Доброго времени суток, друзья! Авто - экобуст 2011 г. в. Заводской аккумулятор (60 А/Ч, 590 А) после более чем 6 лет верной службы преподнес мне сюрприз на 23 февраля, с утра на стоянке у дома вяло в течение пары секунд изобразив нечто похожее на попытку запуска двигателя и так и не запустив последний . После этого при повороте ключа из под капота раздавались беспомощные щелчки стартера и авто замигало аварийкой, дальше я понял, что придется впервые искать по соседям высоковольтные провода и донорский аккум. Как потом понял, звоночек к тому, что произошло был накануне, когда машина еле запустилась после нескольких дней простоя на довольно сильных для наших мест морозах, вялый прокрут стартера, даже слегка трясонуло двигатель, так как горшки полыхнули в самый последний момент достаточно долгой жизни аккумулятора. В последние месяцы очень мало ездил, поездки были в основном кратковременными и не частыми, аккумулятор, видимо, не успевал зарядиться, плюс сильные затяжные холода. Да еще, на приборке года полтора уже высвечивалось сообщение о низком заряде аккумулятора с последующим отключением магнитолы, если слушать ее больше 3-5 минут на заглушенном двигателе. При этом двигатель всегда пускался уверенно, с пол пинка, только ключ успевал повернуть. Прикурился в итоге от соседа на фольксе поло, мужик услышав что аккуму моему больше 6 лет удивился, сказал что он раз в два года меняет на двух своих авто, так как дохнут, хотя старается иминитые бренды брать. После чего сосед дал погонять провода свои, которые пригодились в дальнейшем, так как своими силами после ночной стоянки я запуститься уже не мог. Хотя теплый двигатель, после получаса простоя пускался всегда с полпинка. Сегодня появилось время заняться покупкой и заменой аккумулятора. Решено было взять такой https://akbauto.ru/index.php?productID=59943 из тех вариантов что были в тот момент в наличии у них на южном магазине-складе. Хорошие отзывы, свежий (70 А/Ч, 640 А, производство ноябрь 2017, Чехия). При покупке протестили прибором. Больший объем и мощность брать не хотел по причине того, что не вижу смысла переплачивать за чрезмерную мощь. Заводской был 60 А/Ч, 590 А и в любых условиях пускал экобуст с легкостью. На замену ушло минут 20 с матюками. Прикуривался раз пять до замены аккумулятора от разных иномарок, такого мудренного и труднодоступного, как у нас расположения аккума надо еще поискать. Пока все разберешь и соберешь на место много нехороших слов на ум приходит...Обошелся плоской отверткой (снятие/установка гофры с короба, в котором воздушный фильтр находится), ключ на "8" (снятие/установка пластины, которая держит аккумулятор в штатном месте), ключ на "10" (снятие/установка клемм с аккумулятора), ключ на "13" (снятие/установка массового провода с чашки передней стойки), еще изолента для изоляции проводов на момент между снятием старого и установкой нового аккумулятора. Цена вопроса 4450 руб. - 600 руб. (сдал вечером сегодня старый аккум скупщикам этого добра) = 3850 руб. Как то так. Всем удачи!