Масло новое мне две недели как залили, и залили, по ходу, под завязку, может быть именно поэтому щупом показывает максимум. У меня вот противоречие - дизелисты говорят, что если бы это в результате разрушения турбины или по иной причине попадания масла то я: а) не смог бы остановить движок банально выключив зажигание; б) если бы и смог, то потом вряд ли далеко бы уехал. Сейчас, как и прежде, на холостых оборотах двигатель работает ровно, обороты не плавают, я после этого случая еще километров 30 проехал, никаких новых симптомов, указывающих на возникшую неисправность, не заметил.
Мне вот еще подсказывают, что такое поведение двигателя может объясняться не попыткой пойти вразнос, а неудовлетворительным действием системы электронной педали подачи топлива. Иногда дизели с электронной педалью после интенсивного разгона не сбрасывают обороты, а когда выключишь "зажигание"-всё восстанавливается. Такой синдром вызван залипанием электронной педали газа и мне посоветовали или сменить стиль вождения, или заменить всю электронику, управляющую педалью, так как у некоторых экземпляров при резком изменении входного сигнала она не успевает отрабатывать и впадает в ступор.
В общем, фиг знает, в чем причина. В понедельник поеду к дизелистам, посмотрим, чего диагностика покажет.