Могу долго и на любом уровне расхваливать уют салона и его эргономику. Все продумано и лаконично, Я чуть выше заметил, что чувствовал себя в этой машине значительно комфортнее, чем в какой-либо другой. Это вовсе не означает, что в салоне тебя окружает роскошь султанского дворца.
Это уют и комфорт технические. Рациональные. Вобравшие в себя последние достижения химии, электроники и весь опыт современных технологий. Панель приборов не изобилует большим количеством дисплеев или множеством циферблатов. Но все, что перед вашими глазами, функционально, по делу и, если хоти те, модно. Например, отделка под алюминий центральной консоли, спиц руля, ручек двери, ободков тахометра и спидометра. И все — под рукой, легко управляется и запоминается. Даже материал, обтягивающий сиденья, вызывает какое то уважение. Он настолько добротный и качественный, что по нему так и хочется провести рукой.
Да и сзади вполне комфортно. Трем взрослым мужчинам совсем не обязательно соблюдать диету, чтобы уместиться на заднем диване. Просторно в плечах, над головой и, что особенно важно, — в ногах. Так что дальний вояж большому семейству в "Мондео" будет не утомительным.
"Мондео" достаточно солиден, чтобы вызвать уважение у всякого водителя, в поле зрения которого он попадает. Это плюс. Когда вокруг машины создается некий уважительный вакуум безопасной зоны, то даже в жуткой пробке чувствуешь себя как-то увереннее. Такой автомобиль бизнес-класса, к которому относится "Ford Mondeo", поневоле вызывает к себе некоторую настороженность остальных водителей. Большая площадь головных фар заставляет едущего впереди почаще поглядывать в зеркало заднего вида. А нарядные задние стоп-фонари, по размеру как два запрещающих сигнала светофора, держат всех, кто сзади, на почтительном от вас расстоянии.
|
Надо честно признать, что первые минуты знакомства с "Мондео" были отмечены не только положительными эмоциями . Кое-что не понравилось, не вписывалось в общую ауру комфорта и уюта, окружающую этот автомобиль.
Чересчур маленькими показались боковые зеркала. Приходится терять драгоценные секунды, чтобы разглядеть в них что-либо. А водительское зеркало, словно специально изготовили для нашего королевства кривых зеркал. Своей сферической поверхностью оно искажает действительность до неузнаваемости. Весьма странное решение конструкторов, если учесть, что правое зеркало совершенно нормальное. Весьма странное решение конструкторов, если учесть, что правое зеркало совершенно нормальное.
И почти весь долгий тест меня раздражал замок ремня безопасности. Чтобы добраться до него, приходилось поднимать крышку бардачка между передними сиденьями. Очень неудобно.
Наверное, все это — мелочи. Но именно поэтому они бросаются в глаза на фоне остального совершенства.
|
В то воскресенье, когда наши футболисты проиграли японцам, я как ни в чем не бывало остановился на пустынной улице около Политехнического музея. "Подожди минутку, куплю в переходе журнал", — сказал я жене, выходя из машины. — Только нажми на клавишу центрального замка. Мало ли что, машина-тоновая..."
Завернув за угол, я почти уперся в огромную толпу, размахивающую руками и что-то нечленораздельно орущую. В размалеванных в триколор лицах и завернутых в такой же расцветки флаги фигурах было мало человеческого. Это позже я узнал о побоище, устроенном 9 июня взбесившимися отморозками, а тогда...
"Фаны гуляют", — подумал я, собираясь нырнуть в переход. Остановили меня странные звуки, напоминающие взрывы петард. Взглянув повнимательнее на надвигавшуюся толпу, я увидел, что звуки эти рождаются от методичных ударов по стеклам всех стоявших на их пути автомобилей и витрин. Я был в шоке от увиденного. А толпа вдруг разделилась, и часть ее решительно направилась прямо к моему одиноко блестевшему жемчужным металликом "Форду".
Медленно, очень медленно повернувшись, чтобы это взбесившееся быдло не заподозрило мое отношение к автомобилю, на ватных ногах я направился к его двери...
Низко кланяюсь в пояс тем, кто сделал машину, в которой все и всегда работает с четкостью швейцарского хронографа. Мягко клацнув, открылись двери, едва я дотронулся до кнопки на брелке, мгновенно завелся дизель. "Ну, дорогой, выноси!" — подумал я, чуть не продавив пол педалью газа.
О двух моментах того злополучного дня я буду вспоминать с удовольствием. Это два жирных черных следа от сгоревшей резины на асфальте и до соплей расстроенную морду разъяренно орущей толпы, бегущей за мной с поднятыми вверх кусками арматуры в зеркалах заднего вида.
Двухлитровый двигатель "Ford Duratorg DI" создавался не для дрэгстерных соревнований. Скромные 115 л.с. к этому не располагают. Но, как видите, при случае могут и выручить. Этот дизель хорош для повседневной езды делового человека, который к тому же умеет считать деньги. По нашим диким пробкам, да еще с кондиционером, он потребует всего чуть более восьми литров солярки на сотню километров в городском режиме. А вот на трассе мотор покажет и вовсе скромный аппетит — 4,6 литра на сотню. Учитывая, что в бак входит 56 литров солярки, можно без проблем преодолеть 1.200 км, не обременяя себя заботой, где достать качественное дизтопливо.
|
За время теста я погонял свой "Мондео" в самых разных режимах. И, сознаться, влюбился в его скромный по характеристикам, но весьма интересный, по сути, мотор. Во-первых, у него кривая разгона такая же, как у бензинового двигателя. Все дизеля грешат тем, что начинают вянуть еще задолго до того, как их обороты приблизятся к максимальным. То есть мощность перестает расти пропорционально оборотам. Все, кто долго ездил на машине с дизельным двигателем, знают, как важно успеть вовремя переключить передачу, пока не начала падать мощность. Дизель "Ford Duratorg DI" продолжает разгонять автомобиль даже тогда, когда стрелка тахометра заползает в красную зону.
У дизеля ярко выраженный сильный подхват на четвертой или пятой передаче (зависит от обстановки) при условии, что стрелка тахометра царствует в районе 2.500-3.500 об/мин. Тогда при нажатии на педаль газа возникает ощущение, будто на вашей яхте мгновенно поставили и наполнили ветром все паруса разом. В городе того же эффекта можно добиться на промежуточных передачах. Поглядывайте на тахометр, не опускайте обороты ниже 2.000, и вам обеспечен разгон бензинового двигателя.
Для большого автомобиля бизнес-класса, которым является "Форд Мондео", динамика разгона просто замечательная. Сам дизель малость шумноват. Жестко работает топливная аппаратура. Но на скорости 100 км/ч в машине можно разговаривать шепотом. Получается так, что чем быстрее едешь, тем комфортнее себя чувствуешь. И главенствующую роль в этом, безусловно, играет ходовая "Ford Mondeo". Подобное удовольствие от работы хорошей подвески я испытывал последний раз, когда ездил на "BMW X5". Очень похожее ощущение, несмотря на то, что это совершенно разные по классу (да и по цене) автомобили.
Могу с полной ответственностью заявить, что помню почти все колодцы в Москве. Много пришлось поездить по городу на разных автомобилях. И вот что интересно. Там, где я обычно притормаживаю на редакционном "Мицубиси Паджеро", опасаясь за его колеса и подвеску, на "Ford Mondeo" я проходил, чуть сбросив газ. Вначале, правда, осторожничал:, поскольку всегда и везде предпочитаю аккуратную езду, а потом со мной будто что-то произошло. Я "рассекал" на "Мондео" без оглядки на колодезные люки и трамвайные пути. И к этому меня провоцировал сам "Ford Mondeo" ... Я давно не получал такого удовольствия от ходовых качеств автомобиля. Только изменение шума покрышек подсказывало мне, что я еду не по асфальту, а по разбитой булыжной мостовой.
И был у меня во время длительного теста еще один случай, позволивший полнее раскрыть возможности "Мондео". Я на нем помогал в проведении теста насмерть затюнингованного "Вольво" с 300-сильным компрессорным мотором. И нам вместе пришлось пройти быструю связку поворотов на скорости 100 км/ч. Почти не кренясь в повороте, "Ford Mondeo" след в след шел за машиной, специально заточенной под большую скорость и ко всему прочему полноприводной, да еще с антипробуксовочной и противозаносной системами. Такого монстра от асфальта не оторвать никакой силой. Так вот, когда мы остановились в конце извилистой дороги, меня вдруг осенило: трассу-то мы прошли одинаково! То есть турбодизельный "Ford Mondeo" ничуть не уступил навороченной тюнинговой машине, которая и стоит-то в три раза дороже!
Секрет цепкости, с которой "Форд" проходит повороты, заключается в подруливающей задней подвеске. Она достаточно сложная, четырехрычажная, с вертикальной стойкой гидравлического амортизатора и накинутой на него пружиной. Эта конструкция вкупе с великолепной и надежной передней подвеской и обеспечивает безопасный комфорт машины. Ощущение такое, будто весь автомобиль находится на резиновой подушке, оберегающей от непредсказуемости дороги и превращающей пребывание за рулем "Ford Mondeo" в отдых. По крайней мере, для меня все дни теста были просто хорошим отдыхом. В "Мондео"...
|