Итак, господа, интрига закручивается...
Мастер по вызову (электронщик, студент, приятный молодой человек) забрал Моню к себе в бокс и, с русскими поговорками,
освободил запирающий клапан. Вроде бы что-то сделал и клапан стал работать. Но мотор по-прежнему не давал вспышек. Тогда он
посватал мою машину неким дизелистам с автобазы. Те сняли насос и выяснилось, что внутренний приводной вал лопнул, т.е. колесо крутится, а плунжеры стоят мёртво. Надо менять весь насос. Не буду описывать затраченного времени и нервов на поиски б/у агрегата с тем же артикулом, но ясно, что насос дефицитен (= проблема касается многих). Интересный выход нашли наши механиики - покупают авто с правым рулем в Англии на разборку, и ввозят без налогов и пошлин. А мне этого и надо - моя машина английская, с Лукасом. Короче, завтра еду в район, где вроде-бы есть искомое. Цена б\у насоса с разборки в районе 300 долларов. Как повезет потом.
Для любителей поразмышлять предлагаю следующие версии:
- накануне я залил в бак мерку жидкости для снятия отложений в топливной системе. Типа winn's... Полбака успел сработать за 4 дня;
- работа клапана отсечки могла быть не слышна из-за брони, он работал и мастер вряд ли его починил, кроме как снял броню. Тогда:
- действительно заклинило плунжеры высокого давления из-за невыявленной причины. Я лично горючее использовал официальное;
- или сам я их заклинил, если клапан не работал, а я аккумулятор (новый, свежий) израсходовал на сухие пуски.