FM4 Titanium 2,3АТ 11.2011г.
Купил в конце декабря, соответственно покатался 3 месяца с мелочью. До этого были: ВАЗ 2105 и Toyota Corolla 1998г. 1,6лАТ
Если по ощущениям (конечно не совсем корректно, но первый месяц часто ловил себя на мысли), то сев в тойоту после жигулей был в легком шоке. Восторг неописуемый, небо и земля, легкость поворота руля, шумка(оказалось, что уши не должно закладывать на скорости 120-150 км/ч ) и еще куча всего, ну вы сами понимаете. Сев в мондео после тойоты ничего такого не почувствовал(может и не должен был, но всё равно про те ощущения вспомнил). А может чтобы такое ощутить вы скажите надо было брать мондео блек в полном фарше. Может и так, не суть.
В общем как вы поняли восторга не было, но если кто-то подумал, что я тут собрался ругать эту машину, то это не так. Просто до этого я думал, что купив машину за миллион, ощущения будут другими, а оказалось это про машины наверное от 3-х лямов (не знаю может и больше, а может и меньше). В общем машина мне показалась хорошей, наверное оправдывающей свои деньги.
Из плюсов:
- претензии на представительский класс (выглядит презентабельно и всё такое),
- внутри просторно(теперь мой 130-ти килограммовый 198-ми сантиметровый друг чувствует себя вполне комфортно даже на заднем сиденье),
- клиренс понравился (наверное после тойоты, которая чесала пузом малейшую неровность),
- дорогу на трассе держит отлично,
- багажник большой (ничего габаритного пока не приходилось возить да и не собираюсь, для этого есть грузовые машины),
- за 3 месяца ни одного сверчка не было(сборка Всеволожск)
Из минусов:
- шумка считаю никакая для такой машины(в королле 1998-го года по ощущениям такая же была). На скорости выше 90 начинает напрягать, может на летней резине и потише будет, но думаю не на много(зимняя резина KUMHO нешипованная),
- передние боковые стекла в грязную мокрую погоду очень сильно пачкаются, причём именно летит грязь и вода с лобового стекла, а не со встречных фур. Т.к. солнечно и тепло вчера было у нас в Москве, приоткрыл боковое стекло и на скорости примерно 90 км/ч побрызгал на стекло, так вода начала литься на внутреннюю обшивку, а с неё на кнопки стекло подъемников, в тойоте были желобки от лобовухи на крышу, почему здесь нельзя было придумать что-то подобное. Сейчас налетит куча народу, которые начнут гневно писать про то, что у них нет такой проблемы и типа не придумывай или купи себе дефлекторы. Я не говорю про чего-то там у кого-то. У меня так, а если у вас всё хорошо с этим, то остается только порадоваться за вас, а дефлекторы видимо придется ставить хоть мне и не нравится внешний вид машины с ними и возможные проблемы со стекло подъемником, если они вставные или с налепливанием их на скоч поверх машины и отклеиванием на ходу,
- реле омывателя при работе щелкает под бардачком (ощущение как будто не в мондео еду, а не пойми в чём),
- дворники чтобы отбить от снега надо поставить в сервисный режим (не всегда удобно),
- руль немного туже чем в королле, но это скорее придирка))),
- нет уплотнительных резинок как у ранее выпущенных мондео между капотом и корпусом впереди(из-за этого подкапотное пространство пачкается быстро в грязную погоду),
- двери не очень закрываются, при приёмке в салоне попросил подрегулировать, сказали, что это нормальное явление у этих машин и ничего не сделать(мож просто лень было, а у самого что-то руки не доходят пока),
- динамика так себе, но это скорее всего издержки такой связки 2,3л 160л.с. и стандарта евро 5 (наверное надо было брать 200л.с.),
- иногда(даже очень редко), но всё же бывают небольшие в пол секунды провалы при медленном разгоне, как будто на механике сцепление слишком резко бросил. И при более менее резком торможении тоже ощущение как-будто сцепление до конца не выжал при торможении не сняв со скорости.
- расход многоват по моему в городе 13,9 л. (но наверное нужно по умерить стиль вождения и расход снизится до 11-12л.)
P.S.
Не ругайтесь слишком сильно за отзыв. Не хотел обхаять данный автомобиль. Он мне в целом нравится, а недостатки эти не такие уж и серьезные. Уверен на всех авто недостатков не меньше, а то и больше.