Перейти к содержанию
Реклама на сайте
Авторизация  
@lice

Про глюки со спидометром и лампочкой уровня топлива

Рекомендуемые сообщения

Во время езды моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим отключился спидометр, счетчик километража общий и ежедневный. Не работают все трое. Потом через пару дней во время движения опять моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим все включилось спидрметр, счетчик километража общий и ежедневный.
Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил.
Самое интересно что платы электронных спидометров выпуска 03/1997 и 12/1997 разные и не взаимозаменяемые(отличаются контактной группой).

Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке.

 

Вкратце:

мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев.

От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет.

И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще.

Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится.

Мануал в .pdf (~2.3 Мб)

Он же в .rtf (~7.2 Мб)

 

P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса

Изменено пользователем Pawlik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчет по ремонту спидометра по Nils Еge Solum

 

Итак симптомы:

СИДОМЕТР ЭЛЕКТРОННЫЙ

Указатель уровня топлива работал так - заливаешь полный бак ездишь уровень держиться у последней риски, потом резко падает до третьей держиться там потом резко падает до второй и т.д. Лампочка загарается когда указатель уже показывает в минус т.е. лежит влево. Этот дефект был сразу после покупки пожтому воспринимался что так и надо.

Потом появилось зимой в сильные холода - переодически стал отключаться спидометр. Потом чаще и уже и весной и осенью. Грешил что в наших условиях глючит электроника. Позавчера опять началось и постоянно то пропадет то появиться, стало напрягать :unsure::blink: .

Ремонт

1. Снял приборную панель - http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=10555

2. Снял защитное стекто, вынул спидометр, открутив три самореза.

3. Запаял перемычку как на рисунке.

Собрать в обратной последовательности. :D

РЕЗУЛЬТАТ

превзошел все ожидания. Спидометр перестал отключаться, указатель уровня плавненько движиться по шкале.

НЕПОНЯТНЫЕ ГЛЮКИ

После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16. Через некоторое время красная потухла, загорелась желтая, потом и она потухла. Больше это не проявлялось, наверное просто стечение обстоятельств, или чего задел при разборке-сборке.

Рекомендую всем владельцам при анологичных проблемах.

post-223-1153889483_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16

Это нормально. Так будет всегда если отключить разьем часов- снежинки хитрым способом получают свой сигнал через часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Pawlik

Спидометр электронный. Как окзалось нештатно работал регулятор напраения генератора - периодически выдавал до 20 вольтов. Предохранителя в цепи спидометра нет, но как оказалось есть защита. На плате спидометра в один из контактов обозначен "+", дорожка там тонкая и она у меня прогорела, визуально это заметно невооруженным глазом, правда у меня после восстановления дорожки сгорел и стабилитрон (за точное название не ручаюсь) который стоит далее в цепи. Восстанавливал наш коллега с форума, сейчас не помню, отчет был два с половиной года назад. Ремонт занял 10 минут (тестер, паяльник, отвертка), этот "стабилитрон" или как там его, вообще выкинули, подключили напрямую. Спидометр работает более двух лет без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра.

При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало.

Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель.

post-6166-1159718633_thumb.jpg

Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить).

Да, заметил, что если едишь с демонтированным спидометром, то указатель температуры ОЖ - не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за информацию. Целый год ездил без спидометра и датчика

уровня топлива. Без последнего ездить вообще мрак.

Сделал неделю назад - вообще проблем нет. Даже как-то непривычно.

Правда, я впаял перемычку туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил.

Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке.

 

Вкратце:

мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев.

От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет.

И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще.

Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится.

Мануал в .pdf (~2.3 Мб)

Он же в .rtf (~7.2 Мб)

 

P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса

Блин как без троса? у меня симптомы те же но трос от коробки идет, че делаать? хелп!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как без троса?

Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о пасибки....замучался считать на глаз скорость и бензин.

а вот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в.он так и называется?

и где его купить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей.

Удачи.

Так если дело в тросе почему у меня так же иногда загорается уровень топлива низкий и падает спидометр? а иногда работает? может его просто подкрутить? но про датчик топлива все равно не понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может это и не трос вовсе... а провод датчика... блин у меня такая машина что капот я открываю редко, а подвеску ковыряю часто :) , жалко счас темно мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод?

Изменено пользователем Marwin83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод

Вот, наконец, придётся и капот открыть.

Вариант 1.

Смотришь на заднюю часть КП под главным тормозным цилиндром(на котором бачок с тормозухой). Фонарик очень желателен. Там стоит девайс с помошью которого измеряется скорость и пройденный путь. Если он электрический, то от него отходит только эл.проводка, а если тросовый, то отходит трос спидометра.

Вариант 2.

Снимаешь под рулевой колонкой пластик (3 самореза). Изгибаешься змейкой в ногах водителя, светишь фонариком в тыльную часть приборки в место расположения спидометра. Не обнаружишь подходящето туда троса (в оболочке) спидометра - спидометр у твоего Мони электронный.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот фото для наглядности

8957345bb1a3e813e9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ядумал он должен точать из коробки у сальника правого привода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем! У меня вопрос по эл.спидометру. Какая маркеровка стабилитрона Z1 ?и чем его можно заменить ? у меня сгорел .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно :verymad:

Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся?

Изменено пользователем Lenochka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно :verymad:

Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся?

Начинай с контактов под задним сиденьем...

А вообще то это тема не этого топика, и стоит в подпись поставить, что за машинка у тебя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Были такие же проблемы со спидометром, впаял перемычку, как рекомендовали - и все починилось!!!

post-11439-1260209564_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра.

При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало.

Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель.

post-6166-1159718633_thumb.jpg

Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить).

А какой дроссель нужно ставить(маркировка есть какая-нибудь)?

Изменено пользователем eLiter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А какой дроссель нужно ставить(маркировка есть какая-нибудь)?

Маркировки нет, он очень мелкий, даже если и в паять какой нибудь дроссель, то скорей всего он отвалится вместе с дорожками от тряски. Лучше перемычку - проверено неоднократно! Работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет Всем,

 

Когдато - давно в 2006 :) , постил вопрос про глюк спидометра и лампочки.

Но потом у меня все само сабой заработало и за 4 года глючило только 2 или 3 раза

поэтому я забил на ремонт этого глюка со спидометром и лампочкой топлива.

 

Но сейчас по весне все отрубилось насмерть. И целый месяц не работало,

пока я не залез на свой любимый форум и не нашел инструкцию как зафиксать этот баг.

 

Все сделал как рекомендовали уважаемые коллеги + очень помогли фотки на которых видно что надо фиксать.

 

1. Просто поверх этого элемента (на плате он указан как L1) впаял перемычку - кусочек проволоки

2. Пропаял на всякий случай контакты разьема, который на гибком шлейфе болтается.

 

И случилось чудо!!!

Все заработало!!!

 

Всем большое спасибо за лекартсво

Изменено пользователем FM2user

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Форд Мондео 1.8тд 1997г.Поставил перемычкку все работает.РЕСПЕКТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пропаял в субботу, пока глюка больше не наблюдал, хотя с приходом тепла он появлялся очень редко.

Поставил тупо кусочек првода как перемычку не снимая старой детали.

Изменено пользователем hotpepper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пропаял в субботу, пока глюка больше не наблюдал, хотя с приходом тепла он появлялся очень редко.

Поставил тупо кусочек првода как перемычку не снимая старой детали.

 

А как эта деталь целиком называется?

Та, в которую нужно впаивать перемычку, её реально заменить полностью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования