В день 7 ноября менял данную запчасть в ФМ-2 1998г.в., решил поделиться опытом, поскольку на сайте не нашел как это сделать не совершая лишних телодвижений.
Менял обе: на правой учился, на левой – почти отдыхал…
Инструмент:
1.Головка на 18 (для отворачивания и заворачивания болта в поворотном кулаке).
2.Торкс на 55 (для того же, но в моем случае не понадобился).
3.Молоток и зубило (для отделения шаровой от поперечного рычага и поворотного кулака).
4.Пруток стальной диаметром12 мм длиной около 200 мм (для выбивания болта в поворотном кулаке) и диаметром 6 мм (для выбивания заклепок).
5.Болгарка (для срезания головок заклепок).
6.Дрель.
7.Керно, сверло диам.6 и сверло диам.8…9 (для высверливания заклепок).
8. «Жигулевская» монтировка (для выпрессовки шаровой из поворотного кулака).
9.Проникающая смазка типа WD-40.
10.Ключ рожковый на 17 и головка с трещоткой на 17 (для заворачивания болтов новой шаровой – размер ключа уточнить по факту).
11.Гараж с ямой как минимум.
Последовательность действий:
1.Загоняем машину на закрытую досками яму колесом, где будем менять шаровую так, чтобы колесо было над ямой.
2.Домкратим авто и снимаем колесо.
3.Принимаем меры предосторожности от падения авто с домкрата (у каждого свои…)
4.Снимаем доски с ямы и получаем отличный доступ снизу к поперечному рычагу с шаровой, пока еще установленной на заклепки.
5.Отворачиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18.
6.Болгаркой срезаем головки заклепок.
7.Керним центр тела заклепки и предварительно сверлим сверлом диам.6 на глубину около 11 мм (т.е. на толщину площадки шаровой + толщина поперечного рычага).
8.Сверлим повторно сверлом диам.8…9 мм на ту же глубину. Сверло большего диаметра не применял, т.к. опасался увода его при сверлении и повреждения отверстия поперечного рычага, которое и так 10 мм под болт из ремкомплекта.
9.Зубилом отделяем старую шаровую от рычага, с рассверленными заклепками это происходит легко. Поворачиваем ее в сторону и выбиваем прутком диаметром 6 мм остатки заклепок из поперечного рычага.
10.Старую шаровую крепим на место болтом из ремкомплекта сильно не затягивая.
11.Поливаем болт крепления шаровой к поворотному кулаку и все прилегающее WD-40 и выбиваем его прутком стальным диаметром12 мм.
12.Вставляем зубило в разрез поворотного кулака и при помощи молотка слегка его разжимаем.
13. «Жигулевской» монтировкой выпрессовываем шаровую из поворотного кулака, вставив ее между кулаком и рычагом с шаровой.
14.Отворачиваем болт, установленный по п.9, и старая шаровая падает к Вашим ногам…
15.Протираем тормозной диск от остатков WD-40 и устанавливаем новую шаровую в поворотный кулак до совмещения выемки в оси с отверстием под болт. Забиваем болт на место – головка болта должна быть направлена вперед по ходу движения, заворачиваем гайку до упора.
16.Крепим шаровую к поперечному рычагу болтами из ремкомплекта. Зажимаем ключом рожковым на 17 и головкой с трещоткой на 17 до упора как возможно, усилия не знаю.
17.Дожимаем гайку болта крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18 с усилием 85н (типа колеса)
18.Устанавливаем колесо на место, опускаем машину с домкрата и проделываем аналогичную процедуру для второй стороны.
19.Радуемся тому, что повторная замена шаровых займет гораздо меньшего времени…
20.А теперь прямая дорога на развал-схождение.
P.S. Данная методика не претендует на исключительность.
С уважением, Радкевич Николай.
-
Замена шаровой опоры
0
Обратная связь
-
Популярные файлы
Неделя
Месяц
Год
Всё время
-
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.