AndreyKo Опубликовано 18 мая, 2012 Опубликовано 18 мая, 2012 (изменено) Рано или поздно каждому владельцу приходится менять ролики приводного ремня: обводной (он же паразитный), натяжной или оба сразу. Также довольно часто закисает механизм натяжителя. В этой статье я расскажу как можно бюджетно произвести ремонт этих узлов. У меня история началась с характерного звука от роликов – пришла пора менять. Сняв ролики решил так же проверить натяжитель. Сняв его и зажав в тисках попробовал повернуть механизм – он поддавался очень тяжело, со скрипом и рывками. Осмотрев натяжитель (рис. 1) понял – он не разборный (на мондео 2 был разборный). Рис. 1. Натяжитель приводного ремня. Натяжитель я оживил очень просто, в центре задней латунной крышки просверлил маленькое отверстие диаметром 5мм. Взял молибденовую смазку (рис. 2), очень хорошая вещь, при распылении сильно разбрызгивается. Через просверленное отверстие все внутри обильно смазал и в отверстие, для герметизации, вкрутил коротенький винтик М5. После нескольких поворотов механизма, он начал ходить мягко и свободно. Рис. 2. Молибденовая смазка. Далее ролики. Осмотрев наружную поверхность, понял, из-за копеечного подшипника покупать новые ролики не охота. На подшипниках роликов выбит номер 6203Z, подшипник самый что ни на есть популярный, буковка Z означает металлические крышки, если я не ошибаюсь (нужен именно такой). Купил пару таких подшипников (номер не помню, продадут в любом магазине, обошлось что-то около 160руб за пару), вооружился ножом и приступил к работе (рис. 3). Рис. 3. Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не повредить пальцы начал срезать кромку корпуса (рис .4) Рис. 4. Срезание кромки ролика. Торопиться тут не надо, медленно, срезая по чуть-чуть, на все ушло около 10 минут, может и меньше. Край внешнего кольца старого подшипника с ходу не видно и не понятно до какой степени срезать. Проверить можно приложив новый подшипник (рис. 5). Рис. 5. Определение готовности подшипника к выпрессовке. Если он входит в корпус и касается старого подшипника – значит готово, можно извлекать старый подшипник. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать корпус. Очень удобно выпрессовывать его зажав тиски и подложив деревяшку на ту сторону, где вы срезали кромку, а с другой стороны вставить подходящую по диаметру головку (на 24 если память не изменяет), должно получиться что-то вроде этого (рис. 6): Рис. 6. Выпрессовка подшипника. Начинаем потихоньку, очень медленно создавать усилие тисками, пока подшипник не стронется с места и продолжаем выпрессовывать пока он не выйдет совсем. Принцип запрессовки нового подшипника точно такой же. В итоге после замены получилась такая картина (рис. 7): Рис. 7. Новый подшипник в старом корпусе. Переживать что он куда-то выскочит совершенно не стоит, входит он очень плотно и конструктивно на месте никуда не денется. С паразитным роликом та же самая процедура. Единственное паразитный ролик бывает металлический, а бывает пластик. Вот у меня оказался пластик и его конструкция точно такая же как у натяжного, а в случае с металлическим не знаю как быть, я его не видел. Итого весь ремонт мне обошелся в 160руб на подшипники и рублей 200 на смазку (которая обязательно пригодится в гараже) против примерно 3000руб если менять натяжитель и ролики. 10 000км уже отъездил - полет нормальный. Удачи! Изменено 19 мая, 2012 пользователем AndreyKo 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 18 мая, 2012 Опубликовано 18 мая, 2012 Отлично...надо будет только номерочки бросить...ну и предупреждалку, что фото большие, а то кто то на работе с ограгниченным трафиком попадет 0 Цитата
AndreyKo Опубликовано 21 мая, 2012 Автор Опубликовано 21 мая, 2012 да, именно он, железный. Вот судя по этому мануалу http://mondeoclub.ru/remont/fm3/dvigatel/zamena%20rolikov.php с ним все точно так же как с пластиковым, подшипник тот же, процедура та же. 0 Цитата
Plantation Daddy Опубликовано 22 мая, 2012 Опубликовано 22 мая, 2012 темку перекиньте в мемориз ... ролики после такого ремонта нормально ходят и ходят долго 0 Цитата
amaich Опубликовано 22 мая, 2012 Опубликовано 22 мая, 2012 темку перекиньте в мемориз ...подобный опус от тебя же на Главной давно висит... ... я по нему в прошлом году также подшипники менял у себя.... 0 Цитата
Lenya Опубликовано 22 мая, 2012 Опубликовано 22 мая, 2012 ...подобный опус от тебя же на Главной давно висит... ... я по нему в прошлом году также подшипники менял у себя.... Да и номера там есть, можно просто дополнить фото и будет полноценный отчет 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 22 мая, 2012 Опубликовано 22 мая, 2012 старею.. Вот так старания и не замечают 0 Цитата
amaich Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 Вот так старания и не замечают Володь, кто умеет читать и не ленится искать, уже давно всё заметил и оценил...ну, а полезные дополнения никогда не будут лишними! 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 Володь, кто умеет читать и не ленится искать, уже давно всё заметил и оценил...ну, а полезные дополнения никогда не будут лишними! Андрей, у меня при общении с Битриксом, а именно она самая на Главной и стоит, давление поднимается...Ну наверное у кого рука набита- раз плюнуть, но это явно не я....Поэтому, прежде чем туда влезть я очень долго с духом собираюсь, а потом своими косяками Макара донимаю....залить туда фото- это нечто... Зато потом, как барон Мюнхаузен ставлю себе галочку- подвиг совершен 0 Цитата
Lexsus Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 ну, а полезные дополнения никогда не будут лишними Надо дополнить эту тему способом замены путем молотка, ибо тиски не у всех есть и можно вывешивать, как законченное пособие.... Лишние "трали-вали" подотру 0 Цитата
ринат.тт Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 еще вопрос-яма нужна? И как зафиксировать ролики...крутится ж ремень будет? Вечером сунулся, так ради интереса, прокручивается блин... 0 Цитата
amaich Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 еще вопрос-яма нужна? И как зафиксировать ролики...крутится ж ремень будет? Вечером сунулся, так ради интереса, прокручивается блин... ... яма не нужна - удобней колесо снять....фиксировать ничего не надо ....болт - он и есть болт, на натяжном на 15, на обводном на 10....если руки тонкие и гутаперчивые, можно и сверху всё перекинуть. 0 Цитата
ринат.тт Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 вот оказывается купил оба с пластиковыми крышечками,..шумит обводной,впрессовать не получится? без снятия натяжного не сниму ведь ремень, и соответственно обводной? Подушка двигла мешает..руки тонкие справлюсь:-) 0 Цитата
amaich Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 вот оказывается купил оба с пластиковыми крышечками,..шумит обводной,впрессовать не получится? без снятия натяжного не сниму ведь ремень, и соответственно обводной? Подушка двигла мешает..руки тонкие справлюсь:-) натяжной просто ослабляешь ключом 15 по часовой стрелке и снимаешь ремень.... обводной я откручивал ключом для прокачки тормозов на классике... схемку установки ремня сразу припаси на листочке... 0 Цитата
totenhed Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 Обводной удобно откручивать ключом с трещеткой. Там нужен ключик на 10. Правда стоимость ключика в районе 400р. 0 Цитата
ринат.тт Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 что за ключик такой золотой :-D 0 Цитата
totenhed Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 что за ключик такой золотой :-D Вот такой 0 Цитата
ринат.тт Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 как насчет пластиковых крышек подшипника? Страшно? 0 Цитата
AndreyKo Опубликовано 29 мая, 2012 Автор Опубликовано 29 мая, 2012 В смысле вы приобрели подшипник с пластиковыми крышками? Я думаю что разницы никакой, их задача защищать подшипник от грязи, пыли и влаги, нагрузки они никакой не несут 0 Цитата
ринат.тт Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 тоже так думаю, просто создатель темы написал "нужен именно такой" :-) ставлю какие есть 0 Цитата
amaich Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 "нужен именно такой" - читай "закрытый с двух сторон"..., а железом, резиной или полиуретаном до лампочки.... 0 Цитата
max89 Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 Спасибо большое автору.... только что проделал работу в принципе самое сложное это вырезать.... 0 Цитата
ринат.тт Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 купил на авторынке, один 80 р другой 100р, плохие?? 0 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.