Ремонт автоматического натяжителя клинового ремня генератора
Перестал работать автоматический натяжитель ремня генератора.
Симптомы - загорелась лампочка "аккумулятор", ремень провисает. А на нем кроме генератора висию кондиционер, помпа и усилитель руля. Если до гаража ехать не очень далеко, то не надо расстраиваться, доедите спокойненько. Только погасите все ненужные источники потребления, типа печки, музыки и т.п.
Работу по замене в сервисе оценили в 350 рублей!!!
Сам бог велел ехать туда, но... Ролик продается только в сборе и стоит почти 6000 рублей, а ремонтом они не занимаются, только заменой. А жаба тут как тут - совсем замучила.
Вдохновленный статьей на сайте (rolik.php) решил сам посмотреть в чем там дело, что там за упор такой ломается.
Это была преамбула, а теперь амбула:
Инструменты:
- 4-гранник на 6 мм. Тот который был в моем инструментальном комплекте пришлось зажимать в тиски и отламывать немного, иначе длина его короткой части не дает подлезть с болту! Кстати, ломается просто изумительно - ровненько так! Оставил примерно 2 см. К нему надо приделать удлинитель. Я использовал тонкий трубчатый ключ, который раньше шел с тазиками - 8х10.
- Ключ на 13 тоже с удлинителем. Трещотка, которая у меня была не влезала в зазор между болтом и кузовом.
- отвертку-звездочку Т40. Только проверьте, чтобы шлицы у нее начинались сразу же с торца, те которые имеют фаску использовать нельзя, почему - смотри ниже. И надо предусмотреть держатель к ней, чтобы можно было орудовать как гаечным ключом, а не как отверткой. В каком-то комплекте инструментов видел маленькую трещотку, в которую вставляются звездочные наконечники, но у меня такой не было. Жаль!
- дрель, сверло, метчик, винт, пару гаек - я использовал все под резьбу 5, но просто у меня это было под рукой.
- что-нить прочное, чтобы подпереть авто, не под домкратом же лежать с риском для жизни. Я использовал подвернувшиеся под руку небольшие козлы, а под движок выстроил кирпичный столбик и сверху положил доску, дабы не царапать. Но это я - такой перестраховщик, вы же решайте сами, что и как класть.
- хорошее освещение, лучше точечное, а не рассеянное, которое висит под потолком. Придется залезать в такие щели, где свет последний раз был на конвейере Форда.
- деревяшку длиной сантиметров 30-40, толщиной 1-2 см. Ширина у нас была сантиметров 10.
- WD-40
- два болта с резьбой на 8 (вроде бы, ручаться не буду - никак не могу на глаз определять) с нормальной, человеческой шляпкой, например, под ключ на 13.
В упомянутой статье рекомендовалось откручивать двигун - я все приготовил, но решил, что это крайняя мера. И действительно - не пригодилось.
Теперь о самой процедуре:
Поднял Моню на кОзлы, чтобы не на домкрате стояла, снял переднее правое колесо.
Тут надо обрызгать, точнее хорошо пролить болты, держащие ролик WD-40, пусть пока отмокают. Их 2 - один видно сверху, второй снизу.
Ремень, кстати, скинул, чтобы не мешался - все равно он толком не натянут.
Ложимся под машину (я поднял ее очень высоко и не раз похвалили себя за это)
Ключом на 13 отворачиваем ролик, вынимаем сначала сам болт, потом ролик, вместе они не вылезают - места мало.
4-гранником откручиваем верхнюю чашку. Это болт посередине всего прижимного механизма. Снимаем чашку. Вместе с ней снимается и пружина.
Скорее всего вместе с пружиной вам на голову посыпятся еще и пластмассовые остатки от держателя пружины.
На двигуне остается нижняя чашка. Теперь начинается самый гемор!
Надо открутить 2 звездочных болта, которые крепят чашку к движку.
Мы работали вдвоем. Один снизу вставляет звездочку, второй прижимает ее деревяшкой, чтобы не выскакивала и прочно сидела в шлицах. Калибр хвоста звездочек у нас был под ключ на 10, мы им и прокручивали звездочку. Ключ, ессно, удлинили трубой. У меня была звездочка с фаской на макушке, типа - легче попадать в отверстие! Брехня! Мы с первого раза сорвали все шлицы напрочь. Глубина шлицов у этих болтов - мелкая, откручивать можно (ЭТО ВАЖНО!!!) только теми звездочками, у которых рабочая часть начинается сразу же с торца!!! Мы 4 часа потом угробили на то, чтобы открутить эти 2 болта!
Сняли нижнюю чашку. Теперь начнается самое простое.
На этом рисунке я как смог нарисовал что мы сделали.
На чашке есть выступ в виде полукруга, в который упирается пружина. Чтобы она не проворачивалась и не выскакивала по жизни стоит пластиковая деталюшка, которая и накрывается.
Мы взяли металлическую полоску, толщиной около 1-2 мм, шириной 1-1,5 см и длиной около 3 см. С одного край просверлили дырку под винт, а саму железку загнули дважды под 90 градусов (см. рисунок).
В чашке просверлили отверстие под винт в районе конца пружины, расточили его слегка под потай-головку винта (которые прячутся западлицо) и навернули резьбу (на 5 мм, но это дело вкуса). Закрутили винт, сверху поставили железку и затянули двумя гайками, типа законтрили.
Правда потом мы еще, для верности, закернили винт, чтобы уж точно не отвернулся.
Пружину просунули под железку. Молоточком немножко прижали железку. Пружина не сможет отодвинуть железку, ей будут мешать гайки, они плотно прилегают к вертикалной части железки. Только надо проследить, чтобы конец железки, выступающий из-под гаек не мешал вращению верхней чашки.
Мы сначала покрутили верхнюю чашку на нижней без пружины - остался след, по которому мы и ориентировались.
Сборка не представляет труда, только совет выкинуть подальше родные болты под звездочку и поставить вместо них нормальные, подходящие по длине. Резьба там стандартная и подобрать пару болтов - не проблема.
Остается поставить ремень и колесо, раздомкратить машину и на сэкономленные гроши ехать отмечать славно прожитый трудовой день. И не забыть, если эта статья хоть чем-то помогла, выпить рюман и за мое здоровье:-)
Подготовил и прислал: Bill
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.