В схожих комплектациях эти автомобили стоят примерно одинаково. Только один из них — ориентированный на Европу «американец», а второй — смотрящий в сторону Америки «японец». Тем не менее оба уже несколько лет с успехом продаются на российском рынке.
Ford Mondeo 2.5 АТ. Цена: 1 572 000 р. В продаже: с 2015 г.
Nissan Teana 2.5 CVT. Цена: 1 585 000 р. В продаже: с 2014 г.
Вот уже несколько секунд я не могу повернуть направо под разрешающий сигнал светофора, застыв на повороте. Шедшая впереди Teana уже почти скрылась из виду, а я все никак не могу пересечь пешеходный переход.
Многодетная семейка практически встала посреди «зебры», на которой глава семейства, тыча пальцем в мою сторону, всячески пытается привлечь внимание своих малолетних отпрысков. Изумлению пассажира коляски и идущему с ней рядом остальному «выводку» нет предела: глаза смотрящих округлились, а рты растянулись в редкозубых улыбках.
Но вот ячейка общества наконец пересекла проезжую часть, и я кинулся догонять оппонента. Что ж, такая реакция на новый Mondeo в данной ситуации мне понятна. Бегающие сигналы поворота действительно способны привлечь внимание не только детей. Впрочем, не одними разбегающимися в разные стороны огоньками передних светодиодных указателей поворотов способен зацепить Mondeo. Как ни крути, а его облик получился довольно целостным и запоминающимся. И вроде бы нет в его силуэте ничего особенного, а спутать его можно всего лишь с одним автомобилем, да и то если только смотреть анфас и издалека.
Но это автомобиль совсем не портит, а редкие выкрики по поводу плагиата уже давно утонули в овациях торжественных презентаций по случаю вывода машины на рынок и по причине начала ее производства под Питером.
Кстати, Nissan Teana также имеет отношение к городу трех революций, поскольку и она собирается на мощностях завода Nissan в Каменке, что под Питером. И нужно сказать, что она тоже недурна собой. У нее, как и у всего, что приходит к нам с Востока, свое очарование. И хотя от модели к модели японцы стараются стать ближе к тем рынкам, на который они ориентируют свои автомобили, скрыть истинное место происхождения им еще долго не удастся. Да и стоит ли это делать? Во всяком случае, продолжая двигаться в кильватере Teana, я обратил внимание на то, как автомобиль без проблем пускают из ряда в ряд, стоит лишь водителю включить указатель поворота. Делается это из уважения к солидному автомобилю или же из-за простого желания посмотреть на красивую машину, сказать не берусь, но факт остается фактом. Teana и сегодня, спустя год продаж, способна привлечь внимание к своему экстерьеру.
А вот интерьер у автомобиля скучноват. Точнее говоря, он несколько разнится с тем, что видишь снаружи. И если во внешности Teana присутствуют инновационные нотки и буйствуют линии, то салон полная тому противоположность. Все просто и ожидаемо. Революция, прошедшая снаружи, в салон заглянуть не удосужилась, и, судя по увиденному, развитие здесь идет исключительно эволюционным темпом.
Скучно не значит не эргономично, некоторые претензии по этому вопросу возникают. К примеру, ручки, отвечающие за подогрев или вентиляцию передних сидений, снабжены такими маленькими огонечками-указателями, что разглядеть их можно, только хорошо приглядевшись. Или почему индикация работы круиз-контроля на щитке приборов не выделена цветом, а имеет такой же монохромный значок, как и все остальные? Понять, включена эта функция или нет, с такой пиктограммой довольно сложно. А ведь всего-навсего его было достаточно выделить, к примеру, зеленым цветом, и проблема была бы решена.
Удивило и то, что свой отсчет климатическая система ведет с +18 градусов, в то время как у других автомобилей, в том числе и у Mondeo, — с +15. Хотя, по большому счету, это придирки. Как можно отнести к придиркам и то, что, сидя на втором ряду, невозможно подпихнуть ступни под передние сиденья. Будь такая возможность, места для ног было бы еще больше. А вот то, что увеличить багажник, сложив спинки сидений, можно из самого багажника, — несомненно плюс. Ведь вы принимаете решение о том, нужно вам это делать или нет, непосредственно укладывая поклажу в багажник. Значит, и разблокировать замки спинок сиденья удобнее отсюда.
Кстати, сам багажник имеет объем 474 литра, а под полом у него полноразмерная запаска.
Багажник Mondeo чуть меньше, 429 литров, зато он намного глубже, что, с одной стороны, позволит в ряде случаев не откидывать спинки сидений, а с другой, если уж что в конец закатится, то достать это, не испачкавшись о грязный задний бампер, не получится. Замки спинок у Mondeo разблокируются из салона. Запасное же колесо здесь «ортопедическое», но за доплату можно заказать и полноразмерное.
На втором ряду здесь примерно столько же места, что и в Teana, с той лишь разницей, что ступни совершенно спокойно помещаются под передними сиденьями, что добавляет комфорта. Как и в Nissan, здесь есть возможность воспользоваться подогревом сидений и тоже есть воздуховоды в торце среднего подлокотника. А вот то, что предстает перед глазами на водительском месте, довольно сильно отличается от того, что до этого виделось в Teana.Панель приборов Mondeo несомненно выглядит современнее.
Один только практически полностью анимационный щиток приборов чего стоит. Фиксированные на нем лишь цифры спидометра и тахометра. Вторит ему и огромный 9-дюймовый центральный дисплей, который на удивление хорошо читается даже в поляризационных противосолнечных очках. В Тeana изображение начинает пропадать, стоит лишь чуть наклонить голову в сторону, здесь же даже под углом в 45 градусов изображение не темнеет. Но есть у такого огромного монитора и отрицательные моменты. На солнце очень хорошо видны отпечатки пальцев, и таких пятен, ввиду огромного количества функций, заведенных на дисплей, очень много, что придает центральной консоли неухоженный вид. Стоит же выключить экран, как центральная консоль и вовсе блекнет.
Фиксированных кнопок — минимум, так что теперь упрекнуть Ford в огромном количестве клавиш сможет лишь воинствующий минималист. А еще центральная консоль понравится тем, кто любит носить с собой борсетку. Места за ней для хранения этого мужского аксессуара вполне хватит. В общем, по сравнению с Teana, интерьер Mondeo, конечно, интереснее, хотя и не богаче.
На тест мы взяли автомобили с 2,5-литровыми двигателями.
При таком объеме мотор Teana выдает 172 «лошадки», у Mondeo же мощность равна 149 л. с. И первый, и второй автомобиль при схожих комплектациях агрегатируются автоматическими коробками передач, только у Mondeo это 6-ступенчатый гидротрансформатор, а у Teana за передачу крутящего момента на переднюю ось отвечает бесступенчатый вариатор, что для легкового автомобиля, в отличие от кроссовера или внедорожника, не критично.
Сильно ли отличаются эти автомобили по ездовым характеристикам? По ощущениям, Teana с ее 172 л. с. намного динамичнее Mondeo. Она легче снимается с места, да и потом — благодаря «бесконечной» передаче — напористо идет к заветным 100 км/ч. Mondeo, хоть и ненадолго, но все же вынужден прерывать крутящий момент, что в итоге сказывается на ощущениях, но... Цифры динамических показателей у этих машин очень похожи, и теми десятыми долями секунды, делающими Teana чуть быстрее Mondeo на бумаге, в жизни можно пренебречь. А вот то, что на прямых «японец» из-за более прогрессивной настройки электроусилителя значительно стабильнее, — очевидный факт.
Наливающийся приятной тяжестью руль практически избавляет водителя от необходимости корректировать прямолинейное движение. Mondeo в этом плане требует несколько больше внимания. Зато он охотнее ввинчивается в повороты, и в нем нет ощущения некой грузности. Лучше у Mondeo и шумоизоляция. Во всяком случае, от колесных арок в салон поступает меньше шума, чем в Teana. В Nissan колесные арки являются чуть ли не единственным источником шума. Удивительно, но и подвеска у Teana жестче.
Неровности и стыки дорожного полотна здесь ощущаются более явно. Mondeo же без труда проглатывает даже лежачих полицейских. Разве что при обратном ходе подвеска отстреливает с таким ударом, что порой кажется, попадись еще одно такое препятствие, и задняя ось останется лежать на дороге.
Что в итоге? Мы уже давно привыкли к тому, что давать советы по выбору того или иного автомобиля абсолютно неблагодарное занятие. Все одно, если уж человек запал на что-то, даже самые негативные отзывы не смогут отвадить его от приобретения того, на что он нацелен.
Такова человеческая психология: мы охотно учимся на своих ошибках и пренебрегаем опытом других. И все же... Нацелившись на Ford Mondeo или Nissan Teana, вы точно не совершите того, о чем будете сожалеть. К тому же и у первого, и у второго есть возможность покопаться в комплектациях и выбрать именно ту, которая действительно подойдет вам как по мощности двигателя, так и по количеству опций.
И тем не менее обратите внимание на нюансы: FORD
Передние сиденья очень удобны. Особенно радует профиль спинки с хорошо развитой боковой поддержкой
Может показаться, что клиренс маловат, но он составляет 147 мм
Второй ряд радует пространством для ног
Без изысков, конечно, но вполне современно
NISSAN TEANA 1 585 000 р.
Передние сиденья больше напоминают домашние кресла
Четыре камеры при маневрировании обеспечивают водителю круговой обзор
Полностью автоматический стеклоподъемник только на водительской двери
Дизайн интерьера спокоен и выверен, что соответствует имиджу
Технические характеристики | ||
FORD MONDEO | NISSAN TEANA | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4871 | 4863 |
Ширина, мм | 1852 | 1830 |
Высота, мм | 1482 | 1482 |
Колесная база, мм | 2850 | 2775 |
Клиренс, мм | 147 | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1529 | 1482 |
Полная масса, кг | 2190 | 1950 |
Объем багажника, л | 429 | 474 |
Объем топливного бака, л | 63 | 68 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,8 | 10,2 |
загородный цикл | 6,1 | 6,0 |
смешанный цикл | 8,2 | 7,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 2488 |
Мощность л.с. при мин-1 | 149 при 6000 | 172 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 225 при 3900 | 234 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 235/45R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5215 | 7740 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000/11 000 | 6000/24 000 |
ОСАГО, р. | 11 530 | 13 177 |
Каско, р. | 110 000 | 160 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Ford Mondeo | Nissan Teana | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8,5 баллов | 8,5 баллов |
Багажник у Mondeo излишне глубокий, достать что-либо из его недр будет непросто
Наш вердикт
Изначальная ориентация на другой рынок в свое время не помешала Ford Mondeo и Nissan Teana стать своими и у нас. Каждое новое поколение лишь укрепляло их позиции и усиливало интерес со стороны потребителя. Не стал исключением и 2015 модельный год, и как показало сравнение, это вполне заслуженно.
Текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов
Автомобили предоставлены компаниями: Ford Mondeo — «РОЛЬФ ВИТЕБСКИЙ», Nissan Teana — «АВТОЦЕНТР МАРКА».