Около 1000 км назад машина начала разгоняться волнами на третьей передаче при условии "педаль в пол". Не долго думая поменял ближний к водителю клапан, ближний к радиатору промыл.. Все нормализовалось на какое-то время, потом появился подвывающий звук в диапазоне работы турбины (от 2000 до 3500). Звук напоминает завывание коробки или редуктора в "классике" и слышен только при разгоне. Машина гораздо хуже разгоняется, подхват совершенно не тот и начинается на более высоких оборотах. При этом никаких ошибок не высвечивается, черного (или другого) дыма не замечено.
Нечто похожее по симптомам было пару лет назад на ЭС-Максе , бензин 2,5Т, когда навернулся клапан рециркуляции картерных газов. Двигатель пищал всеми резинками и прокладками, пытаясь засосать воздух снаружи (через пробку горловины, через щуп). Машине "не ехала". Звук чем-то похож, но на эс-максе он был и на ХХ и при разгоне, а на моне только при разгоне. Может кто уже боролся с таким недугом? За любой совет заранее спасибо.
PS. ЕГР не менял, не глушил. Сажевик не убирал. Запраква - только Лукойл. Пробег 50000.
Полез смотреть на впуск и был немало удивлен количеством масла на патрубке от кулера и под патрубком. Это уже даже "потением" не назвать. Хотя уровень масла в норме. Похоже тут и надо искать причину звука. Явно герметичность не в норме. Что там можно подтянуть, кроме червячного хомута, которым патрубок крепится к входу? . ЕГР заглушу в ближайшие дни.
Завтра поеду "диагностироваться". Хотя бы посмотрю с мастером сверху и снизу на все это при нормальном свете. Прочитал тему "турбина в масле". Хотелось бы обойтись малыми жертвами, как автор поста №96 http://mondeoclub.ru...c/106068/?page=5.
Внешне на моем моне все, как у него на фото. Даже фотографировать не надо. Один в один.
Отчитываюсь:
Диагностика, проведенная методом "пристального взгляда" показала, что интенсивная область запотевания масла находится на стыке патрубка от ИК и впуска, затянутого червячным хомутом. Скорее всего оттуда и доносилось завывание (просто выходил воздух по причине промасливания стыка, неплотного соединения, и избытка воздуха). Не знаю, что послужило причиной избыточного давления в системе наддува, но судя по всему все эти неправильные режимы работы ЕГР и/или вакуумных клапанов приводят к таким результатам.
В итоге: место стыка (и все вокруг) почищено с помощью автохимии, хорошо насухо затянут хомут, заглушен ЕГР (пока с одной стороны). Завывание прекратилось. Машина поехала, как когда-то давно: ровно и уверенно набирая обороты от 1,8 до 3,5 без провалов и рывков. Единственное, стало заметно прохождение отметки 2000 об/мин, сопровождаемое мелкой дрожью. Где-то на форуме читал, что надо промывать впуск. Скорее всего там все некрасиво. Сделаю на след. неделе.
За масляным запотеванием слежу, но проехал пока 100 км - ничего нет, но выводы делать рано