Для меня очень актуальная тема - сейчас стою перед таким выбором.
Изначально смотрел Мондео. Вроде как умеренная цена. Но это как посмотреть. Пустую машину не хочу это точно, получается такая арифметика, если брать практически по максимуму из желаний - 240 лс, универсал, титаниум + титаниум Х (возможно премиум Х), + голова с нави + электропривод кресел + набор некоторых допов итого выходит ~1,4
С удивлением обнаружил для себя, что Суперб универсал уже обладает в основном всем что мне нужно, и при установке некоторых допов выходит в теже ~1,4
Но для суперба абсолютно для всех и без проблем дают скидку 5% (надо всего лишь оформить кредит в сбере, можно хоть на 40 тысяч и итого за пользование кредитом за 4 месяца заплатить всего ~2 тысячи рублей). Итого Суперб выходит дешевле. тысяч на 50. На мондео в скидках отказывают. При этом сами менеджеры говорят что если отменят постоянные акции то он станет не конкурентно способен (я кстати только после этого задумался что реально суперб стоит столько же). Т.е. мондео сейчас на грани.
Что имеем за:
Мондео:
1. Будет нави и можно взять камеру. Но итого все это выйдет в минимум 80 тысяч - больно дорого. Нави сама по себе не очень инетересна хочется сенсорную бошку, и приличный звук - отзывы на сони не радуют. Камера - тоже еще та игрушка. Имел опыт эксплуатации подобного по габаритам сарая даже без парктроников - один раз по началу чуть притер юбку, так что думаю и парктроников хватит. Только говорят в Мондео они на бордюры больно реагируют.
2. много места над бошкой (во мне под 2 метра) - нет люков
3. Отсутсвие сомнительных по ПШ и Экобуст (но по ним статистики в принципе нет, а по Супербу там 2,0 литра движок и 6 ДСГ по которой тоже негатива нет)
4. Водительское кресло показалось более удобным и цепким
5. Показалось что шумка чуток но по-лучше (но есть желание и на том и на том авто самостоятельно попробовать сделать шумку под себя)
Суперб:
1. Светлый салон с алькантарой. Обожаю светлые салоны, а полную светлую кожу в Мондюке не очень хочется - алькантара не такая скользкая
2. Панорманая крыша в базе (вау эффект обеспечен - а так нафиг не нужная вещь, ИМХО)
3. Автозакрывание/открывание 5ой двери и автошторка (часто не хватает рук, занятых пакетами)
4. Багажное отделение куда продуманней в мелочах - я прям влюбился в этот багажник еще на примере очень похожего в Ауди А4 авант
5. Сзади больше места (попогреи в базе - но нафиг они не нужны)
6. Сенсорная бошка в базе (опять же в стоимость мондео она есть так что не плюс)
7. Ксенон поворачивается, на Мондюке по-проще (хотя в реальных условия не пробовал ни то ни другое)
8. 200 лс - дешевле по налогам. Не знаю как по расходу. (+/- 1-2 литра не интересны, налог в принципе тоже не принципиален)
9. Много приятных мелочей, из которых складывается общее впечатление о машине (вот зачем мондюку такой экранище на приборке, если он даже не умеет дверь открытую показывать, эргономика - управление стеклами не перекрыввается ручками дверей и по мелочам, напольная педаль газа - кайф, штроки сзади в базе вмонтированы в дверь, зонтик в задней двери, подлокотник водителя ездит по горизонтали и т.п.).
В целом салон мондео смотрится одновременно несколько технологичнее, но и несколько проще. Суперб больше ппохож на бизнескласс (но я не видел светлого мондео с сенсорной бошкой)
Больше всего меня удивила динамика. Я честно говоря никак не мог ожидать, но 240 Мондюк слил по ощущениям (!) 160 сильному Супербу (200 сил нет на тестдрайве). В супербе при педели в пол реально чувствуешь пинок в зад и ускорение. Любимая подтвердила ощущения. В реальности Мондюк должен быть быстрее, возможно просто пинки не ощущаются, но знаете, я люблю это ощущение. Звучит суперб тоже поприятнее. Мондео иногда как будто бы подвисает на одних оборотах на секунду и вообще звук не такой благородный.
Собираюсь прокатиться еще по разку. А то до сих пор в голове не укладывается.
Короче я бы был полностью за Суперба - если бы не рост. С панорамной крышей до моей головы если сесть впритык к спинке и распрямиться ну сантиметра 2 максимум по ощущениям. Сиденье вниз так как на мондео не опускается (на мондео не ездил на электроприводе (возможно оно там не такое низкое).
Итого на стороне Супрба пожалуй самый заметный на данный момент "-": высота потолка. И маленькая кучка приятных вкусностей.
Справедливости ради отмечу что все таки если отталкиваться от того что реально нужно и составить сравнимые комплектации то цена будет очень близкая. Мне не нужен люк + в супербе нет нави и камеры. Все это можно не брать в Мондео и получишь примерно тоже на тоже.
По экстерьеру - мне кажется что седаны и обоих страшноваты. ЦУ мондео не плохой хетч. А универсалы мне у обоих травяться. Да и к тому же для себя понял, что экстерьер это очень важно, но большинство времени ты его не видишь или он заляпан грязью, и в этом плане важен интерьер, а тут еще сложней сравнивать.
PS Суперб можно найти в налии в комплектации примерно в какой нужно. С Мондео - надо заказывать и ждать.