Перейти к содержанию
Партнерские сервисы
Kузовной ремонт и запчасти на пр. Вернадского (495)-222-6064 Cервис у Пчела оригинальные запчасти кузовная станция IDS +7 495 6406454
ТрансЛаб - 20 лет опыта в ремонте АКПП и ДВС Форд. 8-(495)-136-76-16 (телефон/WhatsApp) Форд Центр "ПИЛОТ" на Волгоградском проспекте. тел. (495) 785-06-65
  • Проверка на дорогах

       (0 отзывов)

    В ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ

    vid-02.jpgСовсем недавно, рассказывая об автомобиле Ford Mondeo нового поколения, мы упоминали и о его одноклассниках. Мол, и по эргономике, и по управляемости Mondeo, видимо, лучше, чем Peugeot 406 и Opel Vectra. И как только новый Ford Mondeo пересек российскую границу, мы немедленно устроили «очную ставку».

    В нашем распоряжении оказался Ford Mondeo с двухлитровым двигателем и с механической пятиступенчатой коробкой передач, поэтому соблюсти корректность в подборе автомобилей-конкурентов было несложно. Это Vectra елабужской сборки и Peugeot 406 с двухлитровыми моторами. Нам эти машины уже отлично знакомы, и потому мы решили немного оживить этот тест порцией «свежей крови». Дело в том, что в России наконец-то появился «заряженный» Peugeot 406 в версии ST Pack Sport -— со 160-сильным двигателем объемом 2,2 л, со спортивной подвеской и на 16-дюймовых колесах. Да, он заведомо мощнее и дороже, нежели Vectra и Mondeo. Поэтому 160-сильный Peugeot у нас пойдет, как в ралли, «нулевым экипажем», и разговор об этой машине мы будем вести отдельно. А «всуе» упоминать редакционный Peugeot 406 c двухлитровым двигателем.

    mondeo-17.jpg

    Как жаль, что фордовцы не захотели рисковать и наступили на горло песне собственного стиля! Новый Mondeo получился красивым и современным, но — безликим. Чего никак не скажешь о дизайне Вектры и, особенно, стильной внешности французской машины. Даже учитывая солидный по автомобильным меркам возраст этих автомобилей.
    Впрочем, творческая энергия фордовских дизайнеров все же прорвалась наружу, воплотившись в деталях. Например, задние фонари у Mondeo очень выразительные: рассеиватели у них треугольные, а внутри загораются крупные круглые «глаза». Кстати, вы заметили, что у нашего Mondeo массивные задние стойки, а на заднем стекле есть «дворник»? Да-да, это хэтчбек. А Opel и Peugeot — седаны. Но поверьте, нашему сравнению это никак не повредит: и по дизайну, и по ходовым качествам, и по удобству салона версии Mondeo с кузовами седан и хэтчбек почти не отличаются друг от друга.
    Первое впечатление от интерьера Mondeo тоже оказалось размытым. Передняя панель покрыта солидным мягким пластиком, причем на стороне водителя он более рельефен, чем на пассажирской половине. Центральная консоль облицована темным глянцевым покрытием — то ли под мрамор, то ли под карбон. Строго, современно. Но нет здесь стилистической изюминки, как и в дизайне кузова...
    Салон Вектры, даром что машина в годах, до сих пор выглядит интригующе. Так приятно увидеть и длинный козырек от стойки до стойки, под которым скрывается от солнца крупный экран бортового компьютера с ярко-желтыми цифрами, и оригинальную комбинацию приборов с двумя полукруглыми секторами основных шкал. Да и Peugeot 406 с его массивной черной передней панелью и ярко-красными дисплеями бортового компьютера и климат-контроля (который, кстати, входит в стандартное оснащение) тоже хорош.
    Но как только речь заходит об эргономике, про Ford Mondeo хочется говорить исключительно в превосходной степени. Это удивительный автомобиль! Сейчас почти во всех машинах этого класса есть и регулировка кресла по высоте и по углу наклона, и настраиваемая в двух направлениях рулевая колонка. Но порой даже после получаса постоянной подгонки не удается занять удобную позу. А в Mondeo сразу чувствуешь себя как дома — настолько удачно подобрано взаимное расположение педалей, рулевой колонки, сиденья и рычага коробки передач. И, подстраивая сиденье и баранку, ты только делаешь посадку еще удобнее, еще естественнее, еще раскованнее.
    Кресла — это восторг. Сидишь как влитой! Причем на нашей машине сиденья были обшиты кожей, которая в центральной части кресел еще и перфорирована, — чтобы тело «дышало».
    Впрочем, посадка в Вектре тоже хороша. А что баранка изменяет свое положение только по вертикали, не беда. И все же кресла здесь хуже, с менее продуманным профилем, и спина сразу чувствует выпирающий жесткий валик.
    Сиденья на Peugeot 406 удобнее, чем в Вектре. Но не опускаются столь низко, как хотелось бы. В сочетании со специфически расположенными педалями и рычагом коробки передач это принуждает к «итальянской» посадке — близко к рулю и с согнутыми ногами. Можно, конечно, отодвинуться назад, но тогда за пятой передачей уже придется тянуться.
    Mondeo понравился нам больше не только по расположению органов управления, но и по их дизайну. «Хайтековский» руль с массивной ступицей и четырьмя металлизированными спицами радует толстеньким кожаным ободом, а недлинный рычаг коробки увенчан ладной кожано-металлической рукояткой. Баранка в Вектре выглядит не так современно, но она солидна и столь же приятно лежит в руках. А французский руль огорчает несоответствием внешности и тактильных ощущений: на вид пухлый обод кажется мягким, но под руками довольно жесткая пластмасса.
    Peugeot 406 в версии ST Pack Sport немного отличается от обычных 406-х. Кожано-тканевые кресла, обод руля и рукоятка рычага коробки передач здесь шиты синими суровыми нитками — да так, что нарочито грубые швы постоянно ощущаешь под руками. Сиденья пожестче, а в комбинации приборов появились хромированные ободки шкал и... указатель температуры масла. Зачем он? Ведь обременять себя более пристальным наблюдением за температурным режимом двигателя нынче никто не станет.
    Правда, проколы по эргономике есть и у Mondeo. Например, спрятанная под козырьком заднего номерного знака кнопка открывания замка пятой двери — маленькая и нажимается с большим усилием. Поэтому открыть багажник намного проще из салона или с ключа (он оснащен передатчиком дистанционного управления). Капот открывается точно так же, как на Фокусе — ключом снаружи, причем скважина замка спрятана под откидывающейся эмблемой на фальшрадиаторной решетке.
    Но экскурсия на заднее сиденье восстанавливает пошатнувшееся было превосходство Mondeo. Вот как мы проверяем удобство посадки сзади: сперва отодвигаем передние кресла так, чтобы было удобно высокому водителю ростом под 190 см, а затем втроем садимся назад. В Peugeot, да и в Опеле, при такой посадке все трое «испытателей» почти касались спинок передних кресел. А в Mondeo задние пассажиры сидят заметно вольготнее, словно в автомобиле классом выше!
    Но одной эргономикой сыт не будешь. Сможет ли Ford Mondeo «объехать» соперников?
    Двухлитровый 145-сильный фордовский двигатель очень ровно и быстро набирает обороты, но все же любит, чтобы его «раскручивали». Опустишь стрелку тахометра ниже середины шкалы — мотор тянет, но уже без энтузиазма. Зато после 3000—3500 и до 6500 об/мин — блеск! Да и ряд передаточных чисел коробки подобран так, что держать стрелку тахометра в этих пределах получается как-то само собой. И незаметно понимаешь, что Mondeo подталкивает тебя к активной езде — это столь же естественно, как дышать. А частое обращение к рычагу коробки здесь не напрягает, а радует: четкость работы механизма переключения просто идеальная!
    Opel со своим «ровным» 136-сильным двигателем серии Ecotec и с очень растянутым рядом передаточных чисел проигрывает. Он не вызывает азарта, да и тяги на низких оборотах порой не хватает. Но для кого-нибудь Vectra может показаться даже предпочтительнее, нежели Mondeo. Потому что мотора здесь почти не слышно! Даже при интенсивном разгоне из-под капота доносится весьма приглушенное приятное гудение. А на низких оборотах в салон просачивается лишь еле-еле уловимый стрекот, словно от вентилятора отопителя.

     

     

    mondeo-07.jpg

    mondeo-16.jpg

    mondeo-21.jpg
    Первый оказавшийся в России Ford Mondeo был практически в «топовой» комплектации. Но и конкурентов мы выбирали под стать...
    Mondeo. Четкость работы механизма переключения передач и хода рычага коробки просто образцовые. А какая стильная рукоятка!
    mondeo-18.jpg mondeo-20.jpg                      mondeo-19.jpg
    «Бардачок» на Mondeo невелик, но рядом с левым коленом водителя есть еще один ящичек
    Комбинация проборов Mondeo скомпонована просто, цифры читаются отлично, а хромированные ободки шкал настраивают на спортивный лад

    Двухлитровый двигатель Peugeot мощностью 135 л.с. «поет» погромче, чем на Вектре, но тише, чем на Mondeo. Жаль, что песня его не столь приятна на слух, как заводной голосок фордовского мотора. Зато он способен порадовать небольшим подхватом после 3000—3500 об/мин, а «короткая» трансмиссия немного скрашивает нехватку активности на «низах».

    Но составить реальную конкуренцию фордовскому силовому агрегату в нашей компании может только 160-сильный двигатель объемом 2,2 л, который достался Peugeot 406 ST от большого седана Peugeot 607. С технической точки зрения это самый современный мотор — с «электронной» педалью газа, с изменяемыми фазами впуска и с балансирными валами. Результат?

    Почти полное отсутствие вибраций, отличная тяга на низких оборотах и моментальная реакция на перемещение педали акселератора. Здорово! Но очень жаль, что именно в день нашего теста пошел первый снег, заметая все надежды на проведение инструментальных замеров. А без них присудить пальму первенства 160-сильному «французу» мы не решимся — по субъективным ощущениям, его выигрыш у Mondeo не столь очевиден.
    Зато снежок позволил оценить эффективность антипробуксовочных систем на Вектре и Mondeo (на Peugeot 406 их не было).

    Фордовский traction control работает отлично — электроника сначала дает колесам сорваться в пробуксовку, а потом очень мягко, почти без рывков и характерного треска, снижает уровень тяги и помогает быстро разогнаться. А вот опелевская система грубее и менее эффективна.

    Тормоза Mondeo — лучше всех. По эффективности замедления с ним может сравниться разве что «заряженный» 406-й, тормоза которого тоже взяты с более тяжелого автомобиля Peugeot 607. А по информативности педали — Vectra (оба французских автомобиля здесь проигрывают). Антиблокировочная электроника настроена на Mondeo так, что даже при экстренном торможении автомобиль почти не теряет остроты реакций на действия рулем.
    Но что нас сразило окончательно — это управляемость Mondeo. От «пустоты» руля в околонулевой зоне, которой он огорчил при первом знакомстве, не осталось и следа! А это, по сути, и была единственная претензия к машине...
    Теперь посетовать не на что.

    Баранка в повороте адекватно наливается упругой силой, причем ровно настолько, чтобы не заставлять водителя напрягать мускулы в повороте, но идеально информировать его о том, что происходит с передними колесами. Чувствительность идеальна — нет ни вялости, ни излишней остроты. А в напряженных поворотах Mondeo — сама надежность. Разгон, поворот руля — и практически без сноса автомобиль послушно ныряет в вираж. Еще быстрее, контрсмещение, бросок в поворот. Сейчас Mondeo сорвется в занос... Не тут-то было! Автомобиль вновь послушно следует за движением руля, а задние колеса словно прилипли к дороге. Меж тем никакой системы стабилизации (ESP на Mondeo предлагается за доплату) на машине не было. А под летними шинами Michelin Pilot Primacy — грязный и мокрый подмосковный асфальт...
    Все дело в «волшебных рычажках»! Это мы о задней многорычажной подвеске. И, конечно, в идеальной настройке всей ходовой части автомобиля и в высокой жесткости кузова. Словом, Mondeo — это тот редчайший случай, когда мы ставим автомобилю высший балл по управляемости.
    И Peugeot 406, и Opel Vectra управляются тоже очень хорошо. Но нет той отточенной четкости реакций, нет такой надежности в предельных поворотах. К тому же характер усилия на руле у этих машин совсем разный. На Опеле баранка подчеркнуто тяжелая, с четким «нулем»: стоит отклонить ее совсем немного, и сразу чувствуешь большое сопротивление.

    Но потом, при дальнейшем повороте, усилие почти не нарастает. Поэтому толку от этой тяжести не много — обратной связи все равно не хватает.
    На французских машинах другая крайность — руль очень легкий. Правда, то небольшое усилие, которым двухлитровый Peugeot все же нагружает руль в поворотах, оказывается довольно информативным! А поведение 406-го в поворотах достаточно надежно и не лишено французского шарма. Насколько охотнее Peugeot откликается на провокацию заноса, чем Mondeo!

    Особенно хорош здесь «заряженный» Peugeot. Но очень странно, что его баранка оказалась еще более легкой, чем на обычной машине. Ведь случись попасть на слишком большой скорости в крутой поворот, и нехватка «рулевой» информации может обойтись дорого.
    Пружина «электронной» педали газа на мощном 406-м тоже слабовата. Впрочем, это усиливает ощущение незаурядной тяговой динамики — Peugeot весело ускоряется даже от легчайшего давления на акселератор. Но, к сожалению, педаль сцепления здесь тоже слишком легкая и крайне неинформативная. И поэтому заглушить мотор при неаккуратном обращении с педалями на 160-сильной машине намного проще, чем на 406-м с менее мощным мотором. Педаль газа на Вектре, наоборот, тугая, что придает машине дополнительную «тяжесть» в реакциях. С другой стороны, некоторые принимают это за солидность. А Ford Mondeo выступает в качестве золотой середины: все усилия на органах управления не большие и не маленькие. Они в точности такие, как нужно!

    opel-1.jpg

    mondeo-10.jpg

    mondeo-24.jpg

    instruments.jpg

    По дизайну интерьера Vectra хороша — огромный козырек и спрятанный под ним крупный дисплей не спутаешь ни с чем
    Комбинация приборов Вектры остается одной из самых оригинальных, хотя информативность от этого не выигрывает

    И только по плавности хода Ford проигрывает всем нынешним соперникам.

    Но этот проигрыш — на уровне нюансов.
    Подвеска Mondeo чуть жестче передает мелкие неровности (что ощущается и на руле), на разбитой грунтовке автомобиль повторяет профиль дороги и немного раскачивается. Правда, при этом под колесами были такие ямы да колдобины, при взгляде на которые у фордовских испытателей бельгийского полигона в Ломмеле случился бы нервный припадок. А Mondeo шпарит по ним без намека на пробой! Заметьте, это машина с «европейской», неадаптированной подвеской. Которая, к слову, и обеспечивает прекрасную управляемость...

    На одометре Вектры, которую мы взяли на тест, красовалась цифра 10000 км. Этот пробег «промял» подвеску и избавил ее от излишней жесткости, на которую мы жаловались в ходе прошлых испытаний (именно этот автомобиль был в прошлом году героем рубрики «Примеряем на себя»). Теперь машина довольно плавно, с типично опелевской солидностью проходит колдобины. А по энергоемкости подвески, пожалуй, не уступает Форду. Кстати, на проселке «тяжесть» руля Вектры оказывается вполне уместной — в недрах рулевого механизма вязнут все вибрации от дороги, и баранка почти не отклоняется от нулевого положения даже на очень плохой трассе.
    А самой лучшей плавностью хода порадовал Peugeot 406. Он словно стирает с лица дороги все мелкие морщины. Правда, «усиленные» пружины и амортизаторы адаптированной подвески частенько потряхивают кузов на более крупных неровностях. Но все же 406-й заметно мягче, чем Vectra и Mondeo.

    А что «спортивный» Peugeot? Его подвеска жестче, но тоже очень хорошо поглощает мелкие неровности. А острые кромки выбоин на асфальте автомобиль проходит не хуже, чем Mondeo. Так что для наших дорог подвеска версии ST Pack Sport подходит вполне, несмотря на свою «неадаптированность».

    Итак, кто же лучший в этой троице? Ford Mondeo. Он победил в честном сражении почти по всем основополагающим «водительским» дисциплинам — по эргономике, по разгонной и тормозной динамике, по управляемости. При этом все изменения, произошедшие со сменой поколений, нельзя назвать революционными. Нет, Mondeo остался в своей нише. Но занял в ней более привилегированное положение.

    А еще мы признали, что и Opel Vectra, и Peugeot 406 не смотрятся на фоне новичка устаревшими машинами. Да, они проигрывают. Но при этом остаются очень достойными автомобилями. И весьма разными. Vectra больше подойдет тем, кто прежде всего ценят в окружающих их вещах ореол солидности. Peugeot 406 предпочтут люди с более легкими взглядами на жизнь. А если им позволяют средства, то мы смело им порекомендуем Peugeot 406 со 160-сильным мотором.

    Тут уместно поговорить о финансовой стороне. И Opel Vectra елабужской сборки, и Peugeot 406 2.0 стоят примерно одинаково — $19900 и $20500. Французский автомобиль с более мощным 2,2-литровым двигателем заметно дороже — цены на такие машины начинаются от $24500 (это значит, что «живой» автомобиль, особенно в версии ST Pack Sport, будет еще дороже).
    А сколько будет стоить новый Ford Mondeo? Точные цены пока неизвестны. Но очевидно, что Mondeo встанет на ступеньку выше, чем Opel Vectra и Peugeot 406. По некоторым сведениям, «базовая» цена вряд ли опустится ниже $23000. Во-первых, это оправдано большей потребительской ценностью новой машины. А во-вторых, сами фордовцы считают основным конкурентом нового Mondeo обновленный Volkswagen Passat (см. АР № 21, 2000). А кто из них лучше, мы совсем скоро.
    А. ДИВАКОВ
    Л. ГОЛОВАНОВ
    Фото Л. Голованова
    По материалам журнала авторевю.
     
    peug-1.jpg mondeo-22.jpg

    Такими легкосплавными многоспицевыми 16-дюймовыми колесами из всех Peugeot 406 может похвастаться только версия ST Pack Sport

    Интерьер «заряженной» версии Peugeot 406 2.2 отличается от «обычной» машины лишь немногим. Комбинация приборов здесь с пятью шкалами, вставки «под карбон», более спортивные руль и кресла... А система климат-контроля входит в стандартное оснащение всех 406-х информативность от этого не выигрывает
     

    mondeo-12.jpg 

     

    mondeo-23.jpg mondeo-14.jpg

     

     

    Оснащение и дополнительное оборудование*
    Автомобиль Ford Opel Peugeot 2.0 Peugeot 2.2
    Окраска металлик + + + +
    Кондиционер + + + +
    Климат-контроль + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Эл. стекл. передн. дверей + + + +
    Эл. стекл. задн. дверей + + + +
    Эл. приводы зеркал + + + +
    Центральный замок + + + +
    Электропривод передн. сидений +
    Омыватели фар + +
    Кожаный салон + +
    Складывающееся заднее сиденье + + + +
    Люк с электроприводом
    Магнитола + + + +
    CD-чейнджер + +
    Противотуманные фары + + + +
    Литые диски + + + +
    Подушка водителя + + + +
    Подушка пассажира + + + +
    Боковые подушки +
    Круиз-контроль +
    АБС + + + +
    Traction сontrol + +
    * Для автомобилей, предоставленных на тест.
    Экспертные оценки Авторевю
    Параметр Макс. балл Ford Mondeo Opel Vectra Peugeot 406 2.0 Peugeot 406 2.2
    Дизайн 180 155 150 145 150
    Внешность 90 75 75 80 80
    Интерьер 90 80 75 65 70
    Эргономика 170 155 140 140 145
    Рабочее место водителя 90 85 70 70 75
    Обзорность 80 70 70 70 70
    Ездовые свойства 280 270 225 225 255
    Разгонная динамика 90 80 70 75 85
    Тормозная динамика 100 100 85 75 90
    Управляемость 90 90 70 75 80
    Ездовой комфорт 210 170 175 185 175
    Плавность хода и виброзащита 80 60 65 70 60
    Акустический комфорт 70 60 65 60 60
    Микроклимат 60 50 45 55 55
    Комфорт салона 160 155 145 145 145
    Пассажирские места 70 70 65 60 60
    Багажник 50 45 40 45 45
    Трансформация салона 40 40 40 40 40
    Всего 1000 905 835 840 870

    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость

×
×
  • Создать...