1. "у моего mondeo внешний радиатор коробки" - на ФМ-3 вынесен вперед, перед кондёрным, смотри по году выпуска 2003.
2. и если даже он встроен как у Вас в основной, его охлаждение, т.е. охлаждение АТФ происходит потоком набегающего воздуха и только им. Посудите сами-рабочая температура АТФ 80-85 градусов, набегающий воздух -в худшем случае летом +30+40. А когда открылся второй круг охлаждения двигателя и ОЖ начала циркулировать по радиатору это около 98 градусов(на ФМ-3 такой термостат), омывая при этом трубки коробки, то логично предположить, что охлаждать она не будет, а только поддерживать тепловой балланс на уровне не ниже 98 градусов!!! Предвижу Ваш следующий вопрос- "а когда термостат еще не открылся и ОЖ не циркулирует по радиатору? ---в этом случае температуру рабочего радиатора задаёт АТФ на столько, на сколько уже нагрета коробка, а ОЖ опять же может отдать тепло только набегающему потоку воздуха. Как то вот так, дорогой друг. Мойте радиатор и вашей коробке будет лучше.
А дополнительный радиатор промыть легче, поэтому Виталий и рекомндует ставить второй. Правда в этом случае лично у меня есть сомнения по поводу разницы гидравлического давления при двух радиаторах, будет ли это лучше может показать гидравлический расчет по исходным данным двух спаренных систем теплоотведения. А дальше теплотехническим расчетом уже можно будет подтвердиться на самом ли деле количество отданных в воздух киловат в час стало больше, лично я сомневаюсь. Лучше держать один в чистоте, чем два засранных.