Здравствуйте!
Хотел поделится своим впечатлением после общения с официальным дилером.
В общем произошла поломка моего авто (Ford Mondeo IV 2008г.в. 2.3А - Titanium X):
Ехал себе в удовольствие и вдруг загорелась лампочка аккумулятора, через минуту движения произошел глюк - погасла панель приборов, но двигатель работал и я продолжил движение до ближайшего парковочного кармана (метров 80). В итоге остановился, заглушил двигатель, попытался снова запустить и опа ничего не происходит машина просто умерла, вообще ни на что не реагирует.
Посидев минуту, две поразмышляв, попробовал снова завести и о чудо сработало зажигание, но машина отказалась заводится, даже попытки работы стартера не давала. В итоге появилась надпись не с того не с сего: Коробка требует обслуживания. Я офигел просто!
В итоге поиграв немного с запуском двигателя, машина окончательно умерла. Заблокировалась коробка, в итоге пришлось тащить ее на эвакуаторе в сервис дилера.
В данном случае "+" дилеру в том, что меня выслушали с моей проблемой, т.к. было уже практически 7 часов вечера, все объяснили куда везти машину, где ее оставить и записали на следующий день уже на прием к сервисному врачу.
В общем привез машину на эвакуаторе к дилеру, тут же мне указали куда отгрузить машину.
т.е. коробка заблокирована была, необходимо машину было грузить краном эвакуатора, зрелище не из приятных. Поэтому зарубил себе на носу ставить машину на нейтраль, если что сломается в следующий раз. Погрузка машины на эвакуатор краном стоит дороже, чем ее просто закатить на эвакуатор.
На следующий день пришел на прием к сервисному врачу:
1. Долго ждал, около 40 минут, когда мне вообще уделят внимание, оформили довольно быстро, ждал именно у мастера сервиса на интерактивной приемке.
2. Когда стало ясно, что машина умерла, и вообще не реагирует и коробка заблокирована, попытались запустить ее пусковым устройством. В итоге машина все равно отказалась заводится и коробка отказалась разблокироваться. Хотя меня успокоило, то что хоть панель приборов и вся электрика вроде как рабочая, т.к. при подключении пускового устройство вся электрика работала, только пуск двигателя шел в отказ.
3. В итоге коробку разблокировали механически, закатили машину в сервис. И дальше мастер мне сказал, что будем смотреть и потом решать гарантийный это случай или нет.
На следующий день звонок от дилера:
1. Аккумулятор неисправен, подлежит замене;
2. Генератор неисправен, подлежит замене;
3. Случай не подлежит гарантии, поэтому в гарантии Вам отказываем.
На что пошел диалог, так сказать по конкретней почему отказано в гарантии?
Мастер сервиса объясняет:
Аккумулятор вышел из строя (типа вышел срок службы 3 года) и не берет в себя зарядку от генератора, а только отдает энергию. В связи с этим
(тут самое интересное) вследствие вышедшего из строя аккумулятора сгорел предохранитель генератора и генератор вышел из строя. т.к. причиной поломки генератора явился аккумулятор, то генератор не подлежит гарантии.
Я просто ОФИГЕЛ! :-)
На что, ответил, что спорить с Вами не буду, но с Вами типа не согласен. Давайте официальный мне ответ об отказе в гарантии. После чего разговор закончился и меня перевели на инженера/менеджера по гарантии, который мне по сути толкнул все то же самое что и мастер по сервису и привел странный пример:
Ну вот Вы представьте Вы купили телевизор, пришли домой и воткнули его в 380 В вместо 220 В, телевизор сгорел, Вы же не будете утверждать перед продавцом, что телевизор нужно заменить :-)
На что я ответил, что пример вообще не к месту и не удачный. Во первых я не дурак, чтобы врубать ОСОЗНАНО телевизор в 380 В если знаю, что он на 220 В. А во вторых в Вашем примере я это делаю озонано, т.к. сказать зная что делаю. А в третьих в моем случае я пользовался машиной в обычном эксплуатационном режиме и случай произошел в дороге и это именно случай а не осознанная попытка сделать мной неисправность. И потом, на последнем ТО, которое было совсем недавно у меня неисправностей не найдено в том числе и с аккумулятором все в порядке. И потом, как аккумулятор может вывести из строя генератор, я не понимаю, попросил объяснить инженера по гарантии он не смог. Вообще аккумулятор нужен для запуска авто, для поддержания работы генератора при нагрузках, и для выравнивания напряжения в бортовой сети, дак как аккумулятор может вывести из строя генератор.
В итоге я стал стоять на своем, типа давайте пишите мне официальное письмо об отказе в гарантии с указанием всех причин. В итоге инженер взял тайм-аут на раздумье, потом перезвонил и сказал, что компания Ford идет мне на уступки и генератор поменяют по гарантии.
Вот так вот. Разводят по гарантии только так, нужно с ними быть внимательней, еще и чушь всякую пропихивают.