Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp)
  • Ремонт ролика натяжителя


    macar

    Восстановление натяжного ролика вспомогательного ремня своими силами

    Обьедененная статья, авторы dik и RuS
    Механизм натяжения состоит из двух «чашек», которые двигаются относительно друг друга вокруг оси( ось-болт, который одновременно и скрепляет весь механизм).

    Внутри чашек находится спиральная пружина, которая разными концами крепится к разным чашкам.
    Далее, чашка, которая крепится к двиглу – нижняя чашка, а чашка, на которой стоит сам ролик – верхняя.

    Вероятная поломка – разрушение крепления пружины к нижней чашке, или другими словами, крепления «нижнего» конца пружины.
    Крепление нижнего конца пружины состоит из синтетического кольца сложной формы, которое истирается в результате эксплуатации и ломается.
    Описывать конструкцию кольца не буду, разберете, сами увидите, но по-моему, конструкция эта уже не имеет значения.

    Вся проблема ремонта натяжного механизма состоит в том, чтобы прикрепить нижний конец пружины к чашке. Верхний же конец пружины, цепляется за выступ внутри верхней чашки.
    Способов крепления нижнего конца может быть масса.

    Единственное, что хотелось бы отметить, что нужно делать не просто упор для нижнего конца пружины, а желательно намертво прикрепить его к чашке.

    Двигатель вывешивать не надо!

    Снимаем правое переднее колесо и пыльник, закрывающий шкив к\в.
    Скидываем ремень с любого из шкивов с целью его ослабления.
    Откручиваем натяжитель. Один болт его крепления доступен снизу (под TORX 40), второй – сверху.
    Для откручивания верхнего болта желательно наличие хорошего ключа-трещетки.
    Есть высокая вероятность, что понадобится зубило и молоток для откручивания этих 2-х болтов.
    Открученный натяжитель вытаскивается через низ.

    Далее ремонтируем его, как описано в «ремонте», либо как на моих фото (либо как ниже у Dik, у кого на что фантазии хватит).

    При установке опоры на место настоятельно рекомендую поменять болты ее крепления с TORX 40 на обычные (М8х25).

    У меня прекрасно подошли болты крепления шаровой опоры от ВАЗ. С ними, у меня установка натяжителя на место заняла 15 минут.

    На текущий момент прошел 400 км – полет нормальный. С Уважением

     

    P10208891_small.JPG P10208901_small.JPG
    P10208911_small.JPG P10208921_small.JPG

    -=RuS=-
    В моем случае было сделано следующее:

    Из толстой стальной пластинки(кажется мм 8-10) был вырезан «упор» для нижнего конца пружины. Форма этого упора похожа на четверть круга, где одна из прямых сторон являлась упором для пружины. Далее, этот упор был прикреплен к чашке, причем в упоре сверлилось отверстие с резьбой М6 , а в чашке просто отверстие, поскольку материал чашки мягкий, а упор – сталь.
    Все это крепилось болтиком М6, далее головка болтика была сточена насколько возможно, поскольку головка болтика мешала при креплении чашки к двигателю.
    При такой конструкции конец пружины продержался один день.

    Пришлось усовершенствовать.

    Был изготовлен хомутик из полоски жести(металл лента применяемая для упаковки ящиков, подобрана на мусорке ), который охватывал нижний конец пружины, оба конца хомутика были загнаны под упор, также в обоих концах хомутика были проделаны отверстия под болтик и были пропущены, т.е болтик держал хомут и упор.
    В верхней чашке сделан вырез по кругу необходимой длины, поскольку она задевала упор.
    Возможно если выточить более точно упор, тогда не пришлось бы делать вырез на верхней чашке. Уже точно не помню, при разборе все видно.

    Пока езжу, не сломалось.

    Хочу заметить, при наличии времени и нужных инструментов, можно было изготовить упор несколько другой формы, хомута не потребовалось бы.

    Теперь о процедуре замены ролика.

    Вкратце.
    Снимаем верхнюю опору двигла. ! Для этого нужно под домкратить правое колесо и под двиглу подложить кирпичи или доски, в моем случае – запаска и доска. Затем немного опускаем домкрат, чтобы двигло не упал при откручивании опоры.
    Снимаем опору, бачок ОЖ, вынимаем саму опору, снимаем верхний ролик, ремень совсем не снимали, потом трудно на место поставить, очень неудобно.
    Кое-как открутили ролик и сам натяжной механизм. Отремонтировали. Прикрутили. Ремень натягивали следующим способом. Одели его на все шкивы, прожали натяжной ролик и на него монтировкой всунули ремень. Операция одевания ремня не из простых. Собрали все остальное.
    Я понимаю, что понять без чертежей сложно. Мы разбирали и по ходу догадывались как все делать.
    Я бы не сказал, что все проделанное очень сложно , если кому-то придется самому ремонтировать, то мне хочется верить, что имея под рукой данный отчет, будет гораздо легче соображать по месту. И точно уверен, что моя конструкция не самая удачная. Было бы достаточно времени, можно было б сделать гораздо лучше и ювелирнее.

    Если все это проделать в сервисе, то обойдется от 100 до 200, а может и выше, включая сам ролик. На Тульской только за сам ролик попросили 4100 рублей, на разборах его не было.
    dik

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...