сначала съездил в спс-авто. озвучили (предположительно, не снимая головы) 50-70к. ну и то, что вообще этим двиглом нерентабельно уже заниматься.
позвонил в ринг (по телефону на 904) - озвучили конкретные суммы на снять-поставить голову, на прокладку и т.д. по всем моим подсчетам, если поршневая не пострадала (а с чего ей страдать, машина нормально заводилась на холодную) - должен был уложиться тысяч в 15.
в итоге сняли голову, отзвонились по поводу открывшейся картины (поршневая в порядке, голову не повело), предложили (ненавязчиво), пока все разобрано заодно поменять помпу, потеющие сальники и что-то еще по мелочи. ну и все прокладки, болты и т.д. спросили также, какие жидкости залить, и где буду закупать запчасти. заказал все жидкости "форд", все запчасти у них, на все логичные замены согласился. итого около 23-х тыс и 3 рабочих дня.
у машинки совсем пропала детонация на 92-м на разгонах на высокой передаче, приемистость и расход и остались теми же. в-общем, обычный нормальный сервис, но с учетом засилья ох.енно умных дядь вась, хамства, незнания своего же предмета в большинстве сервисов - этот уже выделяется в лучшую сторону.
ps - в спс, кстати, подвеску и т.д. нормально делают. только цены на ремонт немаленькие, а мотористов нормальных, как я понял там просто нет.