в прошлую ночь протестировал свою моню на морозоустойчивость. пришлось уехать на нем вдаль от цивилизации, где не ловят телефоны, нет теплых боксов и т.п. и бывает очень холодно. насколько будет холодно на этот раз - никто не знал, потому что были первые морозы за эту зиму.
от греха подальше (уехать обратно все таки хотелось на своей машине) решил ночью заводить и прогревать каждые 3-4 часа. при этом по совету бывалых несколько раз давал погореть и погаснуть спиральке на приборной панели и только потом включал стартер
описываю впечатления
первый ночной запуск в 0.00 - температура по б/к -25. три поворота ключа с паузой для погашения "спиральки". причем, удивился что с каждым новым предпусковым циклом проходило все больше времени от поворота ключа до выключения индикатора "спиральки". при включении стартера завелась с полоборота. примерно минуту двигатель работал жестко и неровно, потом заурчал как в обычном режиме
второй ночной запуск в 2.00 - температура по б/к -28. аналогичные три поворота ключа с погашением "спиральки", запуск стартера - завелась с полоборота, похрюкала полминуты и заглохла. при повторном запуске завелась, и как и в предыдущем случае примерно минуту двигатель работал жестко и неровно, потом заурчал как в обычном режиме
третий запуск, уже утро 6.00 - температура по б/к -28. все как и прежде - три поворота ключа, запуск стартера, заводится с полоборота - глохнет. со второго раза заводится, работает чуток - глохнет. и только после четырех-пяти запусков начинает более менее стабильно работать.
четвертый запуск в 9.00 - температура по б\к -26. повторяются все процедуры предшествующих запусков - заводится с полоборота, чуток поработав глохнет, при повторном запуске работает неровно и что свмое противное начала мигать "спиралька". но после нескольких перезапусков все приходит в норму - мотор работает ровно, спиралька не мигает
пятый запуск в 12.00 - температура по б/к - 25. повторяю все процедуры, заводится с полоборота, но работает неровно, спиралька мигает, повторные перезапуски улучшений не дают... раза с 10-го наконец "спиралька" гаснет и не загорается вновь, мотор начинает работать более-менее ровно. выйдя из машины обнаруживаю под выхлопной трубой маленькую коричневую дымящуюся кучку - как будто собака нагадила, - с трубы капают капли коричневой жидкости, дым при этом из нее валит густой и белый. решив что уже день и достаточно потеплело после морозной ночи иду смотреть показания уличного термометра. на нем -39...
вощем, мне интересно, у кого какие опыты были по заводке машины в жесткие морозы, чем это сопровождалось и чем заканчивалось