Может у вас давление понижено в колесах (дизель потяжелее чем бензинка будет ему на 0.2-0.4 бара больше надо накачать в зависимости от привычки и предпочтений водителя т.е. 2.4-2.5 минимум если пустой все время ездите), с пониженым будет шеркать на 1.9-2.0 по осени тоже бывет шеркает себе накачиваю 2.3 зимой и летом (но у меня бензин и корбка ручная передок значительно легче, на дизельном пассате 2.4-2.5 качал так там хоть и клиренс больше брызговики еще длинее). Или может быстро проезжаете, у меня ничего не шеркает а вот передним свесом не задев есть места где не проехать но брызговики все равно не задевают, тоже живу в уфе таких проблем нет и не было, скорее можно задеть или предним свесом или брюхом из-за низкого клиренса. Когда нет возможности проехать по диагонали в момент съезда с бордюра достаточно колеса повернуть(опять же подрамник очень низкий его можно долбануть а брызговики даже не пикнут), чутка резче тронуться или ускориться в момент съезда и тоже брызговики не заденут. Так что брызговики конструкторы хорошо расчитали они как индикатор дороги на которую на моне не стоит соваться. Заезжать туда где задевает передний обтекатель или брызговик на мондео просто нельзя, так не долго и топливные шланги оторвать. А по факту пузотерка не для уфимских дворов, для наших дворов куга больше подойдет а для моего двора вообще уазик(в него не заезжаю сразу в гараж ставлю). Если так любите наши джунгли штурмовать защиту картера стальную обязательно поставьте у дизеля с завода вроде плсамастка тока, а у меня даже пластмастки не было - просто дырка как купил машину заглянул вниз и офигел сразу))). Мелкие лежачие поличейские моне пофиг граздо страшнее длинные уродские где крашеная часть пережнего свеса треться нехило что можно бампер или пыльник сломать или брюхом заденешь если по диагонали с ускореннем машину не перебросишь, например, как у меня во дворах понаделали. Так что оставьте брызговики в покое, ниче им не будет в худщем случае с крелений сорвет а порог наоборот защитят, за экраном топливных шлангов лучше почаще следите. Вы бы заглянули с линейкой под брюхо и замерили что на самом деле под подрамником реально в низкой точке едва наберется каких-то 120 мм, возле железных отбортовок под арками передних колес тоже столько же, и это при номинальном давлении на новой со штатной резиной машине, а если давление меньше так и если уже машине несколько лет то пружины обязательно немного проседают уменьшая и без того микроскописеский просвет думаю желание по бордюрам скакать вовсе отпадет.
P.S. Нормально все будет не парьтесь, зимой как с работы вечером домой приезжаете сковыриваете арки скребком без фанатизма, а вот защита картера особенно зимой нужна в нашем городе нужна без нее никак