Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Переделка трапеции дворников


    macar

    Переделка трапеции дворников для улучшения очистки стекла

    Написал Mad Dragon, собрал воедино avk, несколько украденных у 1alexander1 мыслей вписал масаr

    Действия следующие - снимаем дворники, снимаем поводки дворников..

    Для этого открываем пластмассовые крышечки и откручиваем под ними гайки ключом на 14.
    Простой способ сдернуть сами поводки..
    Надо зажать поводок раздвижными пассатижами и, тяня его вверх , один раз несильно стукнуть молотком в место посадки поводка.
    Пластмассовые крышечки, кстати, снимаются!.
    Их можно поднять и выдернуть из поводка..
    Снимаем пластик и внимательно посмотрите - в рычаге Пассажирского дворника предусмотрено отверстие, для чего, неизвестно - вот в него и будем переставлять палец рассверлив предварительно это отверстие. Господа!!! треугольника больше нет и не будет!!! ударим нашей смекалкой по безграмотности немецких сборщиков форда.

    Снимаем декоративную решетку.. Для этого открываем капот и и снимаем "колбасу" уплотнителя.. Потом откручиваем три самореза под торкс"..

    wiper_html_16c776b2.jpg

    Прикрываем капот и выворачиваем саморезы из пяти клипс крепления решетки сверху, предварительно сняв с них пластмассовые крышечки (поддев отверткой с плоским жалом)..Саморезы выворачивать до конца не надо - из "рабочей" части клипсы они выходят быстро, и за торчащие винты удобно дергать сами клипсы..

    wiper_html_b3ea9cd.jpg

    Крайнюю левую клипсу надо выдернуть - она помешает снять саму решетку.. Теперь можно снять саму решетку.. Сначала вытаскиваем правую половину решетки при закрытом капоте. И левую при открытом капоте (если стоять лицом к двигателю)
    Под которой и обнаруживается трапеция "дворников".. Срезаем хомутик, которым к трапеции прихвачен жгут проводов, и откручиваем болты крепления трапеции к кузову - два на поперечине..

    wiper_html_751d0bb5.jpg

    и один возле мотора..

    wiper_html_m5ed92acc.jpg

    До половины вытащив трапецию из ниши, засовываем руку за мотор и снимаем разъем питания, нажав на проволочную пружинку на его "фишке"..

    wiper_html_7d1ed188.jpg

    Закрываем машину, собираем в охапку инструменты и идем домой, в тепло.. Вот она - наша трапеция, слегка оттертая от грязи.. Стрелочкой показан шарнир, который мы будем переставлять..

    wiper_html_19ba49d9.jpg

    Дальше надо срезать завальцовку пальца.. Как надоумил, кажется, Жиша, срезал дрелью.. Для этого берется сверло покрупнее (у меня самым крупным оказалась "восьмерка") и высверливаются конусы по окружности завальцовки.. Так она и срезается вместе с окружающим металлом..

    wiper_html_11858000.jpg

    Дальше нужно выбить палец из шатуна.. Нагреваем шатун газовой горелкой, и "выпрессовываем" его.

    wiper_html_5edceba7.jpg

    Главное тут - выставлять пробойник на место после каждого удара.. Где там палец в канавах от сверла разглядеть невозможно - металл на срезе весь одинаковый - проще запомнить где он был.. Пробойник после удара, конечно, соскакивает на дно первого попавшегося "высверла", а бить надо не туда, а в палец.. Поэтому, чтобы не колотить впустую по шатуну, аккуратненько выставляем пробойник и аккуратно бьем по нему один раз.. Повторяем.. Тогда через три-четыре удара палец "пойдет"..
    Теперь берем штангенциркуль и измеряем наши детальки.. Получилось, что диаметр ножки пальца 6,90 мм, а второго отверстия в шатуне - 6,38 мм..

    wiper_html_m6767c834.jpg

    wiper_html_559c848a.jpg
    Решил пройти отверстие сверлом на 6,5 и сделать направляющую фаску под передний конец пальца..6,5 мм оказалось мало, поэтому прошел отверстие сверлом 7 мм и прорезал фаску сверлом на 7,5 мм.. Наверно, правильно растачивать это отверстие итерационно - от сверл поменьше к сверлам побольше.. А то сверла, они тоже разные бывают.. А расточить отверстие слишком сильно - это испортить трапецию.. То есть придется запрессовывать палец обратно в нижнее..

    wiper_html_m399b744b.jpg

    Теперь запрессовываем палец в наше новое отверстие.. Я как-то сразу нашел способ сделать это без гигантских коловоротов и гидравлических прессов - обошелся маленькой струбцинкой. Делается так: палец ставится в отверстие (он должен немножко погрузится по пропиленной фаске - она у нас служит направляющей) и зажимается струбциной.. Дальше мы нагреваем шатун нашей незаменимой газовой горелкой.. Забиваем палец в шатун один раз ударив сверху по губкам струбцины.. Струбцина - не тиски, ее губки сжимаются под винтом, палец немного погружается в шатун.. Дальше затягиваем струбцину, выбирая ту долю миллиметра, что палец прошел под ударом молотка.. Повторяем..операций за десять или что-то около того палец запрессовывается в шатун
    wiper_html_64026c99.jpg
    Теперь набиваем, как можем, зубочисткой, все пары трения какие найдем, смазкой для шарниров..

    wiper_html_350ee471.jpg

    И несем полученную конструкцию обратно к автомобилю.. Кладем трапецию в нишу перед лобовым стеклом и надеваем разьем питания на "фишку" у мотора..Поворачиваем трапецию и кладем ее на свои посадочные места.. Наживляем, не затягивая, три болта крепления трапеции.. Затягивать начинаем с самого левого - он затягивается в отверстии в корпусе, тогда как остальные два вставлены в клипсы и могут елозить по своим местам..

    wiper_html_527f8500.jpg

    wiper_html_m6a1d64bf.jpg

    Вот она - наша доработанная трапеция, на своем законном месте.. Я, кстати, забыл провода хомутиком обратно прицепить (а ведь хомутик специально принес, фордовский, черненький), вы уж не забудьте..

    wiper_html_m7484d7df.jpg

    Дальше собираем решетку, как пишется в умных книгах, "в обратном порядке".. Устанавливаем поводки дворников.. Включаем зажигание и несколько раз крутим моторчиком дворников - это чтобы отработали концевики, которые мы могли сбить во время работы.. Водительский дворник устанавливаем мальца непараллельно его нише.. Хитрость тут в том, чтобы нижний край поводка был виден над верхней гранью решетки в том месте где она изгибается в нише.. На картинке изгиб вдоль стрелочек..Сразу дворники не затягиваем - сначала нужно проверить, не цепляет ли где..

    wiper_html_773b8f36.jpg

    Проверяем работу кинематики, затягиваем гайки поводков "требуемым моментом" и наслаждаемся проделанной работой.. Вот так примерно "дворники" становятся в верхней точке.

    wiper_html_6cb4b30c.jpg

    Еще вариант или дополнение от
    George Washington

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...