Помните рассказ Михаила Подорожанского в прошлом номере Авторевю, где он описывал уникальную установку, которую фордовцы использовали для отработки эргономики нового Mondeo? Судя по всему, не зря они это делали. Во всяком случае, мне Mondeo пришелся впору, как сшитый по фигуре хороший костюм!
Широкое кресло оказалось в меру жестким и очень удобным. Жаль, что боковая поддержка скромна. Но регулируемый поясничный подпор рассчитан очень удачно — после получаса езды я внезапно обнаружил, что моя привычная сутулость куда-то улетучилась и осанка даже приобрела благородную стройность.
Расположение педалей, их хода и усилия подобраны великолепно. А что касается механизма переключения передач, то новый Mondeo можно смело считать идеалом для всех создателей переднеприводных автомобилей. Небольшой ладный рычаг, короткие хода, отменная избирательность и образцовая четкость включения напоминают лучшие коробки спортивных автомобилей. Но при этом усилия на рычаге невелики — передачи можно включать одним пальцем!
Дизайн интерьера удивил. Во-первых, я испытал сильнейший приступ deja vu. Почти такой же руль с темной ступицей в виде усеченного овала и с четырьмя металлизированными спицами, рифленый пластик и аэродромный простор передней панели под лобовым стеклом я видел совсем недавно в обновленном минивэне Ford Galaxy. А еще в салоне нового Mondeo явственно витал фольксвагеновский дух. От былой смелости дизайна new edge, которым в свое время удивили модели Ka и Focus, не осталось и следа!
Во-вторых, озадачило геометрическое разнообразие. Словно дизайнеры получили задание угодить всем. И тем, чей глаз радуют округлые формы, и тем, кто с детства не любил овал, кто с детства угол рисовал. Возьмем, к примеру, дверную панель. Вам не кажется странным, что рядом с плавными кривыми создатели пристроили резко очерченный прямоугольник, в который утоплена дверная ручка? А сочетание прямоугольных кнопок на центральной консоли с кругляшами, в которые сгруппированы клавиши управления микроклиматом, не удивляет?
Возможно, в этом эклектизме есть сермяжная правда: пусть каждый найдет себе деталь по вкусу. Я, например, нашел даже две. Первая — это овальные стрелочные часы в центре консоли, традиционная фордовская изюминка, которая стараниями стилистов приобрела в новом Mondeo особенный вкус. А вторая — окошечко дисплея системы микроклимата. По форме оно оказалось похожим на круглые стрелочные индикаторы профессиональных катушечных магнитофонов тридцатилетней давности — Studer Revox, Nagra, Uher, которые я с вожделением разглядывал на полках московских комиссионок в начале 80-х. После этого металлизированный пластик «под алюминий», из которого отлиты дверные ручки, тоже напомнил клавиши старой аудиотехники. И все, попалась рыбка на ностальгический крючок!
Простор на заднем сиденье порадовал, и тому есть объективные причины. Все 50 мм удлинения колесной базы нового Mondeo компоновщики использовали для увеличения пространства в ногах задних пассажиров. К тому же, в тыльных панелях спинок передних кресел сделаны «подколенные» выемки. Но чтобы коснуться их ногами даже при отодвинутых до упора передних сиденьях, задним седокам нужно иметь рост Майкла Джордана!
Забота о задних пассажирах отразилась и на дизайне машины. «Попробуйте сконструировать седан с хорошей аэродинамикой и удобным входом-выходом на заднее сиденье — и вы придете к одним и тем же пропорциям! — объясняют фордовцы. — Поэтому нет ничего удивительного в том, что силуэт нового Mondeo напоминает Volkswagen Passat...»
Кстати, хэтчбек и седан зрительно очень похожи друг на друга. Но доступ в багажный отсек пятидверной машины, естественно, гораздо удобнее. Замки багажников снабжены электроприводом, и открыть их можно нажатием кнопки из салона. Но наружные клавиши, заботливо спрятанные под резиновыми чехлами, сделаны мелкими и неудобными. А на внутренней стороне крышки багажника седана не оказалось ручки для закрывания. Забыли?
Из шести силовых агрегатов, приготовленных для нового Mondeo, пока что можно было опробовать только два — двухлитровый 145-сильный бензиновый мотор Duratec НЕ и турбодизель Duratorq DI мощностью 115 л.с., оба с механическими пятиступенчатыми коробками передач. «Dura» в названиях новых фордовских двигателей, как вы понимаете, вовсе не намекает на нехватку интеллекта в 32-битных «мозгах» управляющей электроники, а происходит от английского слова durable, «надежный»
Бензиновый двигатель Mondeo и впрямь производит впечатление очень добротного, надежного агрегата. Беспроблемное трогание с места, неплохая тяга на низах и ровная, но бодрая раскрутка до максимальных оборотов. Спортивные черты? Пожалуй, их почти нет. Да и звук мотора лишен приятных на слух ноток. Пока стрелка тахометра не выходит за пределы первой половины шкалы, двигателя почти не слышно. Но на высоких оборотах мотор начинает занудно зудеть, и рука поневоле тянется к рычагу коробки в поисках отсутствующей шестой передачи...
Для нового Mondeo предлагается шесть двигателей — четыре бензиновых и два турбодизеля. Из них c прежней модели перекочевал только один мотор — самая мощная V-образная «шестерка» объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. А все четырехцилиндровые двигатели — представители двух новых семейств фордовских силовых агрегатов.
Три бензиновые «четверки» мощностью от 110 до 145 л.с. представляют собой вариации нового двигателя Duratec HE. Моторы полностью алюминиевые, с двухвальными шестнадцатиклапанными головками блока. В соответствии с модной нынче тенденцией отказа от зубчатых ремней, оба распредвала здесь приводятся однорядной малошумящей цепью.
Термостат управляется электроникой — при частичных нагрузках он открывает циркуляцию «по большому кругу» при 98°С, а при полном дросселе температура открытия снижается до 80°С.
В акустически настроенном впускном коллекторе стоят заслонки, которые уменьшают сечение трубопроводов на холостом ходу, — это позволяет уменьшить расход топлива при работе двигателя с прикрытым дросселем. «Мозг» блока управления — 32-битный чип Motorola, который одновременно заведует работой АБС, ESP и антипробуксовочной системы.
Моторы серии Duratec HE на 18 кг легче, нежели двигатели прежней серии Zetec E с чугунным блоком цилиндров. Вариации рабочего объема достигаются изменением диаметра цилиндров (87,5 мм у двухлитровой версии против 83,0 мм у обоих моторов 1.8), а ход поршня остается неизменным — 83,1 мм.
Два двухлитровых турбодизеля — из новой серии фордовских дизелей Duratorq DI с непосредственным впрыском и шестнадцатиклапанными головками блока, которые впервые появились на новом Транзите немногим ранее, чем на Mondeo.
Топливный насос Bosch развивает давление до 1300 бар, которое в форсунках повышается до 1900 бар. «Предвпрыск» небольшой порции топлива перед основной помогает снизить шум и вибрации.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией и мощный интеркулер позволяют 115-сильному дизелю развивать внушительный крутящий момент в 280 Нм. Подачей топлива и давлением наддува заведует микропроцессор Intel, который запрограммирован на overboost — при полностью нажатой педали акселератора крутящий момент кратковременно возрастает до 310 Нм, что облегчает напряженные обгоны на высших передачах.
- Читать далее...
-
- 0 комментариев
- 1 442 просмотра