На некоторых комплектациях Ford Mondeo 4, в плафонах освещения салона, есть места под субмариную подсветку, а светодиодов в них нет.
Данная статья описывает процесс установки субмариной подсветки в такие плафоны.
Установленные нами диоды полностью имитируют оригинальную подсветку, т.е. включаются при включении габаритов или ближнего света фар при включенном зажигании.
Итак, плафоны для субмариной подсветки могут быть двух типов:
Плафон с лампами для чтения карт |
Плафон с лампами для чтения карт и датчиками объема |
Черные прямоугольные отверстия на плафонах - это места установки светодиодов субмариной подсветки
Инструменты и материалы
Для работы нам понадобится следующее:
Инструменты
- Набор надфилей (маленьких напильников).
- Набор термоусадочных трубок разного диаметра.
Материалы
- Кусок провода (30 -50 см)
- Диоды – 2 шт. (Цвет диодов на Ваш выбор)
Демонтаж потолочного плафона
Центральный потолочный плафон закреплен на фиксаторах (типа защёлка).
Для удобства, сначала снимите прозрачный пластиковый «катафот».
Для этого необходимо аккуратно отщелкнуть его от основного плафона.
После этого осталось снять плафон целиком: умеренно резким движением от стекла отщёлкиваем пружинку, потом сдвигая его вниз и одновременно в сторону лобового стекла, вынимаем плафон целиком. И отсоединяем все штекеры от плафона (перепутать при последующей сборке их невозможно).
Для корректной работы субмариной подсветки необходим ещё один провод (который спрятан под потолком), его придется поискать.
После того как плафон отсоединился от автомобиля, необходимо для удобства снять плату датчиков объема сигнализации.
Данная плата имеет с одной стороны два фиксатора, а с другой два паза.
Необходимо отверткой аккуратно отогнуть пластиковые фиксаторы и снять плату (провода от платы отсоединять не рекомендуется).
Установка светодиодов
В корпусе светодиода придется сделать надфилем продольные пропилы, чтобы светодиод мог легко встать на свое место в плафоне (там есть специальные направляющие). Главное не переборщить, светодиод должен входить в плафон с натягом.
Место под светодиод, стрелками обозначены направляющие, под которые следует делать в светодиоде пропилы |
Место для пропила под направляющие плафона |
Светодиод установленный в плафон |
Подключение светодиодов
ВАЖНО! Соблюдайте полярность! Несоблюдение полярности может вывести светодиод из строя!
Можно подключать светодиоды предварительно купив для них плафон, мы же ограничились прямым подключением проводов к светодиоду и изоляцией их термоусадочной трубкой.
Подключите два провода к светодиоду. Один из проводов от светодиода подключаем в разъем на плафоне, другой в разъем найденный под крышей автомобиля.
Провода закрепленные термоусадочной трубкой |
Разъем найденный под крышей автомобиля |
Результат стараний |
Далее собираем плафон и крепим всё обратно на крышу автомобиля, т.е. делаем всё что описано в разделе демонтажа, только в обратном порядке.
P.S. Данная разновидность диодов и конструкция центрального плафона освещения автомобиля предполагает одновременно легкую подсветку боковых ламп. Этого можно избежать одев на боковую часть диода кусочек термоусадочной трубки. Если для кого-то диоды после этого всё равно продолжают светить слишком ярко, то можно зашкурить торец диода наждачной бумагой Р2000.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.