После очередного общения с мастером, уже другим, выяснилось, что он уже долбался с несколькими бельгийской сборки дизелями, один из которых его друга, и так и не нашел причину такого поведения. Не слишком утешительно.
Все специ по дизелям, с которыми я успел пообщаться за последнее время говорят примерно одно и то же:
Скорей всего, причина во влаге которая конденсируется или попадает иным способом в свечи. При низких температурах, электро прогрев перед запуском высушивает свечи и заводится нормально. При температурах около нуля подогрев не включается, соответственно, свечи не сушатся. После нескоьких попыток свечи высыхают и все нормально заводится. С учетом того, что прошлой весной проблемы были не столь значительны, могу предположить, что замена свечей должна помочь, хотя, не решит проблему окончательно. Полностью должно исправить положение увеличение значения температуры, при которой включается электро прогрев свечей. К сожалению, на мое письмо фордовцы не ответили, так что предложить им сделать новую прошивку мне не удалось.
Кроме того, в Петербурге существенно потеплело, и последние несколько дней вообще никаких проблем с запуском двигла не наблюдается.