Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Рано или поздно каждому владельцу приходится менять ролики приводного ремня: обводной (он же паразитный), натяжной или оба сразу. Также довольно часто закисает механизм натяжителя. В этой статье я расскажу как можно бюджетно произвести ремонт этих узлов.

У меня история началась с характерного звука от роликов – пришла пора менять. Сняв ролики решил так же проверить натяжитель. Сняв его и зажав в тисках попробовал повернуть механизм – он поддавался очень тяжело, со скрипом и рывками. Осмотрев натяжитель (рис. 1) понял – он не разборный (на мондео 2 был разборный).

38942ddda514.jpg

Рис. 1. Натяжитель приводного ремня.

 

Натяжитель я оживил очень просто, в центре задней латунной крышки просверлил маленькое отверстие диаметром 5мм. Взял молибденовую смазку (рис. 2), очень хорошая вещь, при распылении сильно разбрызгивается. Через просверленное отверстие все внутри обильно смазал и в отверстие, для герметизации, вкрутил коротенький винтик М5. После нескольких поворотов механизма, он начал ходить мягко и свободно.

0787c85fda36.jpg

Рис. 2. Молибденовая смазка.

 

Далее ролики. Осмотрев наружную поверхность, понял, из-за копеечного подшипника покупать новые ролики не охота. На подшипниках роликов выбит номер 6203Z, подшипник самый что ни на есть популярный, буковка Z означает металлические крышки, если я не ошибаюсь (нужен именно такой). Купил пару таких подшипников (номер не помню, продадут в любом магазине, обошлось что-то около 160руб за пару), вооружился ножом и приступил к работе (рис. 3).

d65bf121c2b6.jpg

Рис. 3. Приступаем к работе.

 

Очень аккуратно, чтобы не повредить пальцы начал срезать кромку корпуса (рис .4)

b9a4c0ac8dae.jpg

Рис. 4. Срезание кромки ролика.

 

Торопиться тут не надо, медленно, срезая по чуть-чуть, на все ушло около 10 минут, может и меньше.

Край внешнего кольца старого подшипника с ходу не видно и не понятно до какой степени срезать. Проверить можно приложив новый подшипник (рис. 5).

dcd31046a6a5.jpg

Рис. 5. Определение готовности подшипника к выпрессовке.

 

Если он входит в корпус и касается старого подшипника – значит готово, можно извлекать старый подшипник. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать корпус. Очень удобно выпрессовывать его зажав тиски и подложив деревяшку на ту сторону, где вы срезали кромку, а с другой стороны вставить подходящую по диаметру головку (на 24 если память не изменяет), должно получиться что-то вроде этого (рис. 6):

a94bb3bd67f5.jpg

Рис. 6. Выпрессовка подшипника.

 

Начинаем потихоньку, очень медленно создавать усилие тисками, пока подшипник не стронется с места и продолжаем выпрессовывать пока он не выйдет совсем.

Принцип запрессовки нового подшипника точно такой же. В итоге после замены получилась такая картина (рис. 7):

74246e7e11da.jpg

Рис. 7. Новый подшипник в старом корпусе.

 

Переживать что он куда-то выскочит совершенно не стоит, входит он очень плотно и конструктивно на месте никуда не денется. С паразитным роликом та же самая процедура. Единственное паразитный ролик бывает металлический, а бывает пластик. Вот у меня оказался пластик и его конструкция точно такая же как у натяжного, а в случае с металлическим не знаю как быть, я его не видел.

Итого весь ремонт мне обошелся в 160руб на подшипники и рублей 200 на смазку (которая обязательно пригодится в гараже) против примерно 3000руб если менять натяжитель и ролики.

 

10 000км уже отъездил - полет нормальный.

 

Удачи!

Изменено пользователем AndreyKo

Опубликовано

Отлично...надо будет только номерочки бросить...ну и предупреждалку, что фото большие, а то кто то на работе с ограгниченным трафиком попадет :D

Опубликовано

да, именно он, железный. Вот судя по этому мануалу http://mondeoclub.ru/remont/fm3/dvigatel/zamena%20rolikov.php с ним все точно так же как с пластиковым, подшипник тот же, процедура та же.

Опубликовано
темку перекиньте в мемориз

...подобный опус от тебя же на Главной давно висит...

... я по нему в прошлом году также подшипники менял у себя....

Опубликовано

...подобный опус от тебя же на Главной давно висит...

... я по нему в прошлом году также подшипники менял у себя....

Да и номера там есть, можно просто дополнить фото и будет полноценный отчет

Опубликовано

Вот так старания и не замечают :(

Володь, кто умеет читать и не ленится искать, уже давно всё заметил и оценил...ну, а полезные дополнения никогда не будут лишними!

Опубликовано

Володь, кто умеет читать и не ленится искать, уже давно всё заметил и оценил...ну, а полезные дополнения никогда не будут лишними!

Андрей, у меня при общении с Битриксом, а именно она самая на Главной и стоит, давление поднимается...Ну наверное у кого рука набита- раз плюнуть, но это явно не я....Поэтому, прежде чем туда влезть я очень долго с духом собираюсь, а потом своими косяками Макара донимаю....залить туда фото- это нечто...

Зато потом, как барон Мюнхаузен ставлю себе галочку- подвиг совершен :D

Опубликовано
ну, а полезные дополнения никогда не будут лишними

Надо дополнить эту тему способом замены путем молотка, ибо тиски не у всех есть и можно вывешивать, как законченное пособие....

Лишние "трали-вали" подотру

Опубликовано

еще вопрос-яма нужна? И как зафиксировать ролики...крутится ж ремень будет? Вечером сунулся, так ради интереса, прокручивается блин...

Опубликовано

еще вопрос-яма нужна? И как зафиксировать ролики...крутится ж ремень будет? Вечером сунулся, так ради интереса, прокручивается блин...

... яма не нужна - удобней колесо снять....фиксировать ничего не надо ....болт - он и есть болт, на натяжном на 15, на обводном на 10....если руки тонкие и гутаперчивые, можно и сверху всё перекинуть.

Опубликовано

вот оказывается купил оба с пластиковыми крышечками,..шумит обводной,впрессовать не получится? без снятия натяжного не сниму ведь ремень, и соответственно обводной? Подушка двигла мешает..руки тонкие справлюсь:-)

Опубликовано

вот оказывается купил оба с пластиковыми крышечками,..шумит обводной,впрессовать не получится? без снятия натяжного не сниму ведь ремень, и соответственно обводной? Подушка двигла мешает..руки тонкие справлюсь:-)

натяжной просто ослабляешь ключом 15 по часовой стрелке и снимаешь ремень.... обводной я откручивал ключом для прокачки тормозов на классике...

схемку установки ремня сразу припаси на листочке...

Опубликовано

Обводной удобно откручивать ключом с трещеткой. Там нужен ключик на 10. Правда стоимость ключика в районе 400р.

Опубликовано

В смысле вы приобрели подшипник с пластиковыми крышками? Я думаю что разницы никакой, их задача защищать подшипник от грязи, пыли и влаги, нагрузки они никакой не несут

Опубликовано

тоже так думаю, просто создатель темы написал "нужен именно такой" :-) ставлю какие есть

Опубликовано
"нужен именно такой"
- читай "закрытый с двух сторон"..., а железом, резиной или полиуретаном до лампочки....
Опубликовано

Спасибо большое автору.... только что проделал работу в принципе самое сложное это вырезать....

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...