Здравствуйте!
У меня Ford Mondeo 4 2008 года, двигатель QXBA. Пробег 298000км, ЕГР отшит программно, катализатор на месте (отшит он или нет не знаю), сажевый фильтр на месте не отшит. В двигатель и тнвд ни кто не лазил за все время. Только форсунки проверялись на пробеге 120к, тогда сказали на одной форсунке код не прописан, но работают хорошо.
История владения такова: на 90к пробега брат купил машину и на пробеге 260-270к (1.5 года назад) отдал мне машину. Как я помню проблемы с тягой были всегда и с увеличение пробега постепенно становились хуже и хуже, т.к. толком за машиной не было возможности следить.
Изначально, когда получил машину, были проблемы: машина не тянула и коптила, при чуть сильном нажатии на газ. Перестала коптить и лучше тянуть стала после замены: клапана управления геометрией турбины, клапана управления дроссельной заслонки, убрал теплообменник егр т.к. он был дырявый ( на всей магистрали от впускного коллектора до выпускного были негерметичности, из-за чего стравливалось давление с впускного коллектора) (егр еще до брата был отшит и заглушен), разбирал и чистил дроссельную заслонку с заменой сальников, поменял расходомер воздуха.
Остались проблемы это волнистый разгон, говорят это из-за актуатора турбины, и грубая работа двигателя.
Но больше все меня беспокоит нестабильная тяга, повышенный расход на холостых и грубая работа двигателя (сильно трясется, опоры двигателя живые). Грубость работы сравнивал с таким же мондео как у меня. У них они гораздо тише и ровнее работают
Суть проблемы. В один день тяга есть, а в другой нет. Где-то полгода назад поднялся расход топлива на холостых с 0,5-0,6 до 0,7-0,8. Сейчас заметил такое поведение: если поездить мин 30 и прогреть полностью двигатель (при этом может не уверенно тянуть), потом остановиться (по началу расход на холостых будет 0,7-0,8), в течении/через 10минут расход падает до 0,5-0,6 и двигатель начинает мягче работать, потом заглушить машину на 10 мин, потом завести, то машина начинает очень бодро тянуть и помягче работать. Где-то через 30 мин может начаться все по новой: плохо тянуть и расход на холостых 0,7-0,8.
В основном двигатель чаще не уверенно тянет и постоянно грубо работает , как будто не правильно топливная смесь образуется или как будто дополнительная нагрузка на двигатель идет, о которой эбу двигателя не в курсе.
В чем может быть проблема повышенного расхода и грубой работы? У меня есть forscan на телефоне и elm327. Какие данные мне надо записать и при каких условиях? Могу записать необходимые параметры с момента запуска двигателя на холодную до приезда на работу.