Замена ГРМ в Мондео довольно геморная операция. Необходимо вывешивать двигатель (снимать с опор, домкратить вверх-вниз), что бы снять кожух ремней и открутить шкивы. Меняются 2 ремня и 3 ролика. Плюс помпа. Обязательно. Мой предхоз поменял от жадности только ремни, а ролики и помпу нет. Результат - лопнула обойма (пластмассовая) натяжного ролика (верхнего) и ремень ослаб и начал сползать со шкивов. Вовремя услышал шум - терся ремень о кожух. Менял в гараже у мастера по дизлам. Именно по дизелям! А не "кулибиных" на все руки. Сначала к такому заехал - порекомендовал знакомый. Так тот разобрал пол-движка, почесал репу и отказался. Пришлось на галстуке тянуть в другую мастерскую (в Витебске). Работа заняла часа три. И счастье обладания живым и здоровым автомобилем. По руководству по ремонту там надо специнструмент - оправки для выставления ВМТ, ключи дюймовые итд. Самому можно конечно, если руки не кривые и есть база. На коленке и кувалдой не получится. Сейчас покопаюсь, где-то у меня была инструкция по замене ГРМ. Вот ссылка: https://vk.com/topic?act=browse_images&id=-392616_5993 или http://yadi.sk/d/80E3WnW4LpGSn