Вообщем заменил: Масло в ДВС, воздушный (судя по старому не меняли очень давно), свечи Денсо иридиевые (старые были в порядке, можно было и не менять), прокладку клапанной т.к. при замене свечей обнаружил масло во 2 и 3 колодце, прочистил ДЗ. Масло в АКПП не стал трогать-цвет нормальный, запаха нет, да и при движении никаких рывков и толчков. Салонный фильтр не смог поменять, т.к. головка ключа упиралась в болт и не одевалась на гайку, а рожковым лень было карячиться.
Изменения:
1. Расход на холостом при вкл. потребителях 1.0-1.1 литра.
2. Нету провалов при нажатии на газ.
3. При холодном запуске исчезло троение.
Съездил после этого в другой город (туда-обратно 500км), расход при скорости 100-130+полчаса по городу 8.9. Вполне устраивает. По городу 15-16 долгу, т.к не люблю тошнить.
Сделал для себе выводы:
1. 2.3 движка для него нехватает, был крайне удивлен, что всего 4 цилиндра. (последние 5 лет объема меньше 3.0 литров у меня небыло).
2. Жестковата подвеска.
3. Дорогу держит нормально, ESP работает прилично, АБС на троечку, рулежка в целом достойная (руль отзывчивый, информативный)
4. И...прошу прощения кого обижу, не стоит он этих денег (имею ввиду новый 1.2-1.3 миллиона). Убило наповал, что водительское сиденье регулируется, железкой снизу, как на Вазах, спинка на крутилке, только 1 кнопка регулировки вверх\вниз. И это предмаксимальная комплектация.
В целом пока поезжу, по трассе неплохо себя показала.