В свое время фирма Peugeot взяла копирайт на индексы моделей с нулем посередине. Mercedes со своим уже успевшим стать нарицательным "двести двадцатым" так не поступил. И правильно. Mondeo ST220 имеет куда больше прав на высоковольтные аллегории.
СО ВСПЫШКОЙ. "Что-то вы припозднились, -- заметили нам в представительстве компании "Форд". -- На таком автомобиле надо бы по сухому прожечь". "Ничего, -- подумали мы, -- в сырую погоду схлопотать электрический разряд шансов гораздо больше".
Кто-то уже успел окрестить этот автомобиль "волком в овечьей шкуре". Дорожная практика показывает, что эта метафора больше красива, нежели верна. На дороге особенность нашего Mondeo замечали и даже очень. Может быть, в силу мощной рекламной кампании -- за полчаса мы проехали мимо полудюжины щитов, где фигурировал абсолютно идентичный нашему автомобиль. Публика выворачивала шеи, косясь почему-то прежде всего на диски. Они у ST действительно выглядят что надо: 18-дюймовые, с 16 спицами, без намека на вычурность.
Облик "заряженного" Mondeo дополняет передний спойлер с косыми прорезями воздухозабора и интегрированными противотуманками. Более мощный задний бампер, из которого сверкают нержавейкой патрубки выпускной системы. Шильдик ST220 на крышке багажника. Плюс входящие в "стандарт" мощные ксеноновые фары, высвечивающие корму впереди идущей машины, как вспышки фото-блитца.
КРАСНЫЙ СВЕТ. Внутри прежде всего обращают на себя внимание передние кресла Recaro пунцового цвета. Они настолько велики, что даже возникает ощущение диспропорции их к пространству салона. Хотя сидеть, простите за банальность, исключительно удобно. Чего не скажешь о регулировках. У водительского кресла оно с электроприводами, однако подушка сиденья настолько широка, что добраться до кнопок можно, только сняв часы -- если, конечно, вы не носите их, как наш президент, на правой руке. Электрорегулировки для переднего пассажирского сиденья -- опция. Сзади -- та же красная кожа. В дверях -- пластиковые вставки аналогичного цвета.
Казалось бы, столь претенциозное убранство предполагает ответную "спортивность" на центральной консоли и приборной панели. Нет, здесь никаких кевларовых-алюминиевых проставок, никаких спортивных шкал -- разве что спидометр размечен до 280 км/ч. Зато в стандартном оснащении Mondeo ST220 -- "музыка" с индексом 6006, включающая в себя, помимо прочего, лепесток джойстика управления на рулевой колонке слева и гнездо шестидискового CD-чейнджера, заглушка которого при нажатии почему-то выстреливает под ноги. Есть также климат-контроль и функция подогрева передних сидений. А еще Intelligent Protection System, подразумевающая, кроме фронтальных подушек, боковые и так называемые "занавески" безопасности.
ШАРОВАЯ МОЛНИЯ. На Ford Mondeo ST220 стоит слегка форсированный 24-клапанный двигатель Duratec объемом 3 л, уже знакомый нам по Ford Maverick. Шильдик на корме даже занижает мощность этого автомобиля: широкие фазы распредвалов и увеличенный ход клапанов добавили двигателю лишних 26 сил -- ST220 способен развить 226 л.с. и разогнаться до 243 км/ч.
Впрочем, в наших условиях каждодневное удовольствие от езды с таким ветерком едва ли возможно. Кроме того, стихия ST -- все же не скорость, а ускорение. Ведь разгоняют автомобиль честные безнаддувные "лошадки", поэтому реакция на газ следует мгновенно, причем на любой скорости и на любой передаче. Например, ST220 охотно трогается и со второй. Третья в городском режиме, когда о максимальной скорости можно только мечтать, самая ходовая. Четвертая и пятая -- тоже не всегда для экономии топлива, на высоких скоростях они очень даже "тяговые": дергает так, что зеркальное клеймо надписи "Recaro" вполне может отпечататься между лопаток. К слову, расход при движении в городском цикле бортовой компьютер упорно показывал на уровне 15,9--16,1 л, а поскольку емкость бака осталась прежней, то на заправку потенциальному владельцу придется заезжать гораздо чаще.
Руль у Mondeo ST220 тяжелый, независимо от скорости и угла его поворота. Для полноты комфорта хорошо бы было, чтобы правый подлокотник был побольше или хотя бы помещался на той же высоте, что и выштамповка в двери. Хотя тогда было бы не слишком удобно управляться с "ручкой", которая на ST220 втыкает передачи с завидной четкостью. Педаль сцепления у ST по-спортивному упругая, поэтому, двигаясь в пробке, приходилось накачивать мышцы левой ноги, а правой постоянно держать обороты, чтобы не заглохнуть -- ход у педали сцепления очень короткий. Соседи по транспортному потоку воспринимали это как приглашение к состязанию -- звук у ST220 "сочный" даже на холостых оборотах.
РОДИНА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Тормоза ST220 достались стандартные -- с однопоршневыми суппортами и дисками прежнего диаметра, однако "спортсмену" их вполне хватает. При экстренном торможении включается EBA. Из прочих электронных систем, особенно по зиме, была заметна работа ESP -- при быстрых маневрах через межполосную снежную жижу Mondeo лишь чуть-чуть вилял, норовя уйти в снос, но тут же электроника возвращала ему прежнюю траекторию.
Подвеска у Mondeo ST220 жесткая -- и "на слух", и по ощущениям "пятой точки". Если представить себе цифры 225/40 R18 в трехмерном измерении, то получится, что наш автомобиль почти на "пушечном ходу". Плюс спортивные стойки, перенастроенные углы подвески и уменьшенный на 15 мм клиренс.
Собственно, "заряжать" машины для "Форда" не в новинку. Еще в 1986 году отделение Special Vehicle Engineering (SVE) удивило мир Sierra Cosworth, теперь же, вслед за раллийным Focus RS, компания предлагает амбициозным в плане скорости покупателям хэтчбек Focus ST170 и Mondeo ST220. Последний, к слову, выпускается не только в кузове "седан", но может быть и хэтчбеком, и универсалом. Поговаривают, что в планах -- и Fiesta ST. Что касается конкурентов Mondeo ST220 -- "довернутых" для быстрой езды автомобилей сегмента "D", -- то для их перечисления пальцев даже одной руки будет слишком много.
НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ! "Заряженный Ford" стоит на $10 тыс. дороже самого мощного серийного Mondeo -- с "шестеркой" объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Однако нельзя сказать, что покупателю ST220 каждая "лошадка" достается по $180. В стандартное оснащение автомобиля входит столько позиций, что, будь они установлены на упомянутый Mondeo 2,5, ценовая дистанция между автомобилями не показалась бы столь большой.
Подтверждает эту мысль и весьма скромный список опций, которыми можно "навернуть" Mondeo ST220. Это, увы, ненужная у нас навигационная система, телефонная подготовка, люк, парктроник, подогрев форсунок омывателя, более емкий аккумулятор и еще две позиции, вызвавшие у нас, прямо скажем, недоумение. Это детское сиденье и дополнительный ключ от машины.
Мы бы предпочли табличку "Не влезай, убьет!" Все-таки "семейного" в этом Mondeo осталось крайне мало.
ТЕКСТ ГРИГОРИЙ МИТИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Характеристики.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | Ford Mondeo ST220 |
---|---|
Фирма-изготовитель | Ford Motor Co, SVE Dept. |
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Рабочий объем (куб. см) | 2967 |
Число/расположение цилиндров | 6/V-образно |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 166 (226) при 6150 |
Момент (Нм при об./мин.) | 280 при 4900 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя/задняя | независимая, пружинная, типа "МакФерсон"/независимая, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем |
ТОРМОЗА | |
Передние/задние | дисковые, вентилируемые/дисковые |
АБС | четырехканальная, EBD, ESP, ASR |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4731/1812/1414 |
Колесная база (мм) | 2754 |
Собственная масса (кг) | 1506 |
Емкость топливного бака (л) | 58 |
Шины | 225/40 R18 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 243 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 7,4 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Средний расход топлива (л/100 км) | 10,2 |
Цена в Москве | от $34,5 тыс. |
Аккумуляторная батарея 71 Ач | $75 |
Парктроник Park-Pilot (задний) | $455 |
Дополнительный ключ | $50 |
Подогрев форсунок омывателя | $190 |
Сдвижной электролюк | $765 |
Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья | $125 |
Интегрированные детские сиденья | $265 |
Подготовка под телефон | $400 |
Навигационная система 9000 | $1660 |
VNR |
А что еще в этом классе...
|
|
|