Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
Клубное творчество, есть что сказать? поделись с друзьями! Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Переделка трапеции дворников


    Переделка трапеции дворников для улучшения очистки стекла

    Написал Mad Dragon, собрал воедино avk, несколько украденных у 1alexander1 мыслей вписал масаr

    Действия следующие - снимаем дворники, снимаем поводки дворников..

    Для этого открываем пластмассовые крышечки и откручиваем под ними гайки ключом на 14.
    Простой способ сдернуть сами поводки..
    Надо зажать поводок раздвижными пассатижами и, тяня его вверх , один раз несильно стукнуть молотком в место посадки поводка.
    Пластмассовые крышечки, кстати, снимаются!.
    Их можно поднять и выдернуть из поводка..
    Снимаем пластик и внимательно посмотрите - в рычаге Пассажирского дворника предусмотрено отверстие, для чего, неизвестно - вот в него и будем переставлять палец рассверлив предварительно это отверстие. Господа!!! треугольника больше нет и не будет!!! ударим нашей смекалкой по безграмотности немецких сборщиков форда.

    Снимаем декоративную решетку.. Для этого открываем капот и и снимаем "колбасу" уплотнителя.. Потом откручиваем три самореза под торкс"..

    wiper_html_16c776b2.jpg

    Прикрываем капот и выворачиваем саморезы из пяти клипс крепления решетки сверху, предварительно сняв с них пластмассовые крышечки (поддев отверткой с плоским жалом)..Саморезы выворачивать до конца не надо - из "рабочей" части клипсы они выходят быстро, и за торчащие винты удобно дергать сами клипсы..

    wiper_html_b3ea9cd.jpg

    Крайнюю левую клипсу надо выдернуть - она помешает снять саму решетку.. Теперь можно снять саму решетку.. Сначала вытаскиваем правую половину решетки при закрытом капоте. И левую при открытом капоте (если стоять лицом к двигателю)
    Под которой и обнаруживается трапеция "дворников".. Срезаем хомутик, которым к трапеции прихвачен жгут проводов, и откручиваем болты крепления трапеции к кузову - два на поперечине..

    wiper_html_751d0bb5.jpg

    и один возле мотора..

    wiper_html_m5ed92acc.jpg

    До половины вытащив трапецию из ниши, засовываем руку за мотор и снимаем разъем питания, нажав на проволочную пружинку на его "фишке"..

    wiper_html_7d1ed188.jpg

    Закрываем машину, собираем в охапку инструменты и идем домой, в тепло.. Вот она - наша трапеция, слегка оттертая от грязи.. Стрелочкой показан шарнир, который мы будем переставлять..

    wiper_html_19ba49d9.jpg

    Дальше надо срезать завальцовку пальца.. Как надоумил, кажется, Жиша, срезал дрелью.. Для этого берется сверло покрупнее (у меня самым крупным оказалась "восьмерка") и высверливаются конусы по окружности завальцовки.. Так она и срезается вместе с окружающим металлом..

    wiper_html_11858000.jpg

    Дальше нужно выбить палец из шатуна.. Нагреваем шатун газовой горелкой, и "выпрессовываем" его.

    wiper_html_5edceba7.jpg

    Главное тут - выставлять пробойник на место после каждого удара.. Где там палец в канавах от сверла разглядеть невозможно - металл на срезе весь одинаковый - проще запомнить где он был.. Пробойник после удара, конечно, соскакивает на дно первого попавшегося "высверла", а бить надо не туда, а в палец.. Поэтому, чтобы не колотить впустую по шатуну, аккуратненько выставляем пробойник и аккуратно бьем по нему один раз.. Повторяем.. Тогда через три-четыре удара палец "пойдет"..
    Теперь берем штангенциркуль и измеряем наши детальки.. Получилось, что диаметр ножки пальца 6,90 мм, а второго отверстия в шатуне - 6,38 мм..

    wiper_html_m6767c834.jpg

    wiper_html_559c848a.jpg
    Решил пройти отверстие сверлом на 6,5 и сделать направляющую фаску под передний конец пальца..6,5 мм оказалось мало, поэтому прошел отверстие сверлом 7 мм и прорезал фаску сверлом на 7,5 мм.. Наверно, правильно растачивать это отверстие итерационно - от сверл поменьше к сверлам побольше.. А то сверла, они тоже разные бывают.. А расточить отверстие слишком сильно - это испортить трапецию.. То есть придется запрессовывать палец обратно в нижнее..

    wiper_html_m399b744b.jpg

    Теперь запрессовываем палец в наше новое отверстие.. Я как-то сразу нашел способ сделать это без гигантских коловоротов и гидравлических прессов - обошелся маленькой струбцинкой. Делается так: палец ставится в отверстие (он должен немножко погрузится по пропиленной фаске - она у нас служит направляющей) и зажимается струбциной.. Дальше мы нагреваем шатун нашей незаменимой газовой горелкой.. Забиваем палец в шатун один раз ударив сверху по губкам струбцины.. Струбцина - не тиски, ее губки сжимаются под винтом, палец немного погружается в шатун.. Дальше затягиваем струбцину, выбирая ту долю миллиметра, что палец прошел под ударом молотка.. Повторяем..операций за десять или что-то около того палец запрессовывается в шатун
    wiper_html_64026c99.jpg
    Теперь набиваем, как можем, зубочисткой, все пары трения какие найдем, смазкой для шарниров..

    wiper_html_350ee471.jpg

    И несем полученную конструкцию обратно к автомобилю.. Кладем трапецию в нишу перед лобовым стеклом и надеваем разьем питания на "фишку" у мотора..Поворачиваем трапецию и кладем ее на свои посадочные места.. Наживляем, не затягивая, три болта крепления трапеции.. Затягивать начинаем с самого левого - он затягивается в отверстии в корпусе, тогда как остальные два вставлены в клипсы и могут елозить по своим местам..

    wiper_html_527f8500.jpg

    wiper_html_m6a1d64bf.jpg

    Вот она - наша доработанная трапеция, на своем законном месте.. Я, кстати, забыл провода хомутиком обратно прицепить (а ведь хомутик специально принес, фордовский, черненький), вы уж не забудьте..

    wiper_html_m7484d7df.jpg

    Дальше собираем решетку, как пишется в умных книгах, "в обратном порядке".. Устанавливаем поводки дворников.. Включаем зажигание и несколько раз крутим моторчиком дворников - это чтобы отработали концевики, которые мы могли сбить во время работы.. Водительский дворник устанавливаем мальца непараллельно его нише.. Хитрость тут в том, чтобы нижний край поводка был виден над верхней гранью решетки в том месте где она изгибается в нише.. На картинке изгиб вдоль стрелочек..Сразу дворники не затягиваем - сначала нужно проверить, не цепляет ли где..

    wiper_html_773b8f36.jpg

    Проверяем работу кинематики, затягиваем гайки поводков "требуемым моментом" и наслаждаемся проделанной работой.. Вот так примерно "дворники" становятся в верхней точке.

    wiper_html_6cb4b30c.jpg

    Еще вариант или дополнение от
    George Washington

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...