желтого и красного индикаторов и соответствующего сообщения, отображаемого в центре информации и сообщений. На дисплее центра информации и сообщений также отображается дополнительная информация о местоположении спустившего колеса (колес). Если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч, система переходит в парковочный режим. В парковочном режиме датчики низкого давления в шинах передают CJB кодированный сигнал один раз каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 0.06 бар за 13 часов датчик низкого давления в шине посылает сигнал чаще. Датчик низкого давления в шине В системе контроля давления воздуха в шинах применены датчики «активного» типа, установленные внутри шины каждого колеса. Датчик удерживается на ободе гайкой колесного вентиля. Датчики передают сигналы высокой частоты (ВЧ) – 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка. Датчики низкого давления в шинах периодически измеряют давление и температуру воздуха внутри соответствующих шин. Данные температуры и давления периодически передаются на расположенный в автомобиле приемник радиочастотных сигналов. Датчики низкого давления в шинах – это автономные блоки. Радиочастотная передача данных от датчика содержит идентификационный код, позволяющий CJB распознавать шины на автомобиле. В случае замены датчика на «рабочем» колесе идентификационные данные нового датчика будут получены после первой же поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч. Активатор (ы) системы контроля давления в шинах Система контроля давления в шинах имеет четыре активатора. Передние активаторы контроля давления в шинах расположены на верхней части брызговика крыла. Задние активаторы контроля давления в шинах расположены на кронштейне заднего бампера. Каждый активатор системы контроля давления в шинах имеет электрический разъем, который соединяется с жгутом электропроводки кузова. Активатор системы контроля давления в шинах – это пассивный низкочастотный передатчик. Каждый активатор системы контроля давления в шинах управляется CJB и предоставляет функцию автоматического определения положения, чтобы идентифицировать положение шин на автомобиле. CJB возбуждает каждый активатор системы по очереди, используя низкочастотные импульсы. Соответствующий датчик давления в шине определяет низкочастотные импульсы и изменяет статус режима в передаче данных на радиочастоте. Эти данные принимаются CJB с помощью радиочастотного приемника. Затем CJB может определить, какой датчик низкого давления выполняет передачу, и его расположение на автомобиле. Функция CJB в отношении системы контроля давления в шинах заключается в том, чтобы обнаружить следующее: Падение давления воздуха в шине ниже минимального рекомендованного значения – спущенная шина Местоположение шины, в которой произошло падение давления. CJB связывается с щитком приборов автомобиля, чтобы дать водителю соответствующие предупреждения, а также показывает состояние/ неисправность элементов системы контроля давления в шинах. Местоположение шины Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, CJB способен определять местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным датчика давления в шине соответствующее обозначение (слева спереди (FL), справа спереди (FR), слева сзади (RL) или справа сзади (RR)) CJB выполняет это автоматически, с помощью такой функции, как автоматическое определение местоположения шины. Кроме того, CJB может автоматически собирать данные о положении шин на автомобиле, если датчики давления или сами шины поменять местами. CJB способна в любых нормальных условиях автоматически выявлять: установку одного или нескольких новых датчиков давления в шине Прекращение передачи данных одним или несколькими новыми датчиками давления в шине Сигналы от датчиков низкого давления в шине, которые не принадлежат конкретному автомобилю. Радиочастотный приемник Радиочастотный приемник - это часть системы централизованного запирания; он расположен над обшивкой пололка, рядом с потолочной консолью. Радиочастотный приемник получает информацию о давлении и температуре в шине и информацию об ускорении автомобиля от каждого датчика низкого давления в шине и связывает с CJB. Затем CJB передает соответствующие сообщения к щитку по шине передачи данных CAN. Кроме того, радиочастотный приемник получает от каждого датчика низкого давления в шине дополнительную информацию, относящуюся к идентификации колеса, статусу режима и состоянию датчика низкого давления в шине. Изменено 28 ноября, 2010 пользователем meteor 0 Цитата
diman416 Опубликовано 29 августа, 2009 Опубликовано 29 августа, 2009 Где можно купить датчики давления в шинах? я себе ставил неоригинал вот такой http://www.carax.ru/TPMSCRX1001. показывает температуру и давление в шине , при падении давления или темп ниже установленного заранее значения подает звуковой и световой сигнал. пока проколов не было,а так доволен. также может работать как вольтметр - показывает напряжение бортсети. 0 Цитата
alex_vikt Опубликовано 30 августа, 2009 Опубликовано 30 августа, 2009 Если установить полный комплект Phantom 8500G, то будут и датчики давления в шинах в том числе... 0 Цитата
rav Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 (изменено) Тоже стал подумывать об этом, в дальней поездке, влетел в яму и погнул диск с внутренней стороны снаружи всё было идиально... Колесо спускало не спеша, но машину и правда не "вело" не "колбасило", пока почти по нулям давление не упало, тогда появилась вибрация... Хочу именно штатный комплект! Колхозные экранчики и проводочки дико раздражают, еле-еле терплю навигатор на стекле и то, провод питания к нему удлиннил и спрятал под обшивками... Куда надо смотреть, что бы проверить наличие проводки под антенны? Где искать? Из какого-то источника слышал. что если есть штатный парктроник, то и проводка под антенны должна быть - так ли это??? Ещё тупой вопрос, "локеры" - это подкрылки что ли??? слово знакомое, но что-то втупляю я... Изменено 1 октября, 2009 пользователем rav 0 Цитата
Хохол Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 Антены устанавливаются с внутренней стороны локера,при заказе данной опции у изготовителя. 0 Цитата
Devsel Опубликовано 1 октября, 2009 Опубликовано 1 октября, 2009 а как быть с двумя комплектами колес? покупать два комплекта или как? или только датчики докупить? продаются!? 0 Цитата
пухин Опубликовано 12 октября, 2009 Опубликовано 12 октября, 2009 (изменено) Очень важно, господа! Дайте информацию по конкретному случаю: 1. Сейчас стоят 17 диски с датчиками (оригинал). 2. Хочу сделать второй комплект шины-диски на зиму (может и не оригинал). 3. Что покажет бортовой комп, если поставить диски без датчиков? Не будет пищать или выдавать ошибку? 4. Нигде в продаже датчиков не нашел (отдельно). И вообще не понятно сколько они (комплект) стоят? 5. Если даже и найду, то какие ставить? Что именно стоит на Мондео или без разницы? 6. Это вообще сложно их установить в обычном шиномонтаже? Спасибо, буду ждать информацию... Изменено 12 октября, 2009 пользователем пухин 0 Цитата
nichtnamen Опубликовано 12 октября, 2009 Опубликовано 12 октября, 2009 Дайте информацию по конкретному случаю: 1.- 2.- 3.будет показывать прочерки вместо цифр,вроде не пищит. 4.есть у любого дилера на заказ уж точно,цена за один (не комплект - датчик) около 5-6 тыщ. 5.если стоят с завода,то онли такие-же. 6.ваще без вопросов,легче некуда. 0 Цитата
drakula_51 Опубликовано 12 октября, 2009 Опубликовано 12 октября, 2009 200 м - из практики, дилерские бюллетени в большинстве пишутся с запасом (а некоторые из них с явными ляпами). Переодевался на зимние диски с другими датчиками - никаких 200м и аларм-сигналов, датчики сразу показали давление в других колёсах. 0 Цитата
Crespo Опубликовано 13 октября, 2009 Опубликовано 13 октября, 2009 А у меня вот какой вопрос. Собрался приобрести неродной комплект дисков, а именно Реплику ФД12. - Реально ли переставить с родного комплекта датчики на новый? - Что для этого необходимо? - Как отодрать датчики без повреждений и как их крепить на новый диск? Потом старыми дисками пользоваться не планирую, буду перекидывать резину. У кого опыт подобный имеется, поможите советом, плиз. 0 Цитата
ринат Опубликовано 13 октября, 2009 Опубликовано 13 октября, 2009 А у меня вот какой вопрос. Собрался приобрести неродной комплект дисков, а именно Реплику ФД12.- Реально ли переставить с родного комплекта датчики на новый? - Что для этого необходимо? - Как отодрать датчики без повреждений и как их крепить на новый диск? Потом старыми дисками пользоваться не планирую, буду перекидывать резину. У кого опыт подобный имеется, поможите советом, плиз. просто открути! (с лицевой стороны) 0 Цитата
Alex2110 Опубликовано 13 октября, 2009 Опубликовано 13 октября, 2009 Уже все темы про датчики прочитал!!! Но так и не могу найти четкого ответа: 1) Как они крепятся? 2) Как они вообще выглядят? Фото в студию! 3) Из чего состоит полный комплект? И реально ли его устанавить? 0 Цитата
nichtnamen Опубликовано 14 октября, 2009 Опубликовано 14 октября, 2009 1) Как они крепятся?2) Как они вообще выглядят? Фото в студию! Вот: 0 Цитата
Crespo Опубликовано 14 октября, 2009 Опубликовано 14 октября, 2009 (изменено) Вот: Если это фото родного, то вроде бы ничего сложного. Изменено 14 октября, 2009 пользователем Crespo 0 Цитата
Alex2110 Опубликовано 14 октября, 2009 Опубликовано 14 октября, 2009 (изменено) 2 nichtnamen Спасибо! Теперь хоть имею представление о чем речь! Насколько понимаю они крепятся с внутренней стороны обода с помощью гайки на нипеле, а к самому колесному диску непосредственно датчик не крепится? Остается только один открытый вопрос: что входит в состав пакета контроля давления в шинах и способ его доустановки. Может кто-нибудь такое проделывал? Изменено 14 октября, 2009 пользователем Alex2110 0 Цитата
drakula_51 Опубликовано 15 октября, 2009 Опубликовано 15 октября, 2009 Остается только один открытый вопрос: что входит в состав пакета контроля давления в шинах и способ его доустановки. Придётся дооснастить авто: - антенами в каждой колёсной нише - новым задним жгутом проводки - крепёжные элементы (кронштейны) После этого нужен донор для прошивки модуля GEM и, собственно, прошивка. 0 Цитата
Alex2110 Опубликовано 15 октября, 2009 Опубликовано 15 октября, 2009 2 drakula_51 Значит осталось найти финискоды и цены. новым задним жгутом проводки - а передний не нужен? модуль GEM - это приборка или мозги(ЭБУ, ECU, контроллер). Проясните, пожалуйста. НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ДОБАВЛЯЛ СТОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ФИЧИ??? Вот бы фотоотчет увидеть! 0 Цитата
drakula_51 Опубликовано 16 октября, 2009 Опубликовано 16 октября, 2009 Значит осталось найти финискоды и цены. 1551251 - датчик 433 MHz 1383584 - антенна 1469682 - проводка (седан, без парктроника), 1481242 (седан, с парктроником) 1504514 - кронштейн (левый), 1504515 (правый) Цены по этим кодам можно узнать в любом интернет-магазине запчастей, но они не обрадуют... точно. - а передний не нужен? Подразумевается, что передняя проводка у всех есть. - это приборка или мозги(ЭБУ, ECU, контроллер). Проясните, пожалуйста. Это блок в ногах переднего пассажира, в т.ч. с предохранителями. НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ДОБАВЛЯЛ СТОЛЬ ПОЛЕЗНОЙ ФИЧИ???Вот бы фотоотчет увидеть! Уже не один раз сказано, что лучше и дешевле всё это ставить на конвейере (заказывать опцию) - от цен на оригинал-запчасти запал устанавливать систему пройдёт. Если такой опции нет, то гораздо дешевле поставить нештатную систему. Наверно поэтому желающих нет. 0 Цитата
Alex2110 Опубликовано 19 октября, 2009 Опубликовано 19 октября, 2009 2 drakula_51 Спасибо огромное! Ситуацию с финисами и ценовой категорией Вы полностью прояснили. Это блок в ногах переднего пассажира, в т.ч. с предохранителями - т.е. это салонный блок предохранителей или рядом с ним? И как расшифровывается GEM? лучше и дешевле всё это ставить на конвейере - с этим согласен, но что было в салоне , то и взял... Сейчас под заказ дилеры не предлагают... Оставалось выбирать из того что есть, но выбором очень ДОВОЛЕН! Надеюсь, что запчасти подешевеют, и "желающие" появятся 0 Цитата
ARsKruG Опубликовано 13 ноября, 2009 Опубликовано 13 ноября, 2009 Ребят,выручайте... В общем переобулся на зимнию резину,но...у меня сломался(или его сломали)в сервисе один датчик давления...Теперь постоянно пишет ошибку о том,что не исправен датчик давления,да и неприятно ездить с одним сломанным датчиком Звонил в фордовский центр,за 2800 предложили мне новый-это несерьезно,за такую фигнюшку отдавать почти 3 тыщ.руб... Как я понял отломан кусок резьбы нипеля где-то на 1/3 и нет золотника,возможно это вообще сделать самому? Заранее спасибо 0 Цитата
Lambo Опубликовано 29 ноября, 2009 Опубликовано 29 ноября, 2009 Тут небольшой вопрос: 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Как-нибудь проверить можно??? 0 Цитата
Дядь Саша Опубликовано 29 ноября, 2009 Опубликовано 29 ноября, 2009 Тут небольшой вопрос: 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Как-нибудь проверить можно??? 300 - для других регионов. Россия - 433. 0 Цитата
drakula_51 Опубликовано 30 ноября, 2009 Опубликовано 30 ноября, 2009 433Мгц стоит на всех Мондео (Штатных)??? А то экзист говорит, что ещё 300 есть. Не 300, а 315 MHz есть, если быть точным. Если машина официально ввезена через дилера, то 315 маловероятно. 0 Цитата
Lambo Опубликовано 14 декабря, 2009 Опубликовано 14 декабря, 2009 (изменено) Народ, проясните плиз ситуацию: 1551251 - это ОДИН датчик (стоит около 5000р) или всё-таки комплект??????? Если один, то что получается, те кто ставил их отдавали за них 20 000р???? В то время когда эта опция (всё) стоила около 12 000р... и что тогда 1 377 742 , причём их написано 4шт, тогда как п первому номеру - только 1... Хочу поставить на 2ой комплект колёс датчики, а то они меня сильно держат! Изменено 14 декабря, 2009 пользователем Lambo 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.