Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Aвтосервис и запчасти на Парке культуры тел. (495) 998-0111 (495) 978-8866 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Замена гидрокомпенсаторов


    macar

    Замена гидротолкателей клапанов на бензиновом движке 1.8 97 года

    нам понадобятся:

    - гидротолкатель (гидрокомпенсатор, гк) форд 1043175 (вЫпускной), 1037330 (вПускной). гк взаимозаменяемы, к тому же на момент написания вПускные гк фордом не поставлялись, только вЫпускные. оригиналы производит INA, поэтому есть возможность съэкономить. я ставил LUK 420003410, что является 100% INA'ой.
    количество по необходимости. напомню, что двигатель зетек 16-ти клапанный, поэтому гк тоже 16 (по 8 на каждый распредвал).
    также некоторые поставщики продают гк только комплектами по 8 шт.

    - хорошая "трещётка" с удлиннителями
    - головка на 19 (колёсные гайки)
    - головка на 18 (гайки кронштейна правой опоры двигателя, болт шкива голенвала)
    - головка/рожково_накидной на 17 или торкс №T55 (болт натяжителя ремня грм)
    - головка/накидной ключ на 15 (болт паразитного ролика)
    - накидной на 13 (болт натяжителя ремня навесных агрегатов)
    - головка на 10 (гайки резонатора, болты клапанной крышки, саморезы локера колёсной ниши)
    - головка на 8 (болты крышек ремня грм, болты топливной рампы)
    - головка "внутренний торкс" №Е10. форсевский артикул 53610 (болты распредвалов)
    - свечной ключ
    - фордовская "планка" для выставления распредвалов
    - гидравлический домкрат
    - резиновая присоска небольшого диаметра, или менее экзотические плоскогубцы
    - плоская отвёртка подлиннее
    - что-нибудь растворяющее (бензин, растворители, уайт-спирит)
    - чистая безворсовая тряпка или губка

    процедура:

    1. домкратим правую сторону авто, снимаем колесо и передний локер колёсной ниши, чтоб шкив коленвала освободить. машину ставим на надёжный упор - домкрат понадобится.
    2. домкратим двигатель под поддон картера слегка и ближе к перегибу, чтобы кронштейн правой опоры снять. я на головку домкрата хоккейную шайбу одел чтоб ничего не уродовать.
    3. снимаем воздушный резонатор
    4. трос газа можно не отсоединять, а просто завести его за шпильку резонатора, торчащую из дросселя, и пробку тормозного бачка
    5. отворачиваем болтик кронштейна толстого шланга (к гуру, вроде) от подъёмной проушины двигателя
    6. снимаем кронштейн правой опоры двигателя (5 гаек, на старых авто - 6)
    7. снимаем верхнюю крышку грм - 2 болтика. у меня к ней провода приделаны, поэтому отсоединяю датчик гура и лямбду ещё.
    8. отпускаем болт паразитного шкива ремня навесных агрегатов. потом на ремень давим ручкой молотка, или чем-то подобным, и шкив совсем откручиваем. (можно сначала снять ремень... кому как удобно)
    9. снимаем ремень навесных агрегатов. снимать его полностью с авто не обязательно, достаточно снять со шкива коленвала, и потом вытянуть сверху и завести за опору двигателя.
    10. снимаем среднюю крышку грм. при этом шкив помпы снимать не надо, просто крышку грм нужно тянуть вверх с одновременным придавливанием её в районе шкива.
    11. снимаем со свечей свечные наконечники и крепим их в стороне от двигателя.
    12. отсоединяем шланг вентиляции с клапанной крышки.
    13. (по желанию) я откручиваю 3 болта топливной рампы, выдёргиваю её из впускного и упираю в головку. это только для удобства снятия/установки клапанной крышки.
    14. снимаем клапанную крышку. отпускать надо в последовательности обратной на картинке.

    vlvcover.jpg

    15. после снятия клапанной крышки сразу вытираем масло с краёв головки блока, чтоб не натекло в свечные колодцы. очень удобно юзать губку.
    16. выворачиваем свечи.
    17. выставляем метки на шкиве коленвала и планку грм.
    18. помечаем взаимное расположение ремня грм со шкивами, чтобы потом точно одеть ох обратно
    19. отпускаем натяжитель, уводим его в сторону для отпускания натяга ремня, затягиваем натяжитель
    20. (важно) вставляем какую-нибудь тряпку свёрнутую в кучу (типа старые носки) между ветвями ремня грм в районе нижней крышки, чтобы ремень с нижнего шкива не соскакивал.
    21. стягиваем ремень со шкивов и отводим в сторону.

    дальше идёт снятие распредвала. у меня был впускной, его и буду подразумевать.

    22. отпускаем болты крышек постелей (последовательность на картинке. помногу за раз крутить нельзя!)

    zamena1.jpg

    23. крышки с номерами - перепутать нельзя: складываем их куда-нибудь и не забываем, что нумеруются они с 0, начиная от выпускного шкива. 0я и 5я крышки, которые у шкивов, сидят на герметике - их нужно сбоку отвёрткой потихоньку поддеть, упирая в молотковую ручку.
    24. вытаскиваем распредвал. там сальник плотно сидит - можно поддеть потихоньку отвёрткой за зубья шкива, упирая её в противоположный.
    25. распредвал деталь августейшая (после коленвала) ставим его на шкив где-нибудь, где пыли нет.
    26. меняем гк. если мотор холодный - можно изловчиться и пальцами вытащить, если же тёплый - вряд ли - вытаскиваем плоскогубцами потихоньку (гидрику нихрена не будет, я старый в тиски зажимал для разборки ). ну или по правильному присоской...

    сборка в обратной последовательности.

    обязательно!!! необходимо вытереть масло со всех сопрягаемых поверхностей крышек распредвала и головки. болты так лучше вообще в банку с растворителем сразу покидать, но перед установкой высушить.
    перед установкой крышек постелей (не перепутайте номера!!!) - нужно смазать моторным маслом каждую шейку распредвала, но чтоб в район соединения крышки и головки не натекло, и проверить плотность посадки направляющих штифтов.
    в районе сальника распредвала, на головку нужно нанести немного герметика, там, где выступы крайних крышек (в этих местах ни сальники распредвалов, ни прокладка клапанной крышки не "работают").
    распредвал укладывайте ближе к тому положению чтоб планку вставить... затянули, сразу нужно повернуть его в нужное положение и планку вставить.
    грм регулируется в обычном порядке.
    перед тем, как ставить клапанную крышку (да и вообще любой сборкой "наверху") - необходимо закрутить свечи.

    моменты затяжки соединений:

    крышки постелей распредвалов - 1я стадия 10Нм, 2я стадия 19Нм
    болт натяжителя ремня грм - 38Нм
    болты клапанной крышки - 1я стадия 2Нм, 2я стадия 7Нм
    болты топливной рампы - 10Нм
    болт паразитного шкива - 48Нм
    болты средней крышки грм - 7Нм
    болты верхней грышки грм - 4Нм
    свечи - 15Нм
    гайки кронштейна опоры двигателя - 83...90Нм
    колёсные гайки - 85Нм
    гайки воздушного резонатора - 4Нм

    Подготовил и описал: lome


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...