Добрый день.
Перечитал данную ветку и хочу добавить свой опыт для статистики. Пробег 87500 км на 2.0 дизеле 2012 г выпуска. АКПП работает ровно, рывков, ударов и ошибок нет. Я второй владелец, но уверен, что масло не меняли (что в последствии и подтвердилось по состоянию сливной пробки и заглушки - их еще ни разу не откручивали).
Долго думал, какое масло выбрать... изучив данный форум и внешние источники, принял решение переходить на новый стандарт JWS 3324 (Toyota WS).
Во многих местах написано, например тут, что можно переходить на 3324 с полной заменой.
Вот еще тут говорится со ссылкой на семинар Aisin, который проводил вице-президента Aisin Europe, что в данную коробку можно лить WS и что 3309 и 3324 можно смело смешивать.
Масло выбрал Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B, сделано в USA). Оно значительно дешевле оригинального Toyota WS, но, судя по тестами с oil клуба, является его полным аналогом почти по всем параметрам тест на oil-club. Вот тут сравнение WS масел, если кому интересно.
Да и масло это в oil-клубе считают очень хорошим (и не подделывают его вроде как, видимо просто не интересно).
Зная все возможные опасности, все же решился на полную аппаратную замену. Потому что:
- Как здесь уже писали, исправную коробку этим не испортишь.
- Сама компания Aisin рекомендует полную аппаратную замену, правда каждые 2 года или 20 тыс км (что раньше наступит)
- Мастер из mtl-гараж (а они делают только полную аппаратную замену) подтвердил, что делали и на больших пробегах, что если коробка в порядке, то и после замены проблем не будет (да и на сайте у них достаточно много фотоотчетов с указанием пробега).
Замену выполнил в mtl-гараже на 13й Красноармейской в Санкт-Петербурге.
Сразу прикупил:
- Заглушка пробки-индикатора Land Rover LR002908 - 59 руб
- Уплотнение заглушки пробки-индикатора Land Rover LR000869 - 111 руб
- Кольцо уплотнительное пробки-индикатора Land Rover LR002461 - 198 руб
Сравнил с запчастями от Volvo и Land Rover получился дешевле. Ставлю новое, потому как считаю экономию на этих расходниках глупой (да и цена невысока), себе дороже встанет, если будет подтекать.
Кроме этого еще поставил новое
- Кольцо уплотнительное патрубка акпп 1436417 - 300 руб
Это уже продали прямо в mtl, потому что я просто не нашел соответствующий код самостоятельно. Так это колечко стоит где-то 220р.
Масло - 12 шт по 480р, в 1 шт - 946 мл (1 кварта)
Работа мастера понравилась, все сделали как положено, все объясняли, заменили масло (старое масло было темное), остудили коробку и уровень выставили при температуре 50-52 гр. Перед заменой подключили мультимарочный сканер Launch, проверили наличие ошибок АКПП. До уровня доливали шприцом прямо через отверстие заглушки пока не стало вытекать обратно.
К вопросу сброса счетчика окисления масла акпп - данная функция в программе сканера была активна - выполнили сброс, не знаю на что это повлияло (точное название функции не помню и фото не сделал).
К минусам сервиса отнесу только стоимость работ, потому что они продвигают масло motul (а его мне не хотелось, да и очень дорого за него просят 1л синтетики - 1133р! ) и в случае замены со своим маслом работа стоит 4500 вместо 2500р, если с их мотюлем.
Ну и главное, ощущение после замены. Коробка работает как и раньше хорошо, но сразу же появилось ощущение, что авто поехало легче Как будто колеса что ли смазали что может быть и объяснимо, потому как и масло новое, да еще и более жидкое - 3324 обладает более низкой вязкостью относительно 3309. Проехал уже почти 500 км после замены - все отлично, очень доволен (и спокоен, что заменил и голова не болит). Думаю через 40 тыс (2 года) снова выполнить полную аппаратную замену.
Ниже небольшой фотоотчет.