Очень полезен КК для любителей ездить на автомобиле в Финку и другие страны Европы. Там правила ограничения скорости действуют не на бумаге, как у нас. Повсеместно установлены камеры слежения с радарами - это стационарно. Плюс бесконечно большое количество передвижных стражей порядка - самих финнов и пр. . Секут россиян не хуже полицеских. Если стоит знак ограничения на 120, то все и едут 120. И только попробуй при этом обогнать кого-нибудь. Тут же последует звонок куда надо. Звонок законопослушного финна приравнивается к 100 процентным свидетельским показаниям. И потом, при обратном пересечении границы - 150 евро штрафа и проблемы в дальнейшем с получением визы.
Так вот - идешь 120, знак 100, быстро минусиком (справа внизу) тормозишь машину до 100, и не заморачиваешься с педелью газа. Аналогично разгоняешься плюсиком при увеличении ограничения.
Перечислю собственные выводы из поездок:
1. Обе ноги свободны, особенно правая не скованна педалью газа - при этом , как очевидно, нет разницы между АКПП и РКПП. Кто проезжал в день 500 и более км по трассе, тот меня отлично поймет.
2. Не надо постоянно смотреть на спидометр - поддерживать скорость связкой ваших глаз, мозга и педали газа - пусть это за вас делает компьютер.
3. Колоссальная экономия топлива при движении по пересеченной местности. Если понимаете о чем я. При движении вниз (под горку) машина стремится ускорится и вы ее притормаживаете тормозом - расход растет. При движении с КК торможение осуществляется двигателем. При движении вверх ( в горку) КК плавно увеличивает обороты в отличии от вас, суетливо пытающимся добавить обороты и одновременно не выйти за ограничение скорости.
4. Для сомневающихся - были предприняты две поездки в Турку на ФМ4 2,0 МКПП. Одна машина была с КК, другая - без. Расстояние 589 км. Безусловно 589 км не только одной трассы. Трасса при этом составляет примерно 480 км.Тем более - средний расход без КК 8,6 л на сотню, с КК - 7,3 л на сотню км. Разниц очевидна. Измерения были сделаны по фактическому расходу - количеству заправляемого бензина. Так что выводы делайте сами. Как в той песне - "иметь или не иметь..."
Всем доброго пути.