Таки годы берут своё. Пробег 170 000. По дрыгу до сих пор проблем не было, единственно на 115 тыщах замена сальников распредвала и ремня ГРМ.
В дороге дальней загорелся чек, до ближайшего сервиса 400 верст, пришлось стиснув зубы ехать дальше и надеяться. Через сотню километров появился гул, громкий на холостых и исчезающий под нагрузкой. Проверил жижы, попинал колеса и поскольку субъективно машин вел себя как обычно, поехал дальше, долив чутка антифриза, благо с зимы валялся в багажнике флакон.
До Форд-сервиса добрамшись сдал машин в диагностику. Спустя два часа шатания по салону и окрестностям получил на руки вердикт, дословно "Выявлена утечка-подсос воздуха во впускном коллекторе с характерным свистом на холостых оборотах", после чего я ощутил острое желание выйти и посмотреть снова на вывеску, туда ли я попал. В виду отсутствия запчастей предложенный ремонт был выражен в напутствии добираться потихоньку до дому. Про адекватность сервисмена умолчу, ибо при мыслях о нем почему-то вспоминаются препараты для усыпления больных животных.
До дому я добрался (ещё 400 верст), пока ехал, чек пропал, а вот гул никуда не делся.
Детальный осмотр двигателя в домашних условиях выявил, что снова нужно менять сальники распредвала и ремень ГРМ, под защитным кожухом снова все в масле . А вот с воем предстоит ещё разбираться - может помпа помирает, а может ещё чего. Может кто поделится полезным опытом, чего там выть может?