Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Попал в такую ситуацию, нид хелп!
Монька III, 2004 год, 1.8, КПП MTX75. Коробка работала идеально, никаких посторонних звуков, передачи включались чётко, за исключением задней: она включалась плохо, с характерным хрустом шестерней. Если перед включением задней несколько раз втыкал 3-ю, то включалась тоже нормально.
Несколько дней назад заметил, что на ручке появился приличный поперечный люфт (если двигать ручку вперёд-назад, между 3-4 передачами), сами передачи стали втыкаться всё позже и позже, в самом конце хода ручки. В конце концов я просто не смог включить первую: начал втыкать, а там пусто, её как будто уже "не зацепляет", только этот самый люфт на весь ход ручки. Проверил 3, 5-тоже самое. 2 и 4 ещё цеплялись в самом-самом конце. Поехал на 2-ух передачах до сервиса. Еду на 4-ой, светофор, торможу, выжимаю сцепление-пытаюсь выключить передачу-ручку вверх-там пустота, передача не выключается, ручка свободно болтается до упора вверх-вниз. Собственно всё. Дальше лямка и на выжатом сцеплении до сервиса.
В сервисе открыли капот-подёргали ручку, сказали что привода работают исправно, проблема где-то глубже, в коробке, механизм переключения передач. Озвучили цифру "15" за работу + детали.
Добавлю, что люфт этот начался по-ходу тогда, когда забрал машину из сервиса (делали защиту картера), и прогрессировал пару дней. При мне сервисмены ЖЁСТКО включали заднюю (выше писал, что без 3-ей она включалась крайне плохо).
Собственно основные вопросы:
1. Ну само-собой самый главный: что может быть и к чему готовиться?
2. Могло-ли послужить причиной этого то-самое "грубое" включение задней?
3. Насколько адекватна озвученная цифра? (Регион: Нижний Новгород)