К вопросу о физике: 
Системы охлаждения современных двигателей  
 герметичны, и жидкость в них находится под небольшим давлением, обычно около 0,05 
  МПа, которое поддерживается клапаном радиатора. В новых моделях автомобилей давление 
  в системе охлаждения еще выше (0,12 МПа) и поддерживается клапаном в расширительном 
  бачке. При давлении 0,05 МПа вода кипит при 1 12 °С, а при 0,12 Мпа - при 124 °С.В 
  последние десятилетия получили широкое распространение низкозамерзающие охлаждающие 
  жидкости - антифризы на основе водных растворов этиленгликоля (СН^ОН-СНзОН) с температурой 
  кипения 197 °С. В отличие от воды при замерзании антифризы не расширяются и не  
 образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. 
  Такая масса не приводит к размораживанию блока и не препятствует запуску двигателя. 
  Антифриз после пуска двигателя довольно быстро переходит в жидкое состояние. Однако 
  прогрев отопителя салона затрудняется, поэтому необходимо поддерживать такую концентрацию 
  антифриза, чтобы он не замерзал до температуры 40...35 °С.Антифризам   присущи  
   некоторые   недостатки.   Так,   их теплопроводность и теплоемкость ниже, чем  
 у воды, что несколько снижает эффективность систем охлаждения.При нагреве антифризы 
  увеличивают объем, ввиду чего в системе охлаждения устанавливается расширительный 
  бачок. Этиленгликоль коррозионно агрессивен по отношению к металлам, поэтому в  
 антифризы при  изготовлении  добавляют специальные  антикоррозионные и противопенные 
  присадки. Общее содержание присадок составляет 3...5%.Температура кипения антифриза 
  достаточно высока и составляет 120...132 "С 
  
http://estestv.uchilka.ru/view/21753-750.htm