Перейти к содержимому


Реклама на сайте


Обратите внимание!
1. Не стоит регистрироваться только для продажи, размещать объявления в барахолке Вы сможете только после испытательного срока.
2. При регистрации Читайте требования к заполняемым полям, и что фантастично, но все же сказать я должен - правила. Если ваша регистрация пропала значит что то вы нарушили и она удалена.


Фотография

Про глюки со спидометром и лампочкой уровня топлива


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

#1 OFFLINE   @lice

@lice
  • Прохожий
  • 496 Cообщений
  • В клубе с: 16-Июнь 05
  • Откуда:Latvija

Отправлено 06 Июнь 2006 - 14:31

Во время езды моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим отключился спидометр, счетчик километража общий и ежедневный. Не работают все трое. Потом через пару дней во время движения опять моргнула лампочка низкого уровня топлива и сразу за этим все включилось спидрметр, счетчик километража общий и ежедневный.

Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил.

Самое интересно что платы электронных спидометров выпуска 03/1997 и 12/1997 разные и не взаимозаменяемые(отличаются контактной группой).

Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке.

Вкратце:
мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев.
От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет.
И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще.
Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится.
Мануал в .pdf (~2.3 Мб)
Он же в .rtf (~7.2 Мб)

P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса

Сообщение отредактировал Pawlik: 06 Июнь 2006 - 17:23


Запасные части, ремонт, ТО, аксессуары
От партнеров и сотрудничающих с клубом сервисов.

#2 OFFLINE   droF

droF
  • Прохожий
  • 3 Cообщений
  • В клубе с: 28-Январь 03
  • Откуда:Сургут

Отправлено 26 Июль 2006 - 08:02

Отчет по ремонту спидометра по Nils Еge Solum

Итак симптомы:
СИДОМЕТР ЭЛЕКТРОННЫЙ
Указатель уровня топлива работал так - заливаешь полный бак ездишь уровень держиться у последней риски, потом резко падает до третьей держиться там потом резко падает до второй и т.д. Лампочка загарается когда указатель уже показывает в минус т.е. лежит влево. Этот дефект был сразу после покупки пожтому воспринимался что так и надо.
Потом появилось зимой в сильные холода - переодически стал отключаться спидометр. Потом чаще и уже и весной и осенью. Грешил что в наших условиях глючит электроника. Позавчера опять началось и постоянно то пропадет то появиться, стало напрягать :unsure: :blink: .
Ремонт
1. Снял приборную панель - http://mondeoclub.ru...showtopic=10555
2. Снял защитное стекто, вынул спидометр, открутив три самореза.
3. Запаял перемычку как на рисунке.
Собрать в обратной последовательности. :D
РЕЗУЛЬТАТ
превзошел все ожидания. Спидометр перестал отключаться, указатель уровня плавненько движиться по шкале.
НЕПОНЯТНЫЕ ГЛЮКИ
После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16. Через некоторое время красная потухла, загорелась желтая, потом и она потухла. Больше это не проявлялось, наверное просто стечение обстоятельств, или чего задел при разборке-сборке.
Рекомендую всем владельцам при анологичных проблемах.

Прикрепленные файлы



#3 OFFLINE   @lice

@lice
  • Прохожий
  • 496 Cообщений
  • В клубе с: 16-Июнь 05
  • Откуда:Latvija

Отправлено 26 Июль 2006 - 09:47

<{POST_SNAPBACK}>

После включения вдруг загорелась красная снежинка, хотя на улице июль +16

Это нормально. Так будет всегда если отключить разьем часов- снежинки хитрым способом получают свой сигнал через часов.

#4 Гость_Pawlik_*

Гость_Pawlik_*
  • Гости
  • В клубе с: --

Отправлено 04 Август 2006 - 14:20

<{POST_SNAPBACK}>

Спидометр электронный. Как окзалось нештатно работал регулятор напраения генератора - периодически выдавал до 20 вольтов. Предохранителя в цепи спидометра нет, но как оказалось есть защита. На плате спидометра в один из контактов обозначен "+", дорожка там тонкая и она у меня прогорела, визуально это заметно невооруженным глазом, правда у меня после восстановления дорожки сгорел и стабилитрон (за точное название не ручаюсь) который стоит далее в цепи. Восстанавливал наш коллега с форума, сейчас не помню, отчет был два с половиной года назад. Ремонт занял 10 минут (тестер, паяльник, отвертка), этот "стабилитрон" или как там его, вообще выкинули, подключили напрямую. Спидометр работает более двух лет без проблем.



#5 OFFLINE   gimkst

gimkst
  • Прохожий
  • 11 Cообщений
  • В клубе с: 13-Сентябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Казахстана, Костанай

Отправлено 01 Октябрь 2006 - 19:10

Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра.
При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало.
Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель.
Прикрепленный файл  Ремонт.JPG   45,38К   1291 скачиваний
Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить).
Да, заметил, что если едишь с демонтированным спидометром, то указатель температуры ОЖ - не работает.

#6 OFFLINE   Sasha24

Sasha24
  • Прохожий
  • 1 Cообщений
  • В клубе с: 04-Май 07

Отправлено 05 Май 2007 - 19:29

Большое спасибо за информацию. Целый год ездил без спидометра и датчика
уровня топлива. Без последнего ездить вообще мрак.
Сделал неделю назад - вообще проблем нет. Даже как-то непривычно.
Правда, я впаял перемычку туда.

#7 OFFLINE   Marwin83

Marwin83
  • Мондео клуб
  • 135 Cообщений
  • В клубе с: 13-Декабрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Январь 2009 - 00:57

Надо тему по электронному спидометру ФМ2 вынести в ремонт. Я уже писал, что если вместе со спидометром (элетронным - с конца 97 года) "помирает" указатель топлива - дело плохо. Дело в том, что процессор у обоих общий. Процессор спидометра при включении тестируется, при этом зажигается ЛАМПА ОСТАТКА ТОПЛИВА. Конец теста - лампа погасла. Если вообще не загоралась - теста не было или неуспешный. Если во время движения стрелка спидометра падает, а затем загорается лампа конца топлива и снова все восстанавливается - можно подозревать неконтакт, но у меня именно так постепенно подыхала сама микросхема. Отказ датчика на коробке НЕ ПРИВОДИТ к потере данных уровня топлива в баке - косвенный признак. Разъем датчика виден, если сверху смотреть - он болтается примерно под торм. цилиндром. Здесь кто-то писал, что у него просто подломились дорожки на плате возле разъема на спидометре - это последняя надежда, а саму плату никто не чинил.
Как сообщает нам товарищ по оружию из fordmondeo.org, ему вроде удалось вылечить периодически одновременно отключающиеся спидометр, датчик указателя топлива и лампочка мин остатка в баке.

Вкратце:
мучался он мучался он с этим делом, разбирал и паял приборку- всё напрасно, глюк появлялся опять. И тут было принято решение разобратся до конца и поставить точку. Виновником оказался (это в его случае, нельзя исключить и другие варианты) неконтакт в дросселе (обозначение по схеме L1), стоящего последовательно питанию этой части приборки. Он заменил эту мелкую детальку поверхностного монтажа другой деталькой (весьма странного вида, я бы сказал, если он ее так и оставит, она скоро отвалится вместе с дорожками) и- вуаля, все ОК уже несколько месяцев.
От себя скажу- вместо этой штатной индуктивности смело можно ставить простую перемичку, хуже не будет.
И еще- посмотрев на фотки этой печатной платы про себя подумал- нифига себе, я и не подозревал какие там штучки стоят, я думал что там все гораздо проще.
Одним словом- респект норвежскому парню с очумелыми ручками! Возможно его опыт и кому нибудь из нас пригодится.
Мануал в .pdf (~2.3 Мб)
Он же в .rtf (~7.2 Мб)

P.S. данный способ применим для лечения ФМ с спидометрами БЕЗ троса

Блин как без троса? у меня симптомы те же но трос от коробки идет, че делаать? хелп!

#8 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 265 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 12 Январь 2009 - 08:03

как без троса?

Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей.
Удачи.

#9 OFFLINE   Рассел

Рассел
  • Мондео клуб
  • 224 Cообщений
  • В клубе с: 16-Сентябрь 08
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Мос.Обл.Электросталь

Отправлено 12 Январь 2009 - 13:24

о пасибки....замучался считать на глаз скорость и бензин.
а вот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в.он так и называется?
и где его купить можно?

#10 OFFLINE   Marwin83

Marwin83
  • Мондео клуб
  • 135 Cообщений
  • В клубе с: 13-Декабрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Январь 2009 - 18:32

Менять сию приблуду - то биш трос. Износился он. Трос состоит из 2-х частей.
Удачи.

Так если дело в тросе почему у меня так же иногда загорается уровень топлива низкий и падает спидометр? а иногда работает? может его просто подкрутить? но про датчик топлива все равно не понятно

#11 OFFLINE   Marwin83

Marwin83
  • Мондео клуб
  • 135 Cообщений
  • В клубе с: 13-Декабрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Январь 2009 - 18:41

А может это и не трос вовсе... а провод датчика... блин у меня такая машина что капот я открываю редко, а подвеску ковыряю часто :) , жалко счас темно мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод?

Сообщение отредактировал Marwin83: 12 Январь 2009 - 18:42


#12 OFFLINE   Жиша

Жиша

    Хранитель традиций

  • Мондео клуб
  • 34 265 Cообщений
  • В клубе с: 26-Ноябрь 03
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Великий Новгород
  • Машина:ФМ3, 1,8л, 2007, седан, МКПП

Отправлено 13 Январь 2009 - 07:49

мне очень любопытно стало а как проверить какой у меня спидометр? тросик или провод

Вот, наконец, придётся и капот открыть.
Вариант 1.
Смотришь на заднюю часть КП под главным тормозным цилиндром(на котором бачок с тормозухой). Фонарик очень желателен. Там стоит девайс с помошью которого измеряется скорость и пройденный путь. Если он электрический, то от него отходит только эл.проводка, а если тросовый, то отходит трос спидометра.
Вариант 2.
Снимаешь под рулевой колонкой пластик (3 самореза). Изгибаешься змейкой в ногах водителя, светишь фонариком в тыльную часть приборки в место расположения спидометра. Не обнаружишь подходящето туда троса (в оболочке) спидометра - спидометр у твоего Мони электронный.
Удачи.

#13 OFFLINE   Lexsus

Lexsus
  • Мондео клуб
  • 10 194 Cообщений
  • В клубе с: 15-Август 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:Ford S Max 2.0, ручка

Отправлено 13 Январь 2009 - 10:52

Вот фото для наглядности
Изображение

#14 OFFLINE   Marwin83

Marwin83
  • Мондео клуб
  • 135 Cообщений
  • В клубе с: 13-Декабрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Январь 2009 - 13:41

Ядумал он должен точать из коробки у сальника правого привода...

#15 OFFLINE   tehasu

tehasu
  • Прохожий
  • 27 Cообщений
  • В клубе с: 09-Август 07
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Воронежская обл.г.Бутурлиновка
  • Машина:Мондео-2,1996г.,1,8i зеленый универсал

Отправлено 15 Январь 2009 - 10:54

Привет всем! У меня вопрос по эл.спидометру. Какая маркеровка стабилитрона Z1 ?и чем его можно заменить ? у меня сгорел .

#16 OFFLINE   YUrok

YUrok
  • Прохожий
  • 2 Cообщений
  • В клубе с: 30-Январь 09
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва

Отправлено 10 Февраль 2009 - 16:07

+1 Поставил перемычку, заработало. Счастлив.

#17 OFFLINE   Lenochka

Lenochka
  • Прохожий
  • 9 Cообщений
  • В клубе с: 13-Декабрь 08
  • Пол:Женщина
  • Откуда:Н.Новгород

Отправлено 02 Апрель 2009 - 12:33

А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно :verymad:
Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся?

Сообщение отредактировал Lenochka: 02 Апрель 2009 - 12:34


#18 OFFLINE   Lexsus

Lexsus
  • Мондео клуб
  • 10 194 Cообщений
  • В клубе с: 15-Август 06
  • Пол:Мужчина
  • Откуда:Москва
  • Машина:Ford S Max 2.0, ручка

Отправлено 02 Апрель 2009 - 13:41

А у меня спидометр без глюков, а вот стрелка уровня топлива вдруг упала и не поднимается сколько бензина не заливай. Езжу по пробегу, очень-очень не удобно :verymad:
Что такое может быть? Дело в контактах или это датчик бензонасоса навернулся?

Начинай с контактов под задним сиденьем...
А вообще то это тема не этого топика, и стоит в подпись поставить, что за машинка у тебя

#19 OFFLINE   Olegator

Olegator
  • Прохожий
  • 19 Cообщений
  • В клубе с: 04-Сентябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 21:15

Были такие же проблемы со спидометром, впаял перемычку, как рекомендовали - и все починилось!!!
Прикрепленный файл  перемычка.JPG   64,62К   450 скачиваний

#20 OFFLINE   eLiter

eLiter
  • Мондео клуб
  • 30 Cообщений
  • В клубе с: 07-Апрель 09

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 12:27

Большое спасибо за подробную инструкцию по ремонту спидометра.
При покупке не работал спидометр и указатель уровня топлива. Сделал как описано - все заработало.
Только перемычку ставить не стал, а впаял дроссель.
Прикрепленный файл  Ремонт.JPG   45,38К   1291 скачиваний
Думаю так будет правильнее. Дело в том, что этот дроссель стоит во входной цепи стабилизатора +5в и пусть лучше он еще раз перегорит, чем сам стабилизатор накроется (дешевле чинить).

А какой дроссель нужно ставить(маркировка есть какая-нибудь)?

Сообщение отредактировал eLiter: 24 Декабрь 2009 - 12:28






Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования