Переделка трапеции дворников для улучшения очистки стекла
Написал Mad Dragon, собрал воедино avk, несколько украденных у 1alexander1 мыслей вписал масаr
Действия следующие - снимаем дворники, снимаем поводки дворников..
Для этого открываем пластмассовые крышечки и откручиваем под ними гайки ключом на 14.
Простой способ сдернуть сами поводки..
Надо зажать поводок раздвижными пассатижами и, тяня его вверх , один раз несильно стукнуть молотком в место посадки поводка.
Пластмассовые крышечки, кстати, снимаются!.
Их можно поднять и выдернуть из поводка..
Снимаем пластик и внимательно посмотрите - в рычаге Пассажирского дворника предусмотрено отверстие, для чего, неизвестно - вот в него и будем переставлять палец рассверлив предварительно это отверстие. Господа!!! треугольника больше нет и не будет!!! ударим нашей смекалкой по безграмотности немецких сборщиков форда.
Снимаем декоративную решетку.. Для этого открываем капот и и снимаем "колбасу" уплотнителя.. Потом откручиваем три самореза под торкс"..
|
Прикрываем капот и выворачиваем саморезы из пяти клипс крепления решетки сверху, предварительно сняв с них пластмассовые крышечки (поддев отверткой с плоским жалом)..Саморезы выворачивать до конца не надо - из "рабочей" части клипсы они выходят быстро, и за торчащие винты удобно дергать сами клипсы..
|
Крайнюю левую клипсу надо выдернуть - она помешает снять саму решетку.. Теперь можно снять саму решетку.. Сначала вытаскиваем правую половину решетки при закрытом капоте. И левую при открытом капоте (если стоять лицом к двигателю) |
Под которой и обнаруживается трапеция "дворников".. Срезаем хомутик, которым к трапеции прихвачен жгут проводов, и откручиваем болты крепления трапеции к кузову - два на поперечине..
|
и один возле мотора..
|
До половины вытащив трапецию из ниши, засовываем руку за мотор и снимаем разъем питания, нажав на проволочную пружинку на его "фишке"..
|
Закрываем машину, собираем в охапку инструменты и идем домой, в тепло.. Вот она - наша трапеция, слегка оттертая от грязи.. Стрелочкой показан шарнир, который мы будем переставлять..
|
Дальше надо срезать завальцовку пальца.. Как надоумил, кажется, Жиша, срезал дрелью.. Для этого берется сверло покрупнее (у меня самым крупным оказалась "восьмерка") и высверливаются конусы по окружности завальцовки.. Так она и срезается вместе с окружающим металлом..
|
Дальше нужно выбить палец из шатуна.. Нагреваем шатун газовой горелкой, и "выпрессовываем" его.
|
Главное тут - выставлять пробойник на место после каждого удара.. Где там палец в канавах от сверла разглядеть невозможно - металл на срезе весь одинаковый - проще запомнить где он был.. Пробойник после удара, конечно, соскакивает на дно первого попавшегося "высверла", а бить надо не туда, а в палец.. Поэтому, чтобы не колотить впустую по шатуну, аккуратненько выставляем пробойник и аккуратно бьем по нему один раз.. Повторяем.. Тогда через три-четыре удара палец "пойдет".. |
Теперь берем штангенциркуль и измеряем наши детальки.. Получилось, что диаметр ножки пальца 6,90 мм, а второго отверстия в шатуне - 6,38 мм..
|
Решил пройти отверстие сверлом на 6,5 и сделать направляющую фаску под передний конец пальца..6,5 мм оказалось мало, поэтому прошел отверстие сверлом 7 мм и прорезал фаску сверлом на 7,5 мм.. Наверно, правильно растачивать это отверстие итерационно - от сверл поменьше к сверлам побольше.. А то сверла, они тоже разные бывают.. А расточить отверстие слишком сильно - это испортить трапецию.. То есть придется запрессовывать палец обратно в нижнее..
|
Теперь запрессовываем палец в наше новое отверстие.. Я как-то сразу нашел способ сделать это без гигантских коловоротов и гидравлических прессов - обошелся маленькой струбцинкой. Делается так: палец ставится в отверстие (он должен немножко погрузится по пропиленной фаске - она у нас служит направляющей) и зажимается струбциной.. Дальше мы нагреваем шатун нашей незаменимой газовой горелкой.. Забиваем палец в шатун один раз ударив сверху по губкам струбцины.. Струбцина - не тиски, ее губки сжимаются под винтом, палец немного погружается в шатун.. Дальше затягиваем струбцину, выбирая ту долю миллиметра, что палец прошел под ударом молотка.. Повторяем..операций за десять или что-то около того палец запрессовывается в шатун |
Теперь набиваем, как можем, зубочисткой, все пары трения какие найдем, смазкой для шарниров..
|
И несем полученную конструкцию обратно к автомобилю.. Кладем трапецию в нишу перед лобовым стеклом и надеваем разьем питания на "фишку" у мотора..Поворачиваем трапецию и кладем ее на свои посадочные места.. Наживляем, не затягивая, три болта крепления трапеции.. Затягивать начинаем с самого левого - он затягивается в отверстии в корпусе, тогда как остальные два вставлены в клипсы и могут елозить по своим местам..
|
Вот она - наша доработанная трапеция, на своем законном месте.. Я, кстати, забыл провода хомутиком обратно прицепить (а ведь хомутик специально принес, фордовский, черненький), вы уж не забудьте..
|
Дальше собираем решетку, как пишется в умных книгах, "в обратном порядке".. Устанавливаем поводки дворников.. Включаем зажигание и несколько раз крутим моторчиком дворников - это чтобы отработали концевики, которые мы могли сбить во время работы.. Водительский дворник устанавливаем мальца непараллельно его нише.. Хитрость тут в том, чтобы нижний край поводка был виден над верхней гранью решетки в том месте где она изгибается в нише.. На картинке изгиб вдоль стрелочек..Сразу дворники не затягиваем - сначала нужно проверить, не цепляет ли где..
|
Проверяем работу кинематики, затягиваем гайки поводков "требуемым моментом" и наслаждаемся проделанной работой.. Вот так примерно "дворники" становятся в верхней точке.
|
Еще вариант или дополнение от George Washington |
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.