Ситуация такая. (Объяснение длинное. Если читать лень, не читай. Считаю нужным это написать. На FM3 езжу недавно, поэтому не всё знаю, но хочу узнать).
Загорелся чек энжин. Горел несколько дней. Я понаблюдал за ним, думал сам погаснет, не погас. Полез сегодня под капот искать причину. Начал со свечей и проводов. Всё оказалось в порядке. Для того чтоб добраться до свечей на дальней голове, по ходу движения, пришлось снять впускной коллектор. Вот тут-то меня ждал сюрприз. На каждый цилиндр идут 2 канала и их внутреннее состояние вызвало у меня вопросы. Одни каналы прямые, открытые. На вторых стоят заслонки, которые двигаются синхронно (все 6) и приводятся в движение тросиком от металлической коробочки, которая стоит на крышке клапанов, на передней голове.
Эти каналы были грязные. Прямые каналы были просто в масле, я их протёр тряпочкой начисто. А вот те что с заслонками были гораздо грязнее и налет на них как бы залакировался (кто видел, поймёт как это). Теперь вопросы.
Так должно быть? Про масло понимаю (из трубки вентиляции картера). А почему каналы с заслонками такие грязные и отложения на них твёрдые? Для чего вообще нужны эти заслонки? Какую функцию выполняют?
По ходу так же нашёл причину ошибки. Под дроссельной заслонкой через тройничок, резиновые перходники сходятся трубка вентиляции картера, трубка на впускной коллектор и третья идёт на датчик (мне так показалось, что это датчик) возле катушки зажигания. В переходничке между трубкой вентиляции картера и уже названным тройничком увидел дыру, куска трубки высотой 2 см и в половину окружности не было. То ли она протёрлась, то ли разъело её. Также были пропуски в работе цилиндров на холодную, очевидно из-за этого.
Встречался ли кто-то с таким? Или я первый?
(Замену нашёл без проблем. Взял подходящий по длине и диаметру кусочек масло-бензостйкого шланга, отрезал от старой трубочки верхний кончик и вставил внутрь новой, родная трубочка идёт как редукция, один конец большего диаметра, другой меньшего. Соединить всё не трудно, ловкость рук и никакого мошенничества. Для облегчения процедуры смазал чуть-чуть соединяемые трубки герметиком, чтоб скользило).
Чек энжин погасил, вытащив на 15-20 секунд пред на ЭБУ в подкапотной коробке.