Двигатель - 2.5L Duratec (162kW/220PS) - VI5
Содержание
1. Расположение компонентов
2. Работа системы и описание ее составных частей
3. Диагностика и проверки
Расположение компонентов
Регулировка положения распределительного вала (VCT) осуществляется электрогидравлически и индивидуально для обоих распределительных валов.
Работающие по лопастному принципу механизмы регулирования фаз газораспределения имеют диапазон регулирования 52° коленчатого вала со стороны впуска и 47° коленчатого вала со стороны выпуска. При запуске и на холостом ходу двигателя оба распределительных вала механически заблокированы в исходных положениях. Выпускной распределительный вал находится в положении опережения, а впускной распределительный вал - в положении запаздывания. Регулятор фаз газораспределения со стороны выпуска имеет торсионную пружину, которая компенсирует приводной момент распределительного вала. Таким образом, во всех условиях эксплуатации и при остановке двигателя обеспечивается возвращение в исходное положение.
Благодаря непрерывной регулировке фаз газораспределения обеспечивается внутренняя рециркуляция ОГ. Благодаря этому сокращается расход топлива, а также обеспечиваются более благоприятные температуры сгорания, при которых возникает меньше вредных веществ. Таким образом с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором можно обеспечить соответствие уровню выброса вредных веществ IV.
Кроме того, регулируемые фазы газораспределения позволяют оптимизировать диапазон полной нагрузки.
Регулировка положения распределительного вала
Запаздывание опережения зажигания
Моторное масло всасывается из масляного картера и проходит к маслопроводам распределительного вала через масляный контур двигателя перед направлением оттуда к электромагнитному клапану управления подачей масла VCT и к стопорному штифту. Это высвобождает стопорный штифт и разделяет механическое зацепление между шкивом распределительного вала и ротором. Когда в блоке управления происходит запаздывание, камера (b) заполняется моторным маслом. Ротор начинает вращаться по часовой стрелке в результате значения EOP, преобладающего в камере (b). Моторное масло, возвращающееся из камеры (a), течет через канал возврата масла (D) к электромагнитному клапану управления подачей масла VCT и оттуда возвращается в масляный картер.
Когда в блоке управления VCT происходит опережение, камера (a) заполняется моторным маслом. Ротор начинает вращаться против часовой стрелки в результате значения EOP, преобладающего в камере (a). Это заканчивает регулировку опережения. Моторное масло, возвращающееся из камеры (b), течет через канал возврата масла (D) к электромагнитному клапану управления подачей масла VCT и оттуда возвращается в масляный картер.
Общее оборудование
диагностический прибор, одобренный компанией Ford
Материалы
Наименование
Протечки масла в двигателе
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой новых прокладок или уплотнений четко определите характер неисправности.
Если протечка масла не может быть четко идентифицирована при визуальном осмотре, выполните проверку с использованием ультрафиолетового света:
Проверка с использованием ультрафиолетового света
1 Очистите двигатель и коробку передач с использованием соответствующей очищающей жидкости. 2. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель ультрафиолетовую проверочную жидкость в количестве, предписанном изготовителем, и установите на место крышку маслозаливной горловины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Автомобили с механической коробкой передач в блоке с ведущим мостом: переключите коробку передач в нейтральное положение. Несоблюдение этого требования может привести к травме.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать приблизительно пять минут.
4. Заглушите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если обнаружить протечку невозможно, выполните дорожное испытание автомобиля при различных нагрузках и снова проверьте двигатель на наличие протечек.
5. Проверьте двигатель на наличие протечек масла, используя соответствующую ультрафиолетовую лампу.
6. Устраните любые обнаруженные утечки и проверьте двигатель на наличие утечек масла.
Измерьте давление сжатия.
Предупреждения:
Во время выполнения работ в непосредственной близости от узлов топливной системы запрещается курить, подносить к ним зажженную сигарету или открытый огонь. В таких ситуациях всегда присутствуют легковоспламеняющиеся смеси, которые могут загореться. Несоблюдение данных инструкций может привести к травме.
Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива, не проверив, что давление топлива упало до нуля, а температура топлива достигла наружной температуры или температуры ниже 30° C, в зависимости от того, что больше. Несоблюдение данных инструкций может привести к травме.
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль управления силовым агрегатом (PCM) при снятии реле топливного насоса или отсоединении электрических элементов получает сообщение об ошибке. После выполнения проверки компрессии следует удалить это сообщение об ошибке из памяти неисправностей, используя диагностическое оборудование Ford.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением проверки сжатия требуется правильно выставить клапанные зазоры. Удостоверьтесь в том, что двигатель находится при нормальной рабочей температуре.
ПРИМЕЧАНИЕ: Различные варианты конструкции компрессометров и колебание частоты вращения стартера обычно позволяют только сопоставить давление сжатия во всех цилиндрах.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показания при проверке компрессии необходимо использовать как показатель баланса цилиндров. Если один из показателей значительно ниже других, проверьте наличие проблем у данного цилиндра.
1. Снимите крышку центральной электрораспределительной коробки (CJB).
2. Откройте CJB и снимите предохранитель 22.
3. Запустите двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель запустится, поработает несколько секунд, а затем остановится
4. Снимите катушку прямого зажигания.
5. Выверните свечи зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дайте стартеру поработать при широко открытой дроссельной заслонке до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе не прекратит перемещаться в сторону увеличения показаний.
6. Выполните измерение в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к прибору, на каждом цилиндре, используя подходящий компрессометр с подходящим переходником.
7. Вверните свечи зажигания.
8. Установите катушку прямого зажигания.
9. Установите предохранитель 22 и закройте CJB.
10. Установите крышку CJB.
11. Используя диагностический прибор Ford, сбросьте диагностические коды неисправностей модуля управления силовым агрегатом.
Измерение давления масла
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление масла зависит от нескольких факторов. Среди прочих к ним относятся частота вращения коленчатого вала двигателя, температура масла, вязкость масла и степень загрязнения масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измеряйте давление масла при предписанной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
1. Поднимите автомобиль.
2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
3. Рассоедините электрический разъем на датчике давления масла.
4. Снимите датчик давления масла.
5. Установите манометр для измерения давления масла с соответствующим переходником в отверстие для датчика давления масла и расположите его таким образом, чтобы показания можно было снимать сверху.
6. Опустите автомобиль
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Измеряйте давление масла при температуре масла 100°С.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измеряйте давление масла на холостом ходу и при частоте вращения 4000 об/мин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Минимальное давление масла на холостом ходу: 1.0 бар.
ПРИМЕЧАНИЕ: Минимальное давление масла при частоте вращения 4000 об/мин: 3.5 бар.
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальное давление масла: 4.8 бар.
Измерьте давление масла.
8. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к: (100-02 Поддомкрачивание и подъем автомобиля на подъемнике)
9. Извлеките манометр для измерения давления масла и переходник из отверстия для реле давления масла.
10. Нанесите на реле давления масла клей.
11. Установите датчик давления масла.
12. Состыкуйте электрический разъем датчика давления масла.
13. Установите нижнюю защиту двигателя.
14. Опустите автомобиль
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.