Всем привет.
Вот и у меня начал слегка посвистывать мотор печки, но только на низких оборотах и то не всегда.
Решил не откладывать и вечерком засесть в машину и покувыркаться в разных позах))
Что и как делать уже достаточно подробно описали в этой и других темах. Так же можно найти ссылку на инструкцию по снятию тут. И немного описаний тут.
Этой информации в общем-то достаточно для самостоятельной работы, но я ещё раз попробую описать снятие и установку, может быть заполню какие-то пробелы, т.к. делал это буквально вчера.
Специально не фотографировал, только в случае, когда необходимо было рассмотреть детали в труднодоступных местах.
0. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Я не делал.
1. Подготовка.
Нам потребуется:
- Torx 20. Нужно иметь либо намагниченную торкс отвертку с длинный стержнем, либо небольшую трещетку с рукояткой, как у отвертки и удлинитель который бы на магните держал биту и сама бита тоже лучше чтобы была намагничена, чтобы удерживать саморез. Это необходимо и облегчает процесс работы в узких местах при снятии воздухозаборника отопителя вместе с заслонкой рециркуляции.
- Головка на 10. Для того, чтобы вывернуть два болта внутри бардачка.
- Отвертка обычная плоская, средних размеров. Необходимо для снятия пластикового кожуха с мотора отопителя.
- Телефон с фонариком.
2. Снятие защитного кожуха блока предохранителей.
Отодвигаем и откидываем спинку пассажирского сидения, ложимся на спину, головой в сторону бардачка.
Снимаем кожух защиты блока предохранителей, он держится на трех пистонах/клипсах. Два пистона одного типа и один пистон другого типа.
3. Откидываем блок предохранителей.
Поворачиваем пластиковый замок и опускаем блок предохранителей. Важно сначала откинуть блок предохранителей, чтобы отсоединить пластиковый патрубок от бардачка, через который происходит его охлаждение.
4. Снятие бардачка.
Если заглянуть в бардачок, то слева можно увидеть заслонку, которой перекрывается доступ холодного воздуха в бардачок. К этой заслонке подсоединен патрубок.
Засовываем руку через проем, где был размещен откинутый блок предохранителей и отгибаем кусок шумоизоляции или что-то подобное. Нащупываем патрубок и аккуратно выдергиваем его, он крепится на защелках, которые на заслонке и снимается с небольшим усилием.
Далее выкручиваем четыре самореза торкс по углам лицевой стороны бардачка и два болта внутри бардачка сверху, затем немного вынимаем бардачок, почти на половину.
Снимаем три коннектора с бардачка:
- сверху - коннектор освещения бардачка
- слева - коннектор на AUX
- справа - коннектор подушки (вроде, не суть)
Вынимаем короб бардачка и откладываем его в сторону.
5. Снятие воздухозаборника отопителя вместе с заслонкой рециркуляции.
Через проем бардачка снимаем клему с двигателя, который двигает заслонку рециркуляции салона.
Откручиваем три самореза торкс, чтобы снять сам воздухозаборник.
Нижний саморез увидеть достаточно просто, а вот чтобы найти остальные два нужно головой залезть в проем бардачка, да так, что не каждый сможет.
Самый простой способ - это взять телефон и включить вспышку в режиме записи видео, например и исследовать окружность воздухозаборника.
Таким же образом, удобно при помощи длинной, намагниченной торкс отвертки искать саморез и целиться в него при помощи телефона. Это действительно облегчает процесс!
После выкручивания всех трех саморезов, аккуратно вынимаем воздухозаборник отопителя через проем бардачка.
6. Снятие электрического вентилятора.
Как уже было подмечено, что в инструкции ничего не сказано про то, что корпус вентилятора, прежде чем вытащить, нужно повернуть против часовой стрелки, если смотреть со стороны водительского сидения.
Переползаем с пассажирского сидения на водительское и принимаем позу головой к педалям, на спине.
Вынимаем синий штекер из разъема рядом с педалью газа.
Дальше можно снять саму педаль газа, но мне она не мешала. Засовываем левую руку в узкий проем к вентилятору и отсоединяем штекер питания от вентилятора, это не очень удобно, но выполнимо.
Теперь нужно нащупать середину пластиковой крышки электромотора и с левой стороны нащупаем защелку, которую нужно придавить к середине электромотора. Придавливаем защелку к центру электромотора и одновременно проворачиваем его против часовой стрелки (смотрите изображение). Мотор освобождается.
Перелазим на пассажирское сидение и вынимаем мотор аккуратно через проем бардачка.
7. Снимаем кожух электровентилятора.
При помощи обычной отвертки поджимаем три резиновые защелки и снимаем кожух, который остается висеть на проводах.
Далее нужно разжать фиксатор на разъеме питания в разные стороны и снять его. После этого контакты выпадут из разъема.
Обратите внимание, что на обратной стороне кожуха написана полярность установки этих самых контактов, т.е. если вы не запомнили, как они были установлены - не беда. Красный - это плюс, черный - это минус.
8. Смазка.
Некоторые ребята после снятия кожуха продолжают разбирать электромотор для смазки.
В моем же случае, было все не плохо, люфтов больших не было.
Я очистил все от пыли кистью и просто смазал обычным моторным маслом обе втулки из шприца и при помощи дрели заставил вал вращаться, чтобы под силой тяжести масло проникло во внутрь)))
9. Сборка.
В общем виде, собирается все в обратном порядке.
Нужно обратить внимание только на полярность контактных площадок при установке кожуха на электромотор. Повторюсь, что указание полярности находится с внутренней стороны кожуха.
Некоторая сложность может возникнуть при установке мотора с кожухом обратно в корпус отопителя. Нужно устанавливать мотор таким образом, чтобы разъем питания на кожухе был снизу. Пальцами через крыльчатку придерживать сам мотор, чтобы установить его в пазы и завернуть обратно, до фиксирования защелкой.
Дальше все в обратном порядке.